Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Смазка тракторов и дорожностроительных машин

Читать далее:




Смазка тракторов и дорожностроительных машин

Смазка тракторов и дорожно-строительных машин является одной из основных операций их технического обслуживания.

Своевременное и правильное проведение смазки уменьшает трение трущихся поверхностей деталей, устраняет их перегрев и преждевременный износ, сокращает затраты энергии на преодоление трения и обеспечивает продолжительную и надежную работу всех механизмов.

Смазочные материалы отводят тепло, выделяющееся при трении деталей, уплотняют зазоры в смазываемых узлах, удаляют с трущихся поверхностей продукты износа и загрязнения, а также предохраняют эти поверхности от коррозии.

При правильном подборе смазочных материалов и строгом выполнении установленного режима смазки уменьшаются непроизводительные затраты энергии и увеличиваются межремонтные сроки.

Отдельные агрегаты тракторов и машин имеют различные условия смазки. Тем не менее все масла должны соответствовать следующим требованиям: обладать вязкостью, обеспечивающей надежную и экономичную работу агрегатов на всех эксплуатационных режимах; иметь достаточно высокую смазывающую способность (маслянистость), чтобы предотвратить износ и заедание тяжело нагруженных трущихся деталей; обладать противо-окислительной устойчивостью, т. е. незначительно изменять свои свойства в процессе применения, и не загрязнять трущиеся детали; не окислять поверхность трения; не содержать воды и посторонних примесей.

Масла и смазки разделяются на следующие основные группы: минеральные масла и смазки, получаемые из нефти, сланцев и каменного угля; растительные масла (льняное, подсолнечное, хлопковое и др.); животные жиры и масла (говяжье и свиное сало, костяное масло, тюлений и китовый жир и др.).

Наибольшее распространение получили минеральные масла и смазки, имеющие ряд преимуществ — хорошие смазочные свойства, стойкость против окисления и др.

По физическому состоянию смазочные материалы подразделяются на две основные группы: смазочные материалы, находящиеся в жидком состоянии при температуре +10—15 °С; консистентные смазки:—материалы, находящиеся при температуре + 10—15 °С в густом (мазеподобном) состоянии.

Свойства смазочных материалов характеризуются рядом показателей: вязкостью, маслянистостью, температурой вспышки, температурой застывания, кислотностью, наличием посторонних примесей, содержанием воды и др.

Вязкость характеризуется величиной внутреннего трения, возникающего при перемещении одного слоя смазки относительно другого под действием внешней силы. Чем меньше взаимная подвижность частиц масла, тем больше вязкость его и наоборот. По вязкости смазочных материалов подбирают масла для машин и механизмов.

Маслянистость — это способность масла создавать на поверхности трущихся деталей прочную пленку. Маслянистость зависит от состава масла.

Как правило, чем больше вязкость, тем лучше маслянистость масла.

Температура вспышки — температура, при которой пары нефтепродуктов, содержащихся в масле и нагретых в определенных условиях, вместе с окружающим воздухом образуют смесь, воспламеняющуюся от поднесенного к этим парам огня.

Температура застывания — температура, при которой масло при определенных условиях теряет подвижность.

Кислотность — показатель содержания органических кислот в масле. Чем выше кислотность масла, тем хуже его свойства, так как избыток кислот вызывает коррозию смазываемых поверхностей.

Посторонние примеси увеличивают износ смазываемых поверхностей. Чем хуже очистка масла и чем больше в маслах посторонних примесей, тем хуже его свойства.

Содержание воды в масле — снижает его качество. Наличие воды в масле вызывает коррозию смазываемых поверхностей.

По своему назначению масла и смазки подразделяются на: масла для карбюраторных двигателей, для дизельных двигателей, трансмиссионные, компрессорные и индустриальные масла, консистентные смазки и др.

Применять масла следует в соответствии с их назначением и при смазке тракторов, машин и механизмов строго руководствоваться заводскими инструкциями и картами смазки.

Наличие хорошо разработанных карт смазки дает возможность улучшить смазку, обеспечить бесперебойную работу тракторов, машин и продлить срок их службы. Карта смазки состоит из схематического чертежа трактора, машины или механизма с указанием мест смазки (схема смазки) и самой карты, в которой дается перечень и указываются количество точек смазки, периодичность и вид смазочного материала, указания по смазке и др.

Смазка узлов тракторов и машин осуществляется как жидкими, так и густыми (консистентными) смазками.

Наиболее распространенными конструкциями смазочных устройств являются фитильные масленки, масленки с набивкой, кольцевая система смазки, картерная и .циркуляционно-принудительная системы.

Густая смазка подводится к узлам трения при помощи колпачковых и пружинных масленок, пресс-масленок и систем автоматической смазки.

Характеристика масел

При смазке механизмов трактора в зависимости от времени года следует учитывать следующее: обычно -применяется дизельное масло с присадкой ЦИАТИМ-33 летом Дп-11, зимой Дп-8. При работе двигателя на высокосернистом топливе с содержанием -серы свыше 0,7% для смазки двигателя необходимо применять дизельное масло с присадкой ЦИАТИМ-360.

Вместо автотракторного масла летом АК-15 и зимой АК-10 допускается -применение дизельного масла, вместо летнего и зимнего трансмиссионного автотракторного масла допускается применение масла АК-15. Смазочные материалы должны соответствовать требованиям стандартов (по ГОСТу).

Механизмы трактора .нужно смазывать только теми сортами масла, которые рекомендуются заводом-изготовителем. Запрещается продлевать срок смены масла. Для надлежащей смазки узлов трактора и дорожных машин необходимо соблюдать следующие основные условия: предохранять смазочные материалы от посторонних примесей, загрязнения и атмосферных осадков; для каждого вида смазочных материалов иметь отдельную тару, отдельные заправочные средства и содержать их в чистоте, смазывать узлы тракторов, машин и механизмов только теми смазочными материалами, которые для этого предназначены.

Производить смазку нужно чистыми заправочными средствами.

Перед смазкой необходимо очистить от грязи пробки контрольных, маслоприемных и спускных отверстий до их вывертывания; масленки, поверхность деталей возле пробок и масленок, наконечники шприцев, носики бидонов и ведер, вывернутые пробки класть на чистое место; при замене жидкого масла промывать все пробки в дизельном топливе.

При проверке уровня масла в картере дизельного двигателя, корпусе коробки передач и отделении конической передачи корпуса заднего моста, а также в корпусе топливного насоса трактора предварительно вынуть масломерную линейку, вытереть ее чистой тряпкой, снова вставить до упора, плотно прижав к торцу трубки, и затем вторично вынуть для определения уровня.

При смазке не допускать разбрызгивания жидкого масла и попадания частиц солидола на поверхность деталей. После смазки удалять с деталей случайно попавшие капли жидкого масла, частицы солидола и выдавленный старый солидол.

При замене масел в узлах дизельного двигателя трансмиссии спускать масло немедленно после остановки двигателя и трактора, так как горячее масло вытекает быстрее и уносит большее количество посторонних примесей.

Узлы надо промывать свежим отстоенным или профильтрованным дизельным топливом.

Смазочные материалы заправлять в узлы трактора и дорожных машин с помощью заправочных средств (заправочного инвентаря): дизельное масло — в картер двигателя трактора бидоном или ведром, имеющим сетку и носик, а в корпуса топливного насоса и регулятора — маслонагнетателем; автотракторное масло (автол) — маслонагнетателем; трансмиссионное автотракторное масло (нигрол) — бидоном или ведром, имеющим сетку и носик; универсальную среднеплавкую смазку УС (солидол) —солидолонагнетателями.

Сливать из узлов трактора, двигателей и картеров дорожных машин отработавшее масло и промывочное топливо следует в чистую посуду и затем переливать в отдельную тару для каждого сорта масла. Отработавшее масло подлежит сдаче на базу для переработки, а промывочное топливо после отстоя и фильтрования используют для промывки агрегатов трактора и дорожных машин.

Для -смазки тракторов и дорожных машин следует пользоваться смазочным инструментом и инвентарем: плунжерным солидолонагнетателем, плунжерным солидолонагнетателем ведерного типа, плунжерным солидолонагнетателем типа ГАРО, маслонагнетателем, шприцем, масленкой, воронкой со съемным сетчатым фильтром, ведром с сеткой и сливным носиком, кружками с носиком емкостью 2 и 5 л, волосяной щеткой и лопаточкой.

Смазка тракторов и дорожных машин требует большого опыта и отличного знания их устройства.

Рис. 1. Схема смазки бульдозера Д-159Б

Поэтому машинисты тракторов должны в совершенстве усвоить правила смазки и не допускать упущений и нарушений по смазке, строго выполнять своевременную и правильную смазку, не пропускать отдельные места смазки, и правильно подавать смазочные материалы к смазываемым местам.

При смазке трактора, навесных и прицепных дорожно-строительных машин следует руководствоваться заводскими картами смазки, в которых указаны номера позиций места смазки по схеме трактора или машины, наименование узлов и деталей, количество мест смазки с периодичностью, смазочные материалы и способ смазки.

Для примера приведена карта смазки навесного оборудования бульдозера Д-159Б.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазка тракторов и дорожностроительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства