Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Примеры неисправностей, определяемых без приборов, с помощью приспособлений и приборов

Читать далее:




Примеры неисправностей, определяемых без приборов, с помощью приспособлений и приборов

Опытный оператор, наблюдая некоторое время за работой двигателя, может по цвету выпускных газов, характеру стука (шума), устойчивости частоты вращения определить качество работы двигателя.

Так, если двигатель не заводится в течение 2—3 мин после начала прокручивания коленчатого вала (зимой это время увеличивается в два-три раза),то это означает, что двигатель неисправен. Если он работает с перебоями, то, следовательно, в систему питания попадает воздух или не работает форсунка.

Повысить объективность диагноза можно, используя примитивные приспособления. Например, если подержать кусок белой бумаги на выходе газов из выхлопной трубы в течение 30—40 с, то по отпечатку выхлопных газов на бумаге можно судить об изнашивании или закоксовывании маслосъемных колец.

С помощью кусочка фильтровальной бумаги можно определить качество масла в картере. Если при работающем двигателе масломерной линейкой достать и нанести на бумагу несколько капель масла и подсушить эту бумагу на головке блока, то на ней образуются пятна в виде концентрических колец с темным ядром в центре. Ядро пятна не должно быть черным. Черное пятно ядра свидетельствует о неисправности двигателя или недоброкачественности масла.

Снижение мощности двигателя и перерасход топлива часто вызывается опережением или запаздыванием момента начала подачи топлива в цилиндр. Для измерения этого параметра используют моментоскоп — стеклянную трубочку с надетой на нее резиновой трубочкой, которую укрепляют на штуцере первой секции топливного насоса. Вручную прокручивают коленчатый вал двигателя, следя за моментом, когда столбик топлива в стеклянной трубочке начнет подниматься. Этим определяется момент начала подачи топлива насосом. Положение коленчатого вала указывает на величину запаздывания или опережения начала впрыска топлива.

Осциллоскоп — прибор для визуального наблюдения за быстро протекающими процессами в электрических цепях. Он обеспечивает также наблюдение за любыми периодическими физическими процессами, если изменения неэлектрических величин удается преобразовать в эквивалентные изменения электрических величин. С помощью осциллоскопа в течение 12—15 мин проводят контроль системы зажигания двигателя, состоящий из двадцати операций, в том числе: проверка аккумуляторной батареи в заряженном и незаряженном состоянии; определение угла опережения зажигания; проверка работы свечей зажигания; определение различия мощности цилиндров; обнаружение дефектов уплотнения цилиндров и негерметичности клапанов и других неисправностей.

Важной системой двигателя является цилиндро-поршневая группа, величина износа элементов которой служит одним из основных показателей, определяющих необходимость ремонта.

Прибор, показанный на рис. 1, дает довольно точное представление о герметичности цилиндров. Состояние деталей, от которых зависит герметичность цилиндров, определяют по количеству воздуха, выходящего из цилиндров.

Для измерения герметичности цилиндров впускной патрубок соединяют с воздушной сетью, открывают кран измерительного устройства, закрывают кран прямого подвода воздуха и прижимают резиновую конусную часть зонда к свечному отверстию двигателя. Зонд снабжен клапаном, который открывается лишь под действием силы, превышающей усилие пружины. При такте сжатия воздух, давление которого регулируется газовым редукционным клапаном, через эталонное отверстие попадает в цилиндр двигателя. Если бы воздух не выходил из цилиндра, то давление в цилиндре было бы одинаковым с давлением, заданным клапаном, однако утечка воздуха через зазоры клапанов и поршневых колец приводит к падению давления в нем, о чем свидетельствуют показания манометра.

Для оценки утечки шкала манометра разбита на проценты. Если конец трубки зонда закрыт, то манометр должен показывать избыточное давление, равное нулю, т. е. потерь воздуха нет. При открытом зонде воздух из клапана поступает в атмосферу (утечка 100%) и на манометр не действует избыточное давление, т. е. потери воздуха есть и, следовательно, цилиндры негерметичны,

При проверке двигателя, кроме утечки воздуха, устанавливают и направление утечек, по которому определяют, какие детали двигателя неисправны. Для этого сжатый воздух непосредственно подводят к цилиндру закрытием крана и открытием крана. Места утечек определяют по шипению воздуха. Во избежание несчастных случаев при проверке на герметичность коленчатый вал двигателя закрепляют.

Рис. 1. Прибор для определения герметичности цилиндров: а — конструкция, б — принципиальная схема; 1 — манометр» 2, 3 – калиброванное н эталонное отверстия, 4 — регулировочная игла, 5 — газовый редукционный клапан, 6, 7 — предохранительный и обратный клапаны, 8, 12 — трубопроводы, 9, 11 — краны, 10 — впускной патрубок, 13 — зонд, 14 — цилиндр двигателя

Рис. 2. Прибор для определения количества газов, прорывающихся в картер двигателя

Существуют также и другие способы и приборы, которыми без разборки двигателя определяют состояние цилиндро-поршневой группы двигателя. Известно, что при полном окислении, т. е. при полном горении, токсичные (ядовитые) продукты сгорания не образуются. На этом основана диагностика технического состояния двигателя по количеству сажи, находящейся в отработавших газах, которое почти пропорционально коэффициенту избытка воздуха. Поскольку количество воздуха, пота полезного действия, то коэффициент избытка воздуха в дизельных двигателях можно регулировать лишь изменением количества подаваемого топлива. Таким образом, количество сажи, находящейся в отработавших газах, можно установить с помощью приборов по степени дымления дизельных двигателей.

Такой прибор показан на рис. 2. С его помощью определяют количество газов, прорывающихся в картер двигателя из отверстия сапуна. На место снятого сапуна закрепляют наконечник прибора, вытаскивают масляный щуп, а отверстие плотно закрывают пробкой. Внутреннюю стенку крышки маслозаливной горловины обильно смазывают солидолом и плотно закрывают ее. Запускают двигатель и прогревают его до тех пор, пока температура воды и масла не поднимается до 70 °С.

Прибор КП-1097 предназначен для проверки производительности гидронасоса и определения технического состояния гидрораспределителя без разборки. Прибор заключен в корпус со сливным штуцером, внутрь которого вставлена гильза с плунжером. На гильзе имеется дросселирующая щель, а на конце плунжера — спираль с шагом 14 мм. На другом конце плунжера с помощью стержня закреплена рукоятка с лимбом. Для уплотнения служит кольцо, прокладка и ввернута упорная гайка. В боковое отверстие корпуса в виде комплекта шайб вставлен демпфер, закрепленный гайкой, в гнездо с уплотнительной прокладкой ввернут манометр. При повороте рукоятки щель в гильзе перекрывается и в нагнетательной гидролинии подключенной гидросистемы нарастает давление. На лимбе находится шкала расхода масла (цена деления шкалы 5 л/мин, пределы измерения расхода масла 0—70 л/мин), протекающего через щель гильзы при давлении 100 кгс/см2 и температуре 50 ± 5° С. Если шкала манометра будет показывать давление 100 кгс/см2 (пределы измерения давления 0—250 кгс/см2), то стрелка покажет на лимбе подачу насоса. Точность измерения расхода масла зависит от его сорта и температуры. В комплект прибора входят ртутный термометр, набор переходных штуцеров для подключения прибора и два шланга.

Для проверки регулировки клапанов гидрораспределителя дроссель двумя шлангами подключают вместо силового цилиндра, а для проверки насоса — вместо распределителя, т. е. между насосом и сливной магистралью, отводящей масло в бак.

Технической диагностике подвергают и другие системы машин, например электрооборудование, ходовую часть, тормозную систему.

В современной диагностике все шире применяют стендовое оборудование, которое дает возможность в условиях мастерских воспроизводить условия эксплуатации. Это необходимо для определения состояния всей машины. Например, на роликовых испытательных стендах определяют мощность двигателя, расход топлива, состояние ходовой и тормозной частей и других систем, а также получают комплексные результаты по важнейшим эксплуатационным параметрам машины.

В качестве примера на рис. 4 изображен роликовый стенд для определения тормозных усилий. Стенд состоит из левой и правой частей. Каждая часть стенда включает в себя электродвигатель, редуктор, ролики, цепную передачу, динамометр, скользящий ролик.

Рис. 3. Прибор КП-1097: 1 — корпус, 2 — гайка, 3 — манометр, 4, 11, 13 — уплотнительные прокладки, 5 — демпфер, 6 — уплотнительное кольцо, 7 — стержень, 8 — рукоятка, 9 — упорная гайка, 10 — лимб, 12 — енпт, 14 — плунжер, 15 — гильза

Тормозные усилия определяют следующим образом. Колеса проверяемой машины устанавливают на ролики стенда, включают электродвигатели, которые через редукторы приводят в действие ролики и через цепную передачу ролики. При нажатии на педаль тормоза машины возникает тормозное усилие, которое определяют по величине реактивного момента, пропорционального тормозной силе. Величину реактивного момента показывает динамометр. Такие стенды снабжены самопишущими механизмами, фиксирующими показания этих усилий.

Рис. 4. Роликовый стенд для определения тормозных усилий: 1,9 — левая и правая части стенда, 2, 7 — приводные ролики, 3 — цепная передача, 4 — редуктор, 5 ~ электродвигатель, 6 — динамометр, 8 — скользящий ролик

Рис. 5. Расположение роликового стенда относительно смотровой канавы

Скользящий ролик, расположенный между приводными роликами, при проскальзывании колес отключает двигатель.

Левая и правая части стенда расположены по сторонам от смотровой канавы, что позволяет одновременно с проверкой регулировать тормоза и проверять результаты регулировки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Примеры неисправностей, определяемых без приборов, с помощью приспособлений и приборов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства