Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Уплотнение грунтов прицепными катками

Читать далее:




Уплотнение грунтов прицепными катками

Каждый грунт имеет свою оптимальную степень влажности, при которой он более надежно уплотняется с максимальной степенью плотности (с содержанием в грунте воздуха не более 3-5%).

Если влажность грунта недостаточна, производят поливку его водой с таким расчетом, чтобы влажность по всему уплотняемому слою была близка к оптимальной, но не больше.

При равномерном, но недостаточном уплотнении осадки отсыпанного грунта могут достигать значительной величины. Для равномерного уплотнения необходимо уплотнять земляное полотно по всей ширине, начиная от подошвы, захватывая не только проезжую часть, но и обочины. При уплотнении насыпей хороших результатов достигают в том случае, когда производят послойную отсыпку с искусственным уплотнением. Толщину отсыпаемых слоев выбирают таких размеров, чтобы применяемые механизмы давали достаточное уплотнение на всю толщину слоя. Каждый слой уплотняют одинаковым количеством проходов механизмов.

Для уплотнения грунтов из прицепных машин применяют вальцовые и кулачковые катки, катки на пневмошинах, механические трамбовки, трамбующие виброплиты и механизмы ударного действия.

Вальцовые гладкие катки просты в эксплуатации, но недостаточно производительны, глубина уплотнения этими катками не превышает 0,25 м. Для уплотнения связных грунтов требуется не менее шести-восьми проходов по одному следу.

Вальцовые гладкие катки применяют преимущественно на отделке, когда требуется получить гладкую и ровную поверхность.

Часто эти катки применяют в сочетании с кулачковыми.

Кулачковые катки обладают значительным удельным давлением на грунт, вследствие чего эти катки эффективны для уплотнения связных грунтов, особенно комковатых и смерзшихся. Глубина уплотнения кулачковыми катками в два-три раза больше в сравнении с уплотнением вальцовыми гладкими катками.

Катки на пневматических шинах эффективны для уплотнения как несвязных, так и связных грунтов. Эти катки имеют преимущества перед катками с жестким ободом. При передаче давления на грунт у катков с жестким ободом длина хорды (контакта), по которой каток опирается на уплотняемый грунт, по мере его уплотнения уменьшается. Это обстоятельство вызывает уменьшение глубины уплотнения и повышение удельного давления, вследствие чего повторные проходы увеличивают плотность грунта только в верхней его части.

При работе катков на пневматических шинах грунт находится в напряженном состоянии более длительное время, чем при работе катков с жесткими вальцами. В свою очередь, ввиду эластичности пневматических шин площадь их контакта с поверхностью грунта больше и грунт нагружен более длительное время.

У катков на пневматических шинах в начале укатки рыхлого грунта удельное давление относительно небольшое, но по мере уплотнения это давление увеличивается и достигает постоянной величины, равной 6—8 кГ/см2.

Гладкими вальцовыми катками отсыпаемый слой уплотняется неравномерно. Кулачковые катки дают более равномерное и эффективное уплотнение по всей толщине отсыпаемого слоя.

При уплотнении вальцовыми катками в верхней части слоя образуется корка, воспринимающая вес катка и резко ослабляющая его действие на нижнюю часть слоя.

При уплотнении кулачковыми катками кулачки разрывают корку, перемещают грунт и уплотняют нижние слои.

При движении гладкого катка впереди него* образуется бугор (волна), так как нагрузка от веса катка и тяговое усилие отклоняются от вертикали в сторону движения, в результате чего частицы сдвигаются по ходу катка. Это явление происходит тем интенсивнее, чем больше мелких фракций в грунте и меньше их сцепление. При уплотнении кулачковыми катками этого почти не наблюдается, так как они создают неровную поверхность, способствующую хорошему сцеплению одного слоя с другим. Обычно рекомендуется уплотнять грунт вначале кулачковыми катками, а затем гладкими вальцовыми.

Толщина слоев (которая выбирается в зависимости от группы и состояния грунта) при работе катков на пневматических шинах примерно в два раза больше толщины слоев грунтов, уплотняемых гладкими и кулачковыми катками. Эти катки в зависимости от размера кузова и объема загружаемого в них балласта могут достигать массы до 63 т и более, а это способствует эффективности уплотнения грунтов. Поэтому количество проходов катков на пневматических шинах по одному следу не превышает трехчетырех, т. е. в полтора-два раза меньше, чем гладкими и кулачковыми катками при уплотнении одинаковых грунтов.

Особым достоинством катков на пневматических шинах является возможность менять давление в их шинах, что в свою очередь дает возможность ограничивать нормальное контактное напряжение на уплотняемый грунт.

При уплотнении для каждого грунта определяют оптимальную толщину каждого слоя и количество проходов по одному следу, необходимых для полного уплотнения, т. е. слоя такой толщины, при которой требуемая плотность грунта достигается при минимальной затрате средств на его отсыпку и уплотнение.

Уплотнение производят сначала легкими катками (подкатка), а затем тяжелыми (укатка).

При уплотнении катками одной массы первый проход делают на первой скорости, последующие — на больших скоростях, а два последних прохода также на первой скорости.

Количество проходов катков на пневматических шинах при полном уплотнении требуется: для песка — 3—4, для супесей — 4—6, для среднего и тяжелого суглинка — 6—8.

Работу по уплотнению грунтов выполняют, применяя две основные схемы — круговую и челночную.

На основе опытных данных установлено, что уплотнение насыпных несвязных грунтов следует производить при давлении в шинах 2—4 кГ)см2, а для насыпных связных — 5—6 кГ/см2.

Для уплотнения связных грунтов с ненарушенной структурой оптимальное давление в шинах составляет 6—8 кГ/см2.

При уплотнении грунтов катками на пневматических шинах во втором этапе укатки (после первых двух-трех проходов) давление в шинах желательно увеличить в 1,5—2,0 раза, чтобы увеличить удельное давление на грунт.

Уплотнение несвязных грунтов требует в среднем в два раза меньшее количество проходов катка, чем уплотнение связных грунтов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уплотнение грунтов прицепными катками"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства