Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Приемка и обкатка тракторов и дорожно-строительных машин

Читать далее:




Приемка и обкатка тракторов и дорожно-строительных машин

Приемка трактора. Завод отгружает трактор полностью укомплектованным и проверенным отделом технического контроля. Вместе с трактором отправляются упакованные в ящики комплекты инструментов и запасных частей. Инструменты, запасные части и детали, не установленные на трактор, перечислены в упаковочном листе —спецификации. Паспорт трактора находится в инструментальном ящике, прикрепленном к полу кабины трактора.

По прибытии трактора на станцию назначения грузополучатель при приемке от железной дороги должен проверить по накладной: количество мест и их вес, номер трактора, целость пломб на капоте и инструментальном ящике трактора и укомплектовку трактора, номера ящиков, целость пломб и упаковки, наличие комплектов инструментов и запасных частей.

Приемка трактора хозяйством должна быть оформлена актом. Недостача на платфор,ме мест, несоответствие веса, поломка ящиков, а также недостача деталей и узлов на тракторе должны быть отражены в акте<.приемки за подписью представителей организаций, получающих трактор, железнодорожной охраны и представителя железнодорожной станции.

Наличие деталей индивидуального комплекта, запасных частей и инструментов в ящиках проверяют по спискам, вложенным в каждый ящик.

Если в ящиках при неповрежденных пломбах и упаковке не окажется какой-либо детали, числящейся в упаковочной ведомости, необходимо составить акт, к которому обязательно приложить упаковочную ведомость.

Акт на недостачу запасных частей и инструментов вместе с упаковочной ведомостью следует направлять в отдел технического контроля завода-изготовителя для расследования, после чего недоставленные детали завод должен немедленно отгрузить хозяйству.

Обкатка трактора. Полученный с завода трактор после приемки необходимо подвергнуть обкатке. Как бы хорошо и точно ни были обработаны детали, на поверхности их есть шероховатости и неровности. Детали с неровностями нельзя сразу полностью нагрузить, так как это приведет к ‘быстрому их износу. Поэтому предварительно должна быть проведена обкатка, во время которой нагрузка на детали увеличивается постепенно и они прирабатываются одна к другой.

Трактор нужно подготовлять к обкатке в полном соответствии со всеми правилами технического обслуживания, а именно: очистить трактор от пыли и грязи; подтянуть все наружные крепления; смазать все точки согласно карте смазки, проверить и при необходимости долить масло в картеры двигателя, редуктора пускового двигателя, топливного насоса, регулятора, главной конической передачи, конечных передач, в стуципы балансиров, опорных катков, направляющих колес и поддерживающих роликов, заправить маслом воздухоочиститель; заправить топливные ‘баки топливом, а систему охлаждения — водой.

Обкатка трактора разделяется на следующие этапы: обкатка основного двигателя на холостом ходу в течение 10 мин; обкатка трактора на холостом ходу в течение 5—6 ч; обкатка трактора с различными нагрузками в течение 54—60 ч.

Обкатка двигателя на холостом ходу. Пусковой и основной двигатели необходимо пускать в соответствии с правилами, указанными в разделе «Управление трактором». Для смазки пускового двигателя после длительной стоянки спустить отстой из картера и залить по 25 см3 дизельного масла в цилиндр и в регулятор.

Первые 5 мин основной двигатель должен работать с числом оборотов 500—600 (В минуту, последующие 5 мин — при постепенном увеличении числа оборотов от 800 до 1300 в минуту.

Работающий двигатель тщательно прослушивается; одновременно проверяют показания контрольных приборов (температура воды и масла, давление масла в магистрали) и плотность соединения в трубопроводах и фланцах. При обнаружении стуков и шумов, течи масла, воды или топлива необходимо выявить причины неисправностей и устранить их. Убедившись, что двигатель работает исправно, можно приступить к обкатке трактора.

Обкатка трактора на холостом ходу. Трактор на холостом ходу нужно обкатывать в течение 6 ч, в течение часа на каждой передаче вперед (начиная с первой) с поворотами вправо и влево и полчаса на заднем ходу.

На протяжении всего времени обкатки трактора на холостом ходу ведут ослушивание и наблюдение за работой двигателя, коробки передач, конической и конечных передач, а также ходовой части.

Обкатка на холостом ходу должна сопровождаться плавными поворотами, а на первой и второй передачах — крутыми поворотами -вправо и влево. Во время обкатки трактора на холостом ходу проверяют: работу двигателя и показания контрольных приборов; правильность регулировки и полное выключение главной муфты сцепления; правильность регулировки управления муфтами и тормозами механизма поворота.

В случае обнаружения неисправностей необходимо выявить их причины и устранить неисправности.

Во время проведения обкатки трактора на холостом ходу произвести обкатку навесной гидравлической системы и выполнить все указания, помещенные в разделе «Гидравлическая навесная система».

После обкатки трактора на холостом ходу необходимо сменить масло в картере двигателя и промыть фильтры грубой очистки масла и топлива.

Нагрузку на крюке (тяговое усилие) устанавливают при помощи динамометра.

Во время обкатки под нагрузкой должен быть обеспечен регулярный уход за трактором в соответствии с правилами технического обслуживания.

Периодическое обслуживание и осмотр двигателя и трансмиссии продолжают на протяжении всего времени обкатки.

Осмотр трактора и полная смена масла. По окончании обкатки производят контрольный осмотр трактора и смену масла во всех картерах согласно карте смазки.

Необходимость смены масла обусловлена его сильным загрязнением частицами металла, появившимися в масле в результате приработки (истирания) деталей.

Осмотр трактора и смену масла следует производить в -следующем порядке: -сразу же после работы, пока масло еще горячее, слить его из картера коробки передач, конической и конечных передач, очистить магнитные пробки, затем промыть картеры, заливкой небольшого количества керосина и передвижением трактора *в течение 1—2 мин на первой передаче и при заднем ходе, стараясь .не делать поворотов;

остановить двигатель, спустить масло из картера, снять картер, а также сетку масляного ‘насоса и промыть их; проверить регулировку зазоров в клапанах; спустить воду и промыть систему охлаждения чистой водой; промыть фильтры грубой и тонкой очистки масла и фильтр грубой очистки топлива; сменить масло в поддоне воздухоочистителя; осмотреть трансмиссию и ходовую часть; при этом проверить регулировку главной муфты сцепления и тормоза, состояние соединительного привода, осевой зазор в роликовых конических подшипниках, конечных передач, регулировку привода управления муфтами и тормозами механизмов поворота, осевой зазор в конических роликовых подшипниках опорных катков и направляющих колес; в случае необходимости отрегулировать и устранить обнаруженные неисправности;

выбросить по одному звену из каждой гусеничной ленты, соединить гусеницы и отрегулировать их натяжение; звенья хранить как запасные;

установить на место снятые детали, подтянуть крепления, заправить и смазать остальные места смазки трактора.

После обкатки и осмотра составить приемочный акт, отметить приемку в паспорте и сдать трактор в эксплуатацию.

После каждого текущего ремонта (смена поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей) производить сокращенную обкатку в следующем порядке:
— холостая работа двигателя в течение получаса;
— холостая работа трактора на первой, второй и третьей передачах в течение 30 мин на каждой;
— работа с половинной нагрузкой в течение 10 ч;
— смена масла в двигателе, промывка фильтра грубой очистки масла и фильтра грубой очистки топлива, смена масла в поддоне воздухоочистителя, проверка зазоров в клапанах.

Приемка и обкатка навесных или прицепных дорожно-строительных машин производится аналогично описанной по трактору и конкретно указывается в заводской инструкции машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приемка и обкатка тракторов и дорожно-строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства