Хранение машин продолжительностью от 10 дн до 2 мес называют кратковременным, а свыше 2 мес — долговременным. Машины хранят в закрытых помещениях, под навесом или на открытых площадках.
Места хранения машин располагают на территории эксплуатационных баз не ближе 50 м от производственных помещений и 150 м — от места хранения огнеопасных веществ. Открытые площадки и навесы размещают на незатапливаемых местах и роют по периметру водоотливные канавы. Поверхности площадок планируют так, чтобы они были ровными и имели уклон 2—3° для стока воды, и устраивают твердое покрытие на них, способное выдержать нагрузку хранящихся машин. Размеры площадок определяются количеством и размерами машин, которые намечается на них хранить с учетом того, что расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами машин — не менее 6 м.
В закрытые помещения машины ставят на длительное хранение, размещая их так, чтобы расстояние между машинами и от стен было не менее 0,7 м, а между рядами машин — не менее 1 м. Запрещается хранить машины и их составные части в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров и газов.
Каждое место хранения машин должно быть оснащено средствами противопожарной безопасности. Открытые площадки ограждают и защищают от снежных заносов.
На кратковременное хранение машины ставят сразу же после прекращения работ, а на долговременное — не позднее 10 дн с момента прекращения использования их на работе. К хранению машины готовят машинисты с участием слесарей.
В состав работ по подготовке машин к кратковременному хранению входят очистка их от грунта и пыли, проведение очередного технического обслуживания, восстановление поврежденной окраски, консервация металлических неокрашенных поверхностей, закрытие отверстий и полостей, отключение аккумуляторной батареи, снятие прорезиненных лент и ремней. При хранении машин более одного месяца и в условиях низких температур аккумуляторные батарей снимают и сдают на склад.
Перед постановкой на длительное хранение машины очищают, проводят второе техническое обслуживание, восстанавливают поврежденную окраску, снимают втулочно-роликовые цепи, прорезиненные ремни и ленты, аккумуляторные батареи; подвергают консервации двигатель, гидросистему, трансмиссию, ходовую часть; обдувают сжатым воздухом генератор, стартер, магнето, фары и покрывают защитной смазкой клеммы электрооборудования; смазывают защитной смазкой звездочки цепных передач и конвейеров, карданные передачи, винтовые и резьбовые поверхности регулирующих механизмов, поверхности рабочих органов; ослабляют натяжение гусеничных лент и других натяжных устройств; окрашивают светозащитным составом поверхность пневматических шин и снижают в них давление до 70% нормального.
При подготовке машин к долговременному хранению на открытых площадках требуется снять с машины, кроме аккумуляторных батарей, втулочно-роликовых цепей, прорезиненных лент и ремней, также генераторы, стартеры, магнето, фары, шланги гидросистемы, мягкие сиденья.
На снятые с машины сборочные единицы и детали прикрепляют бирки с инвентарным номером машины и хранят их на складах. Размещают детали и сборочные единицы на подставках, стеллажах и в ящиках.
Машины в местах хранения устанавливают на подставки (или подкладки) в горизонтальном, положении так, чтобы между пневматическими шинами и поверхностью площадки (пола) был просвет 8—10 см.
На хранение машины сдают по акту ответственному лицу, назначенному руководителем предприятия, которое ведет учет находящихся на хранении машин в специальном журнале.
Сохранность машин, находящихся на кратковременном хранении, проверяют не реже одного раза в месяц, а при долговременном хранении — не реже одного раза в квартал. Внеочередную проверку хранения машин на открытых площадках производят сразу после сильных ветров, дождей и снежных заносов. Замеченные нарушения в хранении машин немедленно устраняют и делают запись в журнале о результатах проверки.
С хранения машины снимают по распоряжению руководителя или главного инженера предприятия. Снимают машину с подставок, расконсервируют ее, устанавливают на нее снятые сборочные единицы и детали, выполняют работы технического обслуживания и проверяют машину в действии. О снятии машины с хранения производят запись в журнале и заносят сведения о ее хранении в формуляр или паспорт.
Установленный на предприятии порядок хранения машин должен полностью соответствовать требованиям завода-изготовителя, излагаемым в эксплуатационной документации.
Тракторы и машины хранят на территории хозяйства в закрытом помещении или под навесом.
При отсутствии крытого помещения допускается хранение тракторов на оборудованных площадках.
Тракторы при любом способе хранения следует размещать так, чтобы в случае надобности можно было быстро вывести их и чтобы к каждому из них был доступ для осмотра.
Места хранения тракторов и машин (сараи, навесы, открытые площадки) должны находиться от других строений на расстоянии, безопасном в пожарном отношении, и должны быть обеспечены противопожарными средствами в соответствии с правилами пожарной охраны.
При подготовке к хранению тракторы и машины необходимо тщательно очистить от пыли и грязи.
Неокрашенные и не защищенные антикоррозийным веществом поверхности металлических деталей тракторов покрывать смазкой, предохраняющей от ржавления, а места с потертой краской окрашивать вновь. Шарниры кареток подвески очистить от грязи, промыть дизельным топливом и смазать автотракторным маслом (автолом).
Инструменты и запасные части должны быть в чистом виде сданы в кладовую по описи, которая хранится в бухгалтерии хозяйства.
Снятые с тракторов и машин детали упаковать и сдать на хранение в кладовую или на склад. К каждой детали должен быть прикреплен ярлык с указанием номера трактора.
Трактористы должны сдать трактор на хранение старшему механику предприятия. На каждый принятый на хранение трактор и машину составляют дефектную (ведомость и приемочный акт, которые хранятся в бухгалтерии хозяйства.
Ремонт и разборка трактора и машин в местах их хранения не допускаются. Правильность хранения трактора и машины проверяют по утвержденной инструкции.
Хранение тракторов и машин в закрытом помещении.
Для подготовки тракторов и машин к хранению в закрытом помещении необходимо:
— слить воду из системы охлаждения двигателя;
— слить топливо из топливных баков;
— слить масло из картера двигателя, ‘воздухоочистителя, картера коробки передач и главной конической передачи, конечной передачи и редуктора пускового двигателя, масляного бака и цилиндра гидросистемы;
— залить в каждый цилиндр через отверстия для форсунок 50— 60 г дизельного масла, повернуть от руки несколько раз коленчатый вал и закрыть отверстия для форсунок пробками, прижав пробки специальными фланцами;
— спустить конденсат из картера пускового двигателя через отверстие, имеющееся ib нижней части его, и залить через отверстие для свечи 40—50 г дизельного масла, после чего провернуть несколько раз коленчатый вал пускового двигателя за маховик; отверстие для свечи плотно закрыть пробкой;
— ослабить натяжение гусеничных лент;
— снять с трактора или с машины с двигателем и сдать на хранение на склад магнето с проводом, свечи, генератор освещения с проводами, фары с лампами, ремни вентилятора и генератора, карбюратор и топливопроводы, топливный насос и форсунки, отстойник топливного бака, шланги гидравлической системы и выносные силовые цилиндры, инструменты и принадлежности, причем на каждый комплект должен быть навешен ярлык; топливный насос, форсунки и трубки высокого давления закрыть пробками;
— подложить под гусеницы трактора деревянные подкладки;
— смазать универсальной среднеплавкой смазкой (солидолом) согласно правилам технического обслуживания тракторов соответствующие места смазки;
— закрыть пробками все отверстия;
— запломбировать боковины капота.
Во время хранения тракторов и машин необходимо провертывать коленчатые налы двигателей не реже двух раз в месяц.
Хранение тракторов и машин под навесом.
Для подготовки трактора и машины к хранению под навесом в дополнение к указанным выше мероприятиям необходимо:
— защитить навес глухой стеной или щитками от господствующих ветров;
— закрыть выпускные трубы деревянными пробками.
Хранение тракторов и машин на открытом месте.
Для подготовки тракторов и машин к хранению на открытом месте в дополнение к указанным выше мероприятиям необходимо:
— выбрать место для площадки и обеспечить отвод дождевых; и весенних вод;
— выровнять площадку, окопать ее канавой и обнести забором* или изгородью;
— не допускать скопления снега на тракторах и машинах и на площадке их хранения, счищать снег систематически.
Хранение тракторов и дорожных машин в период производства работ. В период работ тракторы и машины, не работающие продолжительное время по различным причинам (непогода, отсутствие работы, неисправность и т. п.), хранят в сарае, под навесом или на открытой площадке.
Места хранения тракторов и машин с двигателями должны быть выбраны на расстоянии не менее 50 м от жилых, складских: и хозяйственных помещений, опаханы двумя проходами тракторного плуга и обеспечены противопожарными средствами в соответствии с правилами пожарной охраны.
Для хранения трактора или машины необходимо: очистить трактор или машину от грязи и масла; смазать все узлы и детали; выпускные трубы закрыть деревянными пробками; магнето» и генераторы закрыть брезентовыми чехлами; в период заморозков слить воду из системы охлаждения двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация хранения дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы