Кусторезы предназначены для расчистки площадей от кустарника и мелколесья.
Промышленностью выпускается модернизированный кусторез Д-174Б с улучшенным ограждением и с приводом от однобарабанной лебедки Д-269Б, монтируемой на тракторе.
Кусторез Д-174В представляет собой сменное навесное рабочее оборудование, навешиваемое на трактор Т-100М. Основным рабочим органом этой машины является отвал с ножами, управление которым осуществляется при помощи канатноблочной системы и приводной лебедки.
Кусторез состоит из отвала, ножей, закрепленных на отвале болтами с потайной головкой, трубчатого ограждения, толкающей рамы, предназначенной для передачи усилий трактора рабочему органу, и приводной однобарабанной лебедки, предусмотренной для подъема и опускания рабочего органа в рабочее и в транспортное положения.
Отвал кустореза смонтирован на треугольной раме. К нижним ее плоскостям приварены две пластины, к которым прикреплены стальные ножи. Ножи состоят из отдельных секций и являются взаимозаменяемыми. Крепление ножей выполняется таким образом, чтобы плоскость их была наклонена вниз на 2°. Режущие кромки ножей выполняются гладкими или пилообразными.
Перед отвалом укреплена лыжа, исключающая возможность в процессе работы заглубления отвала в грунт. В свою очередь, для предохранения ножей от изгиба и поломок к лыже отвала приварены отбойник и клин. Задние концы рамы отвала снабжены лыжами с загнутыми кверху концами. Наличие этих лыж исключает возможность заглубления отвала в грунт при заднем ходе кустореза.
В средней части основной рамы в поперечной перемычке приварено шаровое гнездо, предназначенное для соединения отвала с шаровой головкой толкающей рамы. Такое соединение дает возможность устанавливать отвал кустореза в любом положении, приспосабливая его к рельефу местности.
Для предохранения тракториста и трактора в процессе работы от случайных падений деревьев предусмотрено каркасное ограждение.
За последнее время освоен новый, более современный, кусторез Д-514, являющийся сменным рабочим оборудованием к гидрофицированному трактору Т-100 ГП. Управление рабочим органом в этом кусторезе осуществляется двумя гидроцилиндрами.
Кусторез указанной модели имеет приспособление для заточки ножей с приводом от переднего конца коленчатого вала двигателя трактора.
Рабочие органы кусторезов Д-174В и Д-514 взаимозаменяемы.
Корчеватели-собиратели предназначены для расчистки отведенных под строительство дорог полос от кустарника, пней, корней, камней и валунов.
Рабочий орган этой машины представляет собой оборудование в виде решетчатого отвала с зубьями, навешиваемого на трактор.
Наиболее распространенной моделью корчевателя-собирателя является Д-210Г, смонтированный на тракторе Т-100М.
Отвал корчевателя-собирателя состоит из четырех вертикальных ребер коробчатого сечения, связанных между собой продольным лобовым листом и двумя поперечными балками также коробчатого сечения. Внизу отвала, в гнездах, закреплены четыре зуба. В зависимости от условий работы вместо четырех зубьев может быть установлено восемь зубьев меньших размеров.
Поднимается отвал однобарабанной лебедкой, а заглубляется под действием собственного веса.
Отвал корчевателя-собирателя, так же как кустореза, соединен с толкающей рамой шаровой опорой и толкателями.
Передняя стойка представляет собой П-образную раму, к которой приварен решетчатый стальной лист, предохраняющий трактор от повреждения при работе машины. На передней стойке приварены проушины для крепления блоков полиспаста.
Толкатели отвала, выполненные в виде треугольных рам, служат для ограничения поворота передней стойки в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
В последнее время выпущен мощный корчеватель-собиратель Д-440 как сменное рабочее оборудование к трактору ДЭТ-250.
Рабочим оборудованием корчевателя Д-440 является сварной отвал усиленной конструкции и выполненный в виде балки коробчатого сечения. Отвал оборудован тремя зубьями. К верхнему и нижнему листам отвала приварены литые башмаки, в которых при помощи клиньев закрепляются литые зубья. С боков к этой балке приварены опоры, имеющие отверстия для соединения штырями с передними кронштейнами универсальной толкающей рамы. В верхней части отвала имеется решетчатый козырек. Рабочая часть зубьев упрочнена твердым сплавом.
Поднимается и опускается отвал корчевателя двумя гидроцилиндрами, привод которых включен в гидросистему трактора.
Рыхлители предназначены для разрушения грунта или горной породы, отделяя их от общего массива в виде глыб или кусков.
Рыхлители, как правило, применяют для разработки таких, грунтов и пород, которые не могут быть разрушены бульдозерами, скреперами, грейдерами.
Применение рыхлителей для предварительной подготовки грунтов в 3—4 раза повышает производительность основных землеройно-транспортных машин.
Рыхлители подразделяются на две основные группы — рыхлители общего назначения для рыхления на глубину до 1,0 м и рыхлители специального назначения для рыхления на глубину от 1,0 до 2,0 м.
Из рыхлителей общего назначения наибольшее применение имеют две модели — пятистоечный рыхлитель Д-162А и трехстоечный рыхлитель Д-515. Рыхлитель Д-162А работает как прицепное оборудование к трактору Т-100М, а рыхлитель Д-515 — к трактору Т-ЮОМГП.
Рыхлитель Д-162А имеет механизм управления, состоящий из канатно-блочной системы и приводной лебедки Д-269.
Стойки рыхлительных зубьев жестко укреплены в коробчатых гнездах основной рамы.
Подъемная рама шарнирно соединена с задней частью основной рамы. К подъемной раме прикреплены подкосы, образующие конструкцию в виде треугольника, опирающегося на полуоси ходовых колес.
Укорачивая канаты полиспаста, поворачивают подъемную раму относительно оси, связывающей ее с основной рамой, тем: самым поднимают основную раму, выглубляя рыхлительные зубья.
Для заглубления рыхлительных зубьев ослабляют канаты полиспаста, благодаря чему основная рама под действием собственного веса опускается вниз и зубья заглубляются в грунт.
Рыхлитель имеет сварные колеса и универсальные ступицы для установки на них колес с пневматическими шинами, применяющиеся при транспортировании машины в сцепе с грузовым автомобилем.
Рыхлитель Д-515 имеет гидравлическую систему управления, включенную в общую гидросистему трактора.
Рыхлитель состоит из сварной рамы коробчатого сечения, внутри которой для жесткости вварены перемычки.
Башмаки рыхлительных зубьев при помощи пальцев крепятся к проушинам рамы. Крепление рыхлительных зубьев к башмакам рамы осуществляется стальными специально калеными пальцами с корончатыми гайками и шплинтами. Зубья в зависимости от условий работы могут устанавливаться в двух положениях.
Гидроцилиндры управления рыхлителем, укреплены на раме, а штоки их — на стойках, прикрепленных к трактору прицепными серьгами.
Гидропривод рыхлителя состоит из двух гидроцилиндров двойного действия, распределителя, шлангов и трубопроводов высокого давления.
Из рыхлителей тяжелого типа глубиной рыхления до 2 м Челябинский завод дорожных машин осваивает рыхлитель Д-570г монтируемый как прицепное оборудование к трактору ДЭТ-250.
Рыхлитель Д-570 — гидрофицирован. Подъем и опускание зубьев — принудительные, выполняемые при помощи двух гидроцилиндров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кусторезы, корчеватели-собиратели и рыхлители"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы