Приемка трактора. Завод отгружает трактор полностью укомплектованным и проверенным отделом технического контроля. Вместе с трактором отправляются упакованные в ящики комплекты инструментов и запасных частей. Инструменты, запасные части и детали, не установленные на трактор, перечислены в упаковочном листе —спецификации. Паспорт трактора находится в инструментальном ящике, прикрепленном к полу кабины трактора.
По прибытии трактора на станцию назначения грузополучатель при приемке от железной дороги должен проверить по накладной: количество мест и их вес, номер трактора, целость пломб на капоте и инструментальном ящике трактора и укомплектовку трактора, номера ящиков, целость пломб и упаковки, наличие комплектов инструментов и запасных частей.
Приемка трактора хозяйством должна быть оформлена актом. Недостача на платфор,ме мест, несоответствие веса, поломка ящиков, а также недостача деталей и узлов на тракторе должны быть отражены в акте<.приемки за подписью представителей организаций, получающих трактор, железнодорожной охраны и представителя железнодорожной станции.
Наличие деталей индивидуального комплекта, запасных частей и инструментов в ящиках проверяют по спискам, вложенным в каждый ящик.
Если в ящиках при неповрежденных пломбах и упаковке не окажется какой-либо детали, числящейся в упаковочной ведомости, необходимо составить акт, к которому обязательно приложить упаковочную ведомость.
Акт на недостачу запасных частей и инструментов вместе с упаковочной ведомостью следует направлять в отдел технического контроля завода-изготовителя для расследования, после чего недоставленные детали завод должен немедленно отгрузить хозяйству.
Обкатка трактора. Полученный с завода трактор после приемки необходимо подвергнуть обкатке. Как бы хорошо и точно ни были обработаны детали, на поверхности их есть шероховатости и неровности. Детали с неровностями нельзя сразу полностью нагрузить, так как это приведет к ‘быстрому их износу. Поэтому предварительно должна быть проведена обкатка, во время которой нагрузка на детали увеличивается постепенно и они прирабатываются одна к другой.
Трактор нужно подготовлять к обкатке в полном соответствии со всеми правилами технического обслуживания, а именно: очистить трактор от пыли и грязи; подтянуть все наружные крепления; смазать все точки согласно карте смазки, проверить и при необходимости долить масло в картеры двигателя, редуктора пускового двигателя, топливного насоса, регулятора, главной конической передачи, конечных передач, в стуципы балансиров, опорных катков, направляющих колес и поддерживающих роликов, заправить маслом воздухоочиститель; заправить топливные ‘баки топливом, а систему охлаждения — водой.
Обкатка трактора разделяется на следующие этапы: обкатка основного двигателя на холостом ходу в течение 10 мин; обкатка трактора на холостом ходу в течение 5—6 ч; обкатка трактора с различными нагрузками в течение 54—60 ч.
Обкатка двигателя на холостом ходу. Пусковой и основной двигатели необходимо пускать в соответствии с правилами, указанными в разделе «Управление трактором». Для смазки пускового двигателя после длительной стоянки спустить отстой из картера и залить по 25 см3 дизельного масла в цилиндр и в регулятор.
Первые 5 мин основной двигатель должен работать с числом оборотов 500—600 (В минуту, последующие 5 мин — при постепенном увеличении числа оборотов от 800 до 1300 в минуту.
Работающий двигатель тщательно прослушивается; одновременно проверяют показания контрольных приборов (температура воды и масла, давление масла в магистрали) и плотность соединения в трубопроводах и фланцах. При обнаружении стуков и шумов, течи масла, воды или топлива необходимо выявить причины неисправностей и устранить их. Убедившись, что двигатель работает исправно, можно приступить к обкатке трактора.
Обкатка трактора на холостом ходу. Трактор на холостом ходу нужно обкатывать в течение 6 ч, в течение часа на каждой передаче вперед (начиная с первой) с поворотами вправо и влево и полчаса на заднем ходу.
На протяжении всего времени обкатки трактора на холостом ходу ведут ослушивание и наблюдение за работой двигателя, коробки передач, конической и конечных передач, а также ходовой части.
Обкатка на холостом ходу должна сопровождаться плавными поворотами, а на первой и второй передачах — крутыми поворотами -вправо и влево. Во время обкатки трактора на холостом ходу проверяют: работу двигателя и показания контрольных приборов; правильность регулировки и полное выключение главной муфты сцепления; правильность регулировки управления муфтами и тормозами механизма поворота.
В случае обнаружения неисправностей необходимо выявить их причины и устранить неисправности.
Во время проведения обкатки трактора на холостом ходу произвести обкатку навесной гидравлической системы и выполнить все указания, помещенные в разделе «Гидравлическая навесная система».
После обкатки трактора на холостом ходу необходимо сменить масло в картере двигателя и промыть фильтры грубой очистки масла и топлива.
Нагрузку на крюке (тяговое усилие) устанавливают при помощи динамометра.
Во время обкатки под нагрузкой должен быть обеспечен регулярный уход за трактором в соответствии с правилами технического обслуживания.
Периодическое обслуживание и осмотр двигателя и трансмиссии продолжают на протяжении всего времени обкатки.
Осмотр трактора и полная смена масла. По окончании обкатки производят контрольный осмотр трактора и смену масла во всех картерах согласно карте смазки.
Необходимость смены масла обусловлена его сильным загрязнением частицами металла, появившимися в масле в результате приработки (истирания) деталей.
Осмотр трактора и смену масла следует производить в -следующем порядке: -сразу же после работы, пока масло еще горячее, слить его из картера коробки передач, конической и конечных передач, очистить магнитные пробки, затем промыть картеры, заливкой небольшого количества керосина и передвижением трактора *в течение 1—2 мин на первой передаче и при заднем ходе, стараясь .не делать поворотов;
остановить двигатель, спустить масло из картера, снять картер, а также сетку масляного ‘насоса и промыть их; проверить регулировку зазоров в клапанах; спустить воду и промыть систему охлаждения чистой водой; промыть фильтры грубой и тонкой очистки масла и фильтр грубой очистки топлива; сменить масло в поддоне воздухоочистителя; осмотреть трансмиссию и ходовую часть; при этом проверить регулировку главной муфты сцепления и тормоза, состояние соединительного привода, осевой зазор в роликовых конических подшипниках, конечных передач, регулировку привода управления муфтами и тормозами механизмов поворота, осевой зазор в конических роликовых подшипниках опорных катков и направляющих колес; в случае необходимости отрегулировать и устранить обнаруженные неисправности;
выбросить по одному звену из каждой гусеничной ленты, соединить гусеницы и отрегулировать их натяжение; звенья хранить как запасные;
установить на место снятые детали, подтянуть крепления, заправить и смазать остальные места смазки трактора.
После обкатки и осмотра составить приемочный акт, отметить приемку в паспорте и сдать трактор в эксплуатацию.
После каждого текущего ремонта (смена поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей) производить сокращенную обкатку в следующем порядке:
— холостая работа двигателя в течение получаса;
— холостая работа трактора на первой, второй и третьей передачах в течение 30 мин на каждой;
— работа с половинной нагрузкой в течение 10 ч;
— смена масла в двигателе, промывка фильтра грубой очистки масла и фильтра грубой очистки топлива, смена масла в поддоне воздухоочистителя, проверка зазоров в клапанах.
Приемка и обкатка навесных или прицепных дорожно-строительных машин производится аналогично описанной по трактору и конкретно указывается в заводской инструкции машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приемка и обкатка тракторов и дорожно-строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы