Организация ремонтного хозяйства для дорожно-строительных машин несколько усложняется, так как они по конструктивной сложности весьма различны и, кроме того, во время эксплуатации разбросаны по отдельным хозяйствам и стройкам, находящимся на значительных расстояниях друг от друга.
Из-за удаленности мест работы дорожных машин нет возможности размещать ремонтные заводы и мастерские в крупных центрах, так как доставка машин в ремонт потребовали бы большой затраты времени, значительных транспортных средств и прекращения работы машин на длительные сроки.
В этих условиях правильным будет приближение ремонтных средств к местам работы машин. Ежедневное техническое обслуживание дорожно-строительных машин производит на месте работы обслуживающий персонал.
Текущие ремонты производят на месте работы машин (т. е. непосредственно на строительстве) специальные ремонтные бригады или передвижные мастерские. Передвижные мастерские производят и некоторые аварийные ремонты, потребность в которых возникает вследствие нарушения нормального режима эксплуатации машины. Эти мастерские работают на базе готовых запасных деталей, выполняя ремонты по заранее разработанному графику.
На крупном строительстве автомобильных дорог, где сосредоточено большое количество машин, работающих отрядами на значительном расстоянии друг от друга, возникает необходимость организации районных ремонтных мастерских.
В зависимости от условий работы машин и строительства эти мастерские производят текущий ремонт таких машин, которые легко могут быть доставлены к месту ремонта. Районные мастерские временного типа производят ремонтные работы в течение всего срока строительства; в их ведении находятся передвижные мастерские, которые снабжаются запасными деталями, материалами и инструментами из районной мастерской.
По окончании строительного сезона в зимних условиях оборудование и рабочая сила передвижных мастерских используются в районной мастерской.
Капитальный ремонт дорожных машин производят на ремонтных заводах и в мастерских, которые организуются в крупных центрах. Этот ремонт производят в основном в промежутки времени между строительными сезонами.
Таким образом существуют следующие типы предприятий по обслуживанию и ремонту дорожно-строительных машин:
а) передвижные мастерские для производства текущих ремонтов сложных машин и частично средних ремонтов простых машин;
б) районные мастерские временного типа, расположенные непосредственно на строительстве, для производства текущих ремонтов сложных машин и капитальных ремонтов более простых машин;
в) заводы или мастерские для капитального ремонта машин и агрегатов вне зависимости от их сложности.
Передвижные мастерские для обслуживания машин на строительстве дорог оборудуют в одном или двух вагончиках, которые передвигают тягачами и тракторами, или размещают непосредственно на грузовом автомобиле. Иногда передвижные мастерские оборудуют на грузовом автомобиле со специальным прицепом.
Непосредственно в помещениях передвижных мастерских производят только механические, слесарные и электротехнические работы. Сборочные, сварочные и кузнечные работы производят вне этих мастерских под временными навесами, в палатках или на открытом воздухе.
Передвижные мастерские имеют универсальное оборудование, специальные приспособления и комплекты измерительных, слесарных, сборочных, режущих, кузнечных, сварочных и других инструментов.
Для удобства перевозки и хранения инструменты размещают в специальных ящиках и шкафах.
Оборудование мастерских подбирают с таким расчетом, чтобы оно обеспечивало выполнение всех видов простых и текущих ремонтов более сложных машин (рис. 194).
Районные мастерские временного типа. Размеры этих мастерских и характер их оборудования определяются объемом ремонтных работ. При недостатке запасных деталей мастерские изготовляют наиболее простые запасные детали, в которых может возникнуть потребность. Размещают эти мастерские на месте в помещениях, спланированных и приспособленных для этой цели; иногда строят новые помещения легкого типа. После окончания строительства такие мастерские свертывают и перевозят на новое строительство или оставляют на месте для обслуживания машин, занятых на эксплуатации построенной дороги.
В цехах устанавливают достаточное количество оборудования и инструментов для выполнения запланированного объема работ. Из всех цехов мастерской наибольшие размеры имеет слесарно- сборочный, так как в нем размещают не только ремонтируемые агрегаты, но и машины (рис. 195).
Рис. 194. Передвижные мастерские:
1 — механическая ножовка; 2 — верстак; 3 — универсальный токарный станок; 4 — точило; 5 — шкафы и ящики для запасных частей; 6 — электростанция выносная; 7 — электросварочный агрегат; 8 — грузоподъемное приспособление; 9 — кузнечный _горн выносной; 10— наковальня
Заводы капитального ремонта полностью разбирают машины на агрегаты, узлы и детали, дефектуют, ремонтируют и собирают их вновь. Перед поступлением в разборку машина проходит наружную мойку. Разобранные детали перед дефектовкой проходят мойку на месте разборки или в отделении механической мойки. Размеры и планировка таких заводов во многом зависят от объема запланированных работ и выбранного метода ремонта. Каждый метод ремонта машин имеет свою определенную схему технологического процесса, а следовательно, и определенную планировку цехов и их состав.
Рис. 195. Районные ремонтные мастерские
Примером одного из существующих заводов капитального ремонта дорожных машин и тракторов может служить производственный корпус завода, показанного на рис. 196.
Наружную мойку машин здесь выполняют вне производственного корпуса. Мойку и дефектовку деталей производят непосредственно на месте разборки машин. Для производства на этом заводе капитального ремонта должна быть предусмотрена дополнительная площадь.
Рис. 196. Схема плана производственного корпуса завода капитального ремонта дорожных машин
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типы ремонтных предприятий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы