В эксплуатационной документации на машину включена таблица смазки, содержащая указания о том, какие сборочные единицы и механизмы, в какие сроки и каким смазочным материалом надлежит смазывать. В этой же таблице указывают способ смазывания и применяемые смазочные приспособления.
Соблюдение всех указаний таблицы смазки обязательно. В противном случае неизбежны повышенное изнашивание и преждевременный выход из строя деталей и сборочных единиц машины.
В таблицах смазки указаны сорт смазочного материала, применяемого для данного элемента машины, и ГОСТ на него, а также данные по заменяющим его смазочным материалам. Применение смазочных материалов, не указанных в таблице, запрещается.
При техническом обслуживании проверяют уровень масла в ванне, доливают масло, если его недостает, и заменяют масло новым после определенного числа часов работы или километров пробега машины. Уровень масла в картерах двигателей проверяют ежедневно до или после работы, в последнем случае не ранее чем через 10 мин после остановки двигателя, когда осядет пена.
Определяют уровень масла по мерной линейке, опущенной в корпус ванны через отверстие верхней или боковой горловины. На линейке нанесены верхняя и нижняя метки, соответствующие предельным допускаемым уровням масла. Точность замера зависит от горизонтальности площадки, на которой стоит машина. В случае, если уровень масла опустился под нижнюю метку, его доливают до верхней метки, но не более.
Некоторые конструкции коробок и корпусов не имеют мерных линеек, а на их боковых стенках есть контрольные пробки, на уровне которых должно находиться в ванне масло. Доливают масло в такие коробки и корпуса до появления течи из отверстия, закрываемого контрольной пробкой.
Для заливки масла на корпусах и картерах предусмотрены верхние заливные пробки или горловины с крышками, а для слива — нижние сливные пробки. Перед заменой отработавшее масло сливают, для чего сначала открывают верхнее заливное отверстие, а затем вывертывают сливную пробку и слив ведут до прекращения капели из ее отверстия. Затем ввертывают на место сливную пробку, вывертывают контрольную пробку (если она имеется) и заливают новое масло через чистую воронку, вставленную в отверстие заливной горловины или пробки. При использовании мерной линейки уровень масла к концу заливки проверяют 1—2 раза, чтобы не превысить верхней метки.
На корпусах с масляными ваннами установлены крышки подшипников с уплотнениями на выходах валов, заглушки технологических отверстий, пробки и другие устройства. При ослаблении креплений, неисправности или изнашивании прокладок и уплотнений начинаются тсчп масла из масляной ванны. При очередном ТО утечки должны быть выявлены и устранены подтяжкой креплений и сменой неисправных прокладок и уплотнений.
Мелкие детали смазывают жидкими маслами с помощью ручной масленки, состоящей из металлического или пластмассового сосуда с узким трубчатым носиком. Мерное число капель масла заливают из носика в масленку агрегата или в фитиль, которыми оно подается к смазываемой детали. Чрезмерное смазывание вредно так же, как и недостаточное.
Распространенным способом применения консистентных смазочных материалов является набивка ими полостей сборочных единиц, в которых расположены подшипники качения (ступиц ведомых колес, барабанов продольно-осевых лебедок, опор валов). При снятых крышках полость сборочной единицы наполняют примерно на 1/3 объема смазочным материалом, после чего крышку ставят на место и крепят. Если в полости закладывают смазочный материал сверх нормы, то сборочная единица работает при повышенной температуре, в результате чего смазочный материал быстрее теряет смазочные свойства.
Консистентные смазки заменяют один раз в году или сезон. При замене отработавший материал удаляют из разобранной сборочной единицы, полость ее и детали промывают в керосине, высушивают, после чего сборочную единицу собирают и наполняют новым смазочным материалом.
Некоторые соединения деталей смазывают с помощью ручных шприцев-нагнетателей и пресс-масленок, монтируемых на смазываемых деталях или их корпусах. Наконечник шприца накладывают на головку пресс-масленки, и консистентный смазочный материал нагнетают в пресс-масленку. Из пресс-масленки материал по каналам проходит к смазываемым поверхностям, причем его нагнетают до тех пор, пока старый смазочный материал не выйдет из зазоров или уплотнений.
Для добавления консистентной смазки применяют колпачковые масленки. Корпус такой масленки ввертывают в смазочный узел. Крышку масленки наполняют смазочным материалом и навертывают на внешнюю резьбу корпуса. При навертывании крышки смазочный материал из крышки вытесняется в корпус и из него по сверлениям и каналам поступает к смазываемым элементам. Размер порции материала зависит от числа поворотов крышки на корпусе (2—3).
Некоторые соединения деталей смазывают в разобранном виде (например, шлицы карданных валов) путем нанесения кистью или чистой тряпкой слоя консистентной смазки на рабочие поверхности.
При пользовании смазочными устройствами и приспособлениями необходимо соблюдать чистоту. Перед смазыванием пробки, крышки, масленки и места вокруг них тщательно очищают или отмывают от грязи и пыли, а после смазывания досуха вытирают наружные потоки.
При смазочных работах проверяют состояние смазочных устройств и приспособлений — крышек, запорных шариков масленок, резьб пресс-масленок. Неисправные устройства и приспособления заменяют.
При техническом обслуживании баков для топлива двигателей и жидкостей гидравлических систем выявляют утечки жидкости и устраняют их подтяжкой креплений или сменой прокладок под крышками или пробками. Если утечки вызваны трещинами или коррозионными разрушениями сварочных швов или основного металла, то бак сдают в ремонт, а на его место ставят запасной. Кроме того, в ТО входит дозаправка бака до положенного уровня и замена масла после определенного числа часов работы или километров пробега машины. Сетчатые или керамические фильтры разбирают, промывают в бензине, собирают и ставят на место; картонные или бумажные фильтры заменяют новыми.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Смазывание механизмов бульдозеров, скреперов, грейдеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы