Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Кусторезы, корчеватели-собиратели и рыхлители

Читать далее:




Кусторезы, корчеватели-собиратели и рыхлители

Кусторезы предназначены для расчистки площадей от кустарника и мелколесья.

Промышленностью выпускается модернизированный кусторез Д-174Б с улучшенным ограждением и с приводом от однобарабанной лебедки Д-269Б, монтируемой на тракторе.

Кусторез Д-174В представляет собой сменное навесное рабочее оборудование, навешиваемое на трактор Т-100М. Основным рабочим органом этой машины является отвал с ножами, управление которым осуществляется при помощи канатноблочной системы и приводной лебедки.

Кусторез состоит из отвала, ножей, закрепленных на отвале болтами с потайной головкой, трубчатого ограждения, толкающей рамы, предназначенной для передачи усилий трактора рабочему органу, и приводной однобарабанной лебедки, предусмотренной для подъема и опускания рабочего органа в рабочее и в транспортное положения.

Рис. 1. Кусторез Д-174В

Отвал кустореза смонтирован на треугольной раме. К нижним ее плоскостям приварены две пластины, к которым прикреплены стальные ножи. Ножи состоят из отдельных секций и являются взаимозаменяемыми. Крепление ножей выполняется таким образом, чтобы плоскость их была наклонена вниз на 2°. Режущие кромки ножей выполняются гладкими или пилообразными.

Перед отвалом укреплена лыжа, исключающая возможность в процессе работы заглубления отвала в грунт. В свою очередь, для предохранения ножей от изгиба и поломок к лыже отвала приварены отбойник и клин. Задние концы рамы отвала снабжены лыжами с загнутыми кверху концами. Наличие этих лыж исключает возможность заглубления отвала в грунт при заднем ходе кустореза.

В средней части основной рамы в поперечной перемычке приварено шаровое гнездо, предназначенное для соединения отвала с шаровой головкой толкающей рамы. Такое соединение дает возможность устанавливать отвал кустореза в любом положении, приспосабливая его к рельефу местности.

Для предохранения тракториста и трактора в процессе работы от случайных падений деревьев предусмотрено каркасное ограждение.

За последнее время освоен новый, более современный, кусторез Д-514, являющийся сменным рабочим оборудованием к гидрофицированному трактору Т-100 ГП. Управление рабочим органом в этом кусторезе осуществляется двумя гидроцилиндрами.

Кусторез указанной модели имеет приспособление для заточки ножей с приводом от переднего конца коленчатого вала двигателя трактора.

Рабочие органы кусторезов Д-174В и Д-514 взаимозаменяемы.

Корчеватели-собиратели предназначены для расчистки отведенных под строительство дорог полос от кустарника, пней, корней, камней и валунов.

Рабочий орган этой машины представляет собой оборудование в виде решетчатого отвала с зубьями, навешиваемого на трактор.

Наиболее распространенной моделью корчевателя-собирателя является Д-210Г, смонтированный на тракторе Т-100М.

Отвал корчевателя-собирателя состоит из четырех вертикальных ребер коробчатого сечения, связанных между собой продольным лобовым листом и двумя поперечными балками также коробчатого сечения. Внизу отвала, в гнездах, закреплены четыре зуба. В зависимости от условий работы вместо четырех зубьев может быть установлено восемь зубьев меньших размеров.

Поднимается отвал однобарабанной лебедкой, а заглубляется под действием собственного веса.

Отвал корчевателя-собирателя, так же как кустореза, соединен с толкающей рамой шаровой опорой и толкателями.

Передняя стойка представляет собой П-образную раму, к которой приварен решетчатый стальной лист, предохраняющий трактор от повреждения при работе машины. На передней стойке приварены проушины для крепления блоков полиспаста.

Рис. 2. Корчеватель-собиратель Д-210Г: 1 — передняя стойка; 2— отвал; 3 — зубья; 4 — рама отвала; 5 — толкающая рама

Толкатели отвала, выполненные в виде треугольных рам, служат для ограничения поворота передней стойки в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

В последнее время выпущен мощный корчеватель-собиратель Д-440 как сменное рабочее оборудование к трактору ДЭТ-250.

Рабочим оборудованием корчевателя Д-440 является сварной отвал усиленной конструкции и выполненный в виде балки коробчатого сечения. Отвал оборудован тремя зубьями. К верхнему и нижнему листам отвала приварены литые башмаки, в которых при помощи клиньев закрепляются литые зубья. С боков к этой балке приварены опоры, имеющие отверстия для соединения штырями с передними кронштейнами универсальной толкающей рамы. В верхней части отвала имеется решетчатый козырек. Рабочая часть зубьев упрочнена твердым сплавом.

Поднимается и опускается отвал корчевателя двумя гидроцилиндрами, привод которых включен в гидросистему трактора.

Рыхлители предназначены для разрушения грунта или горной породы, отделяя их от общего массива в виде глыб или кусков.

Рыхлители, как правило, применяют для разработки таких, грунтов и пород, которые не могут быть разрушены бульдозерами, скреперами, грейдерами.

Применение рыхлителей для предварительной подготовки грунтов в 3—4 раза повышает производительность основных землеройно-транспортных машин.

Рыхлители подразделяются на две основные группы — рыхлители общего назначения для рыхления на глубину до 1,0 м и рыхлители специального назначения для рыхления на глубину от 1,0 до 2,0 м.

Из рыхлителей общего назначения наибольшее применение имеют две модели — пятистоечный рыхлитель Д-162А и трехстоечный рыхлитель Д-515. Рыхлитель Д-162А работает как прицепное оборудование к трактору Т-100М, а рыхлитель Д-515 — к трактору Т-ЮОМГП.

Рыхлитель Д-162А имеет механизм управления, состоящий из канатно-блочной системы и приводной лебедки Д-269.

Стойки рыхлительных зубьев жестко укреплены в коробчатых гнездах основной рамы.

Подъемная рама шарнирно соединена с задней частью основной рамы. К подъемной раме прикреплены подкосы, образующие конструкцию в виде треугольника, опирающегося на полуоси ходовых колес.

Укорачивая канаты полиспаста, поворачивают подъемную раму относительно оси, связывающей ее с основной рамой, тем: самым поднимают основную раму, выглубляя рыхлительные зубья.

Для заглубления рыхлительных зубьев ослабляют канаты полиспаста, благодаря чему основная рама под действием собственного веса опускается вниз и зубья заглубляются в грунт.

Рыхлитель имеет сварные колеса и универсальные ступицы для установки на них колес с пневматическими шинами, применяющиеся при транспортировании машины в сцепе с грузовым автомобилем.

Рис. 3. Рыхлитель Д-162А: а — рабочее положение; б — транспортное положение; 1 — сцепное устройство; 2 и 6 — блоки механизма управления полиспаста; 3 — тяговая рама; 4 — колесо; 5 — кривошип; 7 — подъемная рама; 8 — полуоси; 9 — рыхлительные зубья; 10 — ящик для балласта; 11 —лебедка

Рыхлитель Д-515 имеет гидравлическую систему управления, включенную в общую гидросистему трактора.

Рыхлитель состоит из сварной рамы коробчатого сечения, внутри которой для жесткости вварены перемычки.

Башмаки рыхлительных зубьев при помощи пальцев крепятся к проушинам рамы. Крепление рыхлительных зубьев к башмакам рамы осуществляется стальными специально калеными пальцами с корончатыми гайками и шплинтами. Зубья в зависимости от условий работы могут устанавливаться в двух положениях.

Гидроцилиндры управления рыхлителем, укреплены на раме, а штоки их — на стойках, прикрепленных к трактору прицепными серьгами.

Гидропривод рыхлителя состоит из двух гидроцилиндров двойного действия, распределителя, шлангов и трубопроводов высокого давления.

Из рыхлителей тяжелого типа глубиной рыхления до 2 м Челябинский завод дорожных машин осваивает рыхлитель Д-570г монтируемый как прицепное оборудование к трактору ДЭТ-250.

Рис. 4. Рыхлитель с гидравлическим управлением Д-515 на трак-торе С-100ГП с бульдозером Д-493: 1 — отвал; 2 — гидроцилиндр бульдозера; 3 — трактор; 4 — гидроцилиндр рыхлителя; 5 — рабочий орган рыхлителя

Рыхлитель Д-570 — гидрофицирован. Подъем и опускание зубьев — принудительные, выполняемые при помощи двух гидроцилиндров.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кусторезы, корчеватели-собиратели и рыхлители"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства