Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Подготовка к работа бульдозеров, скреперов, грейдеров и базовых машин

Читать далее:




Подготовка к работа бульдозеров, скреперов, грейдеров и базовых машин

Объем и состав мероприятий по подготовке машин к работе зависит от их использования на строительстве — машина может находиться в регулярней эксплуатации, т. е. постоянно использоваться но прямому назначению, или в консервации ввиду сезонного перерыва в работах либо в связи с временным отсутствием фронта работ. Кроме того, на строительство поступают новые машины с заводов, после ремонтов и с других строек.

Для машин, находящихся в регулярной эксплуатации, комплекс мероприятий ежесменного ТО является необходимой и достаточной подготовкой к работе.

Подготовка к работе машины, находившейся в консервации, заключается в расконсервации и непосредственной подготовке к регулярной эксплуатации.

При расконсервации удаляют с двигателей внутренние и внешние консервационные слои смазочных материалов, тряпками и ветошью снимают с неокрашенных частей машины (агрегата) защитные слои смазочных материалов, мягкими тряпками удаляют пыль и влагу с никелированных и хромированных частей. Затем проверяют количество масла в емкостях механизмов и гидросистемы и при необходимости доливают его до положенного уровня. Забирают шины из мест хранения, ставят на машину и подкачивают насосом давление в камерах до нормы. Проверив состояние аккумулятора и, если нужно, подзарядив его, ставят аккумулятор на место и подключают проводами к потребителям и массе. Заправляют топливом бак и заливают жидкость в систему охлаждения двигателя.

После выполнения этих мероприятий запускают двигатель, прогревают его и опробуют на режимах от холостых до максимальных оборотов, а затем выводят машину своим ходом с места хранения.

Далее проверяют работу всех механизмов и рабочих органов без нагрузки и при необходимости регулируют их. Особенно тщательно опробуют ходовые и стояночные тормоза и регулируют их до восстановления полной работоспособности.

Расконсервированную и подготовленную к работе машину осматривает механик или мастер бригады ТО, по заключению которого машина назначается в наряд на выполнение работ.

Машины, поступившие с завода-изготовителя, после ремонта или с другого строительства, подготовляют к работе одинаково. Проверяют эксплуатационную документацию, которая должна быть приложена к машине: для отремонтированных машин — акт сдачи-приемки после ремонта, для новых — акт приемки ОТК завода, для поступающих с другого строительства — передаточный акт; комплектовочную ведомость на запасные части и инструменты.

Осматривают все механизмы, рабочие органы, системы управления и удаляют все консервационные слои масел или мазей, защитные бумажные и другие обвязки, обмотки, ящики, ограждения, проверяют количество масла в гидросистемах и ваннах механизмов и при необходимости доливают его до нормы. Проверяют и подкачивают до нормы давление в шинах колес. После этого согласно заводской инструкции производят расконсервацию двигателя.

Затем емкости смазочных систем и систему охлаждения двигателя заливают соответствующими жидкостями до нормы, а бак заправляют топливом и опробуют двигатель на всех режимах от холостого хода до максимальной частоты вращения. Если необходимо, регулируют частоту вращения холостого хода, зажигание, натяжение вентиляторного ремня (последнее только при остановленном двигателе), проверяют состояние всех систем двигателя и устраняют мелкие дефекты, доступные для исправления в данных условиях.

После выполнения перечисленных работ приступают к опробованию машины на холостом ходу. В первую очередь проверяют рабочие и стояночные тормоза и в случае необходимости регулируют их до полностью работоспособного состояния. Проверяют работу ходовой части и рабочих органов без нагрузки, а затем под нормальными для данной машины нагрузками. Бульдозеры, скреперы, грейдеры испытывают при работе на грунтах.

После проверки и опробования машину осматривает ответственный за ее работу на строительстве, который при отсутствии дефектов и неисправностей дает заключение о ее годности для выполнения работ.

При обнаружении дефектов и крупных неисправностей составляют акт и дефектную ведомость, на основании которых выполняют необходимые ремонтные работы.

Машину, признанную годной к выполнению работ, смазывают и дозаправляют топливо-смазочными материалами, после чего отправляют для регулярной эксплуатации.

На некоторых машинах для работы в сильные морозы устанавливают фартуки на решетки радиаторов и чехлы на капоты двигателей. Фартуки и чехлы следует поставлять вместе с машиной.

Для районов с холодным климатом предназначены машины в северном исполнении, которые должны сохранять работоспособность при температурах наружного воздуха до —60 °С. Машины в северном исполнении работают при повышенных скоростях ветров, в метели и полярную ночь, по снежной целине, на мерзлых грунтах.

Для создания машин северного исполнения используют серийные базовые и технологические машины (оборудование), но стали заменяют хладостойкими низколегированными со специальной технологией изготовления и термической обработкой. Ответственные элементы и детали конструктивно упрочняют. Шины выполняют из специальных резиновых смесей и кордов с определенным профилем протектора; резинотехнические комплектующие изделия изготовляют из хладостойкой резины (такие изделия отмечены зеленой полосой или точкой, нанесенной несмываемой краской); электротехнические и другие комплектующие изделия должны применяться только в северном исполнении. Кабины утепляют, а рабочие места (сиденье и элементы управления) компонуют с обеспечением удобства работы машиниста в громоздкой теплой одежде.

Конструктивные и комплектовочные особенности машин северного исполнения обуславливают и особенности их подготовки к работе.

На гусеницы базовых машин северного исполнения зимой устанавливают специальные грунтозацепы для реализации тягового усилия и уменьшения бокового скольжения на мерзлых грунтах и обледенелых дорогах зимой, а летом — уширители для уменьшения удельного давления на слабонесущий грунт.

Шипы колесных машин северного исполнения оснащают протпво-буксовочными приспособлениями (цепями).

Для пуска при низких температурах двигатели оснащают подогревателями, работающими на бензине (ПЖБ) или дизельном топливе (ПЖД)- Подогреватель состоит из горелки и котла с жидкостными рубашками, подсоединенными к системе охлаждения двигателя. Перед пуском двигателя рубашки котла соединяют кранами с системой охлаждения, а зажженная горелка подогревает жидкость системы охлаждения, находящуюся в рубашках. Жидкость циркулирует в системе охлаждения и нагревает стенки и головки цилиндров, а горячие газы от подогревателя направляются в фальшподдон картера двигателя, подогревая содержащееся в картере масло смазочной системы двигателя и дополнительно низ блока цилиндров, масляный и топливный фильтры.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка к работа бульдозеров, скреперов, грейдеров и базовых машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства