Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Разработка технологического процесса ремонта деталей

Читать далее:




Разработка технологического процесса ремонта деталей

При разработке технологического процесса ремонта детали необходимо учитывать следующее.

1. Анализ условий работы ремонтируемой детали необходим для правильного технологического решения вопроса о ремонте детали.
Различные элементы одной и той же детали работают в разных условиях, поэтому и вопрос ремонта разных элементов детали решается по-разному. Например, трущиеся поверхности подверженные износу, должны иметь высокую твердость; резьбовые участки той же детали должны хорошо сопротивляться выкрашиванию, и для них высокая твердость недопустима, а должна быть достаточная вязкость. Решение вопроса о ремонте этих двух участков будет различное, поэтому исходными данными при разработке процесса ремонта детали являются конструкция детали и условия работы ее в узле, технические требования к детали в целом и к ее элементам, рабочий чертеж и материал детали, термическая обработка, твердость отдельных элементов детали.

2. Дефекты детали и технические условия на контроль-сорти- ровку. Так как задачей ремонта является устранение дефектов, то характер дефекта имеет влияние на выбор способа ремонта, а анализ причин дефекта позволяет наметить такую технологию ремонта, в результате которой можно удлинить срок службы детали. Технические условия на контроль-сортировку деталей должны сопровождаться эскизом детали с указанием мест дефектов, данными о допустимых и предельных износах, о ремонтных и предельных размерах детали. При разработке технических условий должны быть учтены фактические сочетания дефектов и намечены маршруты ремонта по различным сочетаниям последних. При маршрутной технологии должны быть даны коэффициенты ремонта по каждому маршруту.

3. Определение размера партии ремонтируемых деталей. Размер партии деталей, пускаемых в обработку, определяется характером производства и годовой программой выпускаемых изделий и влияет на выбор применяемого оборудования, приспособлений, инструментов и на технологический процесс обработки.

Размер партии ремонтируемых деталей для разных маршрутов по одной и той же детали будет различный. Укрупнение партии ремонтируемых деталей приближает ремонтное производство к серийному, при котором становится возможным применение более совершенной оснастки и способов ремонта, а также уменьшение стоимости ремонта; с другой стороны, при укрупнении партии замедляется оборачиваемость средств.

Установившегося метода расчета партии для ремонтного производства пока не разработано, но из практики работы ремонтных предприятий можно сделать некоторые общие установки по выбору размера партии.

Ряд деталей, обработка которых производится на специализированном оборудовании, направляется в производство непрерывно по мере их поступления в ремонт. К ним относятся главным образом сложные детали: блоки цилиндров двигателей, коленчатые валы, подшипники, рамы и др.

4. Разработка технологического процесса ремонта детали. Намечаются возможные способы ремонта детали с анализом этих способов и разрабатывается технологический процесс ремонта. При выборе способа ремонта и подборе ремонтных материалов вопрос нужно решать обязательно с учетом влияния ремонта на сопряженные детали. Правильное решение вопроса возможно при разработке и анализе нескольких вариантов ремонта всего узла (или сопряжения).

Важнейшим вопросом при выборе способа ремонта является базирование детали. Ремонт детали должен начинаться с очистки и восстановления базовых поверхностей. При решении вопроса о базировании детали и ремонтном маршруте нужно обеспечить все требования рабочего (ремонтного) чертежа и технических условий в отношении соосности рабочих и перпендикулярности привалоч- ных поверхностей, допустимого биения и т. д. Рабочий чертеж должен содержать все сведения, которые необходимы для выполнения ремонта; кроме того, должны быть указаны технические условия на приемку отремонтированной детали. В чертеж должны быть внесены все те изменения в конструкции детали, которые произойдут в результате ремонта.

После этого составляется технологическая карта на ремонт детали, подбираются оборудование, инструменты и приспособления, производятся расчеты припусков на обработку и режимов обработки, нормирование операций, приводятся операции по контролю детали.

Разработка процесса завершается составлением сводки норм времени по операциям ремонта с указанием разрядов работы и калькуляции стоимости ремонта детали, а также дается заключение об экономической целесообразности выбранного варианта ремонта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разработка технологического процесса ремонта деталей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства