Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Смазывание механизмов бульдозеров, скреперов, грейдеров

Читать далее:




Смазывание механизмов бульдозеров, скреперов, грейдеров

В эксплуатационной документации на машину включена таблица смазки, содержащая указания о том, какие сборочные единицы и механизмы, в какие сроки и каким смазочным материалом надлежит смазывать. В этой же таблице указывают способ смазывания и применяемые смазочные приспособления.

Соблюдение всех указаний таблицы смазки обязательно. В противном случае неизбежны повышенное изнашивание и преждевременный выход из строя деталей и сборочных единиц машины.

В таблицах смазки указаны сорт смазочного материала, применяемого для данного элемента машины, и ГОСТ на него, а также данные по заменяющим его смазочным материалам. Применение смазочных материалов, не указанных в таблице, запрещается.

При техническом обслуживании проверяют уровень масла в ванне, доливают масло, если его недостает, и заменяют масло новым после определенного числа часов работы или километров пробега машины. Уровень масла в картерах двигателей проверяют ежедневно до или после работы, в последнем случае не ранее чем через 10 мин после остановки двигателя, когда осядет пена.

Определяют уровень масла по мерной линейке, опущенной в корпус ванны через отверстие верхней или боковой горловины. На линейке нанесены верхняя и нижняя метки, соответствующие предельным допускаемым уровням масла. Точность замера зависит от горизонтальности площадки, на которой стоит машина. В случае, если уровень масла опустился под нижнюю метку, его доливают до верхней метки, но не более.

Некоторые конструкции коробок и корпусов не имеют мерных линеек, а на их боковых стенках есть контрольные пробки, на уровне которых должно находиться в ванне масло. Доливают масло в такие коробки и корпуса до появления течи из отверстия, закрываемого контрольной пробкой.

Для заливки масла на корпусах и картерах предусмотрены верхние заливные пробки или горловины с крышками, а для слива — нижние сливные пробки. Перед заменой отработавшее масло сливают, для чего сначала открывают верхнее заливное отверстие, а затем вывертывают сливную пробку и слив ведут до прекращения капели из ее отверстия. Затем ввертывают на место сливную пробку, вывертывают контрольную пробку (если она имеется) и заливают новое масло через чистую воронку, вставленную в отверстие заливной горловины или пробки. При использовании мерной линейки уровень масла к концу заливки проверяют 1—2 раза, чтобы не превысить верхней метки.

На корпусах с масляными ваннами установлены крышки подшипников с уплотнениями на выходах валов, заглушки технологических отверстий, пробки и другие устройства. При ослаблении креплений, неисправности или изнашивании прокладок и уплотнений начинаются тсчп масла из масляной ванны. При очередном ТО утечки должны быть выявлены и устранены подтяжкой креплений и сменой неисправных прокладок и уплотнений.

Мелкие детали смазывают жидкими маслами с помощью ручной масленки, состоящей из металлического или пластмассового сосуда с узким трубчатым носиком. Мерное число капель масла заливают из носика в масленку агрегата или в фитиль, которыми оно подается к смазываемой детали. Чрезмерное смазывание вредно так же, как и недостаточное.

Распространенным способом применения консистентных смазочных материалов является набивка ими полостей сборочных единиц, в которых расположены подшипники качения (ступиц ведомых колес, барабанов продольно-осевых лебедок, опор валов). При снятых крышках полость сборочной единицы наполняют примерно на 1/3 объема смазочным материалом, после чего крышку ставят на место и крепят. Если в полости закладывают смазочный материал сверх нормы, то сборочная единица работает при повышенной температуре, в результате чего смазочный материал быстрее теряет смазочные свойства.

Консистентные смазки заменяют один раз в году или сезон. При замене отработавший материал удаляют из разобранной сборочной единицы, полость ее и детали промывают в керосине, высушивают, после чего сборочную единицу собирают и наполняют новым смазочным материалом.

Некоторые соединения деталей смазывают с помощью ручных шприцев-нагнетателей и пресс-масленок, монтируемых на смазываемых деталях или их корпусах. Наконечник шприца накладывают на головку пресс-масленки, и консистентный смазочный материал нагнетают в пресс-масленку. Из пресс-масленки материал по каналам проходит к смазываемым поверхностям, причем его нагнетают до тех пор, пока старый смазочный материал не выйдет из зазоров или уплотнений.

Для добавления консистентной смазки применяют колпачковые масленки. Корпус такой масленки ввертывают в смазочный узел. Крышку масленки наполняют смазочным материалом и навертывают на внешнюю резьбу корпуса. При навертывании крышки смазочный материал из крышки вытесняется в корпус и из него по сверлениям и каналам поступает к смазываемым элементам. Размер порции материала зависит от числа поворотов крышки на корпусе (2—3).

Некоторые соединения деталей смазывают в разобранном виде (например, шлицы карданных валов) путем нанесения кистью или чистой тряпкой слоя консистентной смазки на рабочие поверхности.

При пользовании смазочными устройствами и приспособлениями необходимо соблюдать чистоту. Перед смазыванием пробки, крышки, масленки и места вокруг них тщательно очищают или отмывают от грязи и пыли, а после смазывания досуха вытирают наружные потоки.

При смазочных работах проверяют состояние смазочных устройств и приспособлений — крышек, запорных шариков масленок, резьб пресс-масленок. Неисправные устройства и приспособления заменяют.

При техническом обслуживании баков для топлива двигателей и жидкостей гидравлических систем выявляют утечки жидкости и устраняют их подтяжкой креплений или сменой прокладок под крышками или пробками. Если утечки вызваны трещинами или коррозионными разрушениями сварочных швов или основного металла, то бак сдают в ремонт, а на его место ставят запасной. Кроме того, в ТО входит дозаправка бака до положенного уровня и замена масла после определенного числа часов работы или километров пробега машины. Сетчатые или керамические фильтры разбирают, промывают в бензине, собирают и ставят на место; картонные или бумажные фильтры заменяют новыми.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазывание механизмов бульдозеров, скреперов, грейдеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства