Согласно требованиям СНиП Ш-21-73, отделочные работы в жилых зданиях могут быть начаты при влажности кирпичных и железобетонных стен не выше 8%.
Для удаления влаги осуществляют сушку здания как перед началом отделочных работ, так и в процессе их производства. Известны два метода сушки — конвективный и радиационный.
Конвективный метод предусматривает воздухообмен в помещении, подвергаемом сушке (поступление теплого и удаление холодного воздуха). Радиационный основан на принципе передачи тепла путем лучеиспускания от раскаленной поверхности излучателя к стенам здания — так называемое инфракрасное излучение. Метод этот применим только для сушки отдельных мест, так как он малопроизводителен и требует затрат значительно большего количества энергии на 1 м3 здания, чем конвективный метод.
Удаление влаги из ограждающей конструкции протекает наиболее эффективно, когда обеспечен интенсивный обмен внутреннего (в просушиваемом помещении) и наружного воздуха. Поэтому при сушке не следует заклеивать притворы окон и балконных дверей, так как недостаточный воздухообмен приводит к повышению относительной влажности и насыщению воздуха внутри помещения водяными парами, что сильно ухудшает условия сушки. В первые 3—4 дня сушки обмен воздуха внутри должен быть не менее чем двукратным в час. В последующие дни обмен воздуха доводится до пятикратного. При этом относительная влажность в помещении к концу первого периода сушки не должна быть выше 70, а к окончанию сушки — выше 60 %.
При организаций сушки при помощи воздухонагревателей следует иметь в виду, что значительным повышением температуры воздуха в помещении не всегда можно добиться эффективности сушки, так как при этом зона испарения перемещается вглубь конструкции, что затрудняет удаление из нее влаги.
Чтобы не произошло нового увлажнения конструкций, в зданиях должны бесперебойно действовать постоянные системы отопления.
Во избежание появления дефектов в штукатурке во время интенсивной подачи горячего воздуха необходимо, чтобы в помещениях, где ведутся штукатурные работы: – температура воздуха, измеряемая у поверхности потолка, не превышала 50 °С; – разность температур воздуха в отдельных точках помещения не превышала 10 °С; – подъем температуры во время прогрева помещений происходил равномерно и постепенно.
Воздухонагреватель МП-44Э, предназначенный для сушки и обогрева строящихся зданий или отдельных помещений объемом более 400 м3, устанавливают снаружи здания, в которое горячий воздух подают по жаростойким рукавам.
Воздухонагреватель МП-44Э смонтирован на салазках и имеет корпус, нагревательную камеру, горелки, электродвигатель, вентилятор, топливную систему и жаростойкие спиральные рукава. Для удобства перевозки по твердому грунту воздухонагреватель оборудован колесами и выдвижными ручками.
Агрегат имеет короткозамкнутый электродвигатель, на валу которого жестко укреплен осевой вентилятор. Меньшая часть потока воздуха, создаваемого вентилятором, поступает в горелку, а большая часть — через нагревательную камеру в обогреваемое помещение.
На агрегате предусмотрено два бака. В больший бак заливают осветительный керосин для горелки, а в меньший — бензин для ее разогрева. В верхней части баков имеются заливные горловины с фильтрами и пробками, а в нижней — отстойники с кранами для слива.
Заслонка крана воздушного предохранителя открывается под действием воздушного потока, создаваемого осевым вентилятором. В случае снижения частоты вращения электродвигателя заслонка падает и при помощи системы рычагов перекрывает кран воздушного предохранителя топливной системы.
Рукава, по которым подогретый воздух поступает в обогреваемое помещение, изготовлены из специальной брезентовой ткани. В комплект воздухонагревателя входят два 8-метровых рукава. К концам рукавов, присоединяемым к нагревательной камере, с внутренней стороны подшита жаростойкая ткань. Отдельные звенья рукавов между собой соединяются стальными обручами.
Воздухонагреватель МПМ-85К в основном похож на МП-44Э, но конструкция его значительно улучшена: увеличены мощность и теплопроизводительность агрегата, введена автоматика.
Универсальный строительный воздухонагреватель состоит из корпуса цилиндрической формы; теплообменника, состоящего из цилиндров и труб, расположенных по периметру внутреннего цилиндра теплообменника, являющегося камерой догорания топлива; универсальной горелки, работающей на жидком и газообразном топливе; центробежного вентилятора для подачи воздуха в горелку; осевого вентилятора, подающего воздух в теплообменник, и топливной аппаратуры.
Горение в воздухонагревателе регулируется воздушной заслонкой и краном основного топлива, причем сначала увеличивается подача топлива, затем воздуха.
Воздухонагреватель смонтирован на салазках, что облегчает его транспортирование на строительной площадке.
Электровоздухонагреватели и электрокалориферы. Для обогрева помещений и сушки штукатурки кроме моторных огневых и универсальных воздухонагревателей в строительстве применяют различные устройства, подключаемые к электросети.
Электрокалорифер ЭКМ-20 состоит из основания с корпусом, двух обечаек — передней с жалюзи и задней с сеткой, осевого вентилятора, девяти нагревательных элементов (оребренных ТЭНов), трубчатой тележки с колесами, служащей одновременно ручкой для перемещения и бампером.
Электровоздухонагреватель ЭВП-1 состоит из трубчатой рамы с колесами, теплообменника, силового трансформатора, патрубков для. забора холодного и выпуска нагретого воздуха, пульта управления, электродвигателя и вентилятора.
Воздухонагреватель имеет двенадцать ступеней регулирования температуры воздуха на выходе: от 40 до 110 °С. Управление воздухонагревателем дистанционное или автоматическое.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Агрегаты для сушки и обогрева здании"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы