Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Плановое и сезонное техническое обслуживание бульдозеров, скреперов, грейдеров

Читать далее:




Плановое и сезонное техническое обслуживание бульдозеров, скреперов, грейдеров

Ежесменное обслуживание описано в § 12, 16, 20 применительно к бульдозерам, скреперам, грейдерам.

ТО-1 включает в себя все работы ЕО и, кроме того, промывку системы питания двигателя, проверку и при необходимости регулирование натяжения ремня вентилятора двигателя и смазывание сборочных единиц и механизмов машины. При ТО-1 полагается также очищать сетки воздухозаборника и радиатора двигателя и производить ревизию воздушных и масляных фильтров.
ТО-2 включает все работы ЕО и ТО-1 и, кроме того, замену масла в картере двигателя и в корпусах топливного насоса и регулятора, а также замену масла в гидросистемах привода и промывку баков и фильтров. При ТО-2 полагается заменять изношенные детали, в том числе подшипники качения, регулировать механизмы и подшипники качения, а также смазывать сборочные единицы и механизмы по таблице смазки.
ТО-3 производится одновременно с текущим ремонтом машины п включает в себя все работы ЕО, ТО-1 и ТО-2.
СО (сезонное техническое обслуживание) выполняют дважды в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).

При СО заменяют масла в картерах двигателей и агрегатов трансмиссии, в баках гидросистем и масляных ваннах механизмов. Масла сливают, емкости промывают веретенным маслом, спуская его после промывки без остатков, и заправляют емкости сортами масел согласно эксплуатационной документации. После смены масел регулируют сборочные единицы и механизмы машины, смазывают все элементы машины, подлежащие смазыванию в данный срок согласно таблице смазки, и опробуют машину на холостом ходу и в рабочем режиме.

При переходе с летнего режима эксплуатации на зимний воду в охлаждающей системе двигателя заменяют антифризом, при переходе с зимнего режима на летний антифриз либо заменяют водой, либо оставляют в охлаждающей системе. Зимой в систему охлаждения можно заливать воду, по перед каждым длительным перерывом в работе, например на ночь, воду необходимо сливать во избежание ее замерзания и разрушения двигателя, а перед началом работы — вновь заливать подогретую воду. Эти операции требуют времени и неудобны, поэтому зимой лучше использовать антифриз.

На зимний период аккумуляторы заряжают электролитом повышенной плотности.

При плановых ТО опробуют в работе отдельные сборочные единицы и механизмы, выявляют и устраняют все неисправности и дефекты; изношенные или деформированные детали заменяют исправными.

Осматривают части машин и машины в целом на открытом воздухе. При выключенном двигателе для удобства осмотра разрешается снимать ограждения и кожухи, наружные рычаги, тяги, рукоятки и открытые передачи. Корпуса и картеры, содержащие масляные ванны, и агрегаты гидравлических систем (насосы, гидрораспределители), заполненные рабочими жидкостями, разрешается демонтировать и вскрывать только в ремонтных мастерских, цехах ремонтных заводов и в благоустроенных гаражах во избежание попадания в их полости пыли, грязи и влаги, что может причинить неисправимые повреждения.

- Если по результатам осмотра и опробования машина признается годной к эксплуатации, то в заключение работ планового ТО смазывают ее агрегаты и механизмы, дозаправляют емкости, баки, корпуса и картеры соответственно маслами, топливом, рабочими жидкостями. После этого машина может работать. При необходимости ремонта частей машины ее задерживают на базе или передают ремонтному заводу для проведения ремонтных работ.

Сборочные единицы и механизмы землеройно-транспортных машин схожи между собой, и работы по их плановым ТО аналогичны. Поэтому в дальнейшем работы плановых ТО описаны применительно к частям, сборочным единицам и механизмам машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Плановое и сезонное техническое обслуживание бульдозеров, скреперов, грейдеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства