Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств малой механизации

Публикация:
   Текущий ремонт средств малой механизации

Читать далее:




Текущий ремонт средств малой механизации

Планирование и организация проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин, начиная с 1979 г., осуществляется в соответствии с требованиями главы СНиП III-1-76 «Организация строительного производства» и «Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин».

В процессе использования машин проводятся: – ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после рабочей смены; – плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями сроками наработки; – сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).

Плановые ремонты машин установлены двух видов — текущий (Т) и капитальный (К).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность машины до очередного планового ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием машины.

Классификация ремонта. Для средств малой механизации режим, а также сроки технического обслуживания и ремонта устанавливают йо рекомендации завода-изготовителя, которые приводятся в паспортах-инструкциях по эксплуатации.

Ежесменное обслуживание средств малой механизации предусматривает: очистку, мойку и смазку, осмотр и контроль технического состояния сборочных единиц, приборов, канатов, системы гидравлики и сменных рабочих насадок; крепление деталей; регулировку сборочных единиц; смазку, заправку горючим, опробование действия отдельных сборочных единиц и рабочих насадок.

Техническое обслуживание выполняется после установленного числа часов наработки для каждого вида средств малой механизации.

Текущий ремонт выполняется при поломке или выявлении во время производства работ каких-либо неисправностей. Текущий ремонт включает: очистку от грязи и пыли, мойку и смазку, исправление мелких дефектов, замену или ремонт деталей со снятием или без снятия комплексов и сборочных единиц, зачистку всех контактов и проверку электрических соединений.

При текущем ремонте допускается замена комплексов и сборочных единиц, требующих капитального ремонта, новыми или заранее отремонтированными.

Инструментально-ремонтные мастерские (ИРМ) предназначены для обслуживания на объекте бригад общестроительных и монтажных профессий в районе сосредоченного строительства. В ИРМ проводятся ежесменное техническое обслуживание, плановое техническое обслуживание и текущий ремонт средств малой механизации.

Основные функции ИРМ — хранение, выдача, приемка, текущий ремонт и испытания различных электрических и других ручных машин, устройств и приспособлений.

Эксплуатация ИРМ на объектах, а также систематическое пополнение средствами малой механизации, насадками, инструментом и комплектующими материалами возлагается на участок (Управление) малой механизации, выдающий во временное пользование средства малой механизации по инструментальным маркам или книжкам.

В обходных листах увольняющихся рабочих строительных или монтажных управлений должна быть графа «Инструментально-ремонтная мастерская». Расчет с увольняющимися следует производить после соответствующего оформления сдачи средств малой механизации и инструмента.

В случае непригодности ручных машин или инструмента в результате небрежного обращения с ними составляется двухсторонний акт с покрытием расходов за счет виновных. При естественном износе материальные ценности списывают.

За пользование ИРМ взимается арендная плата согласно расчету.

Для ИРМ используют двухосные прицепы-фургоны, мастерские каркасного типа на трубчатых полозьях или помещения первых этажей строящихся зданий.

На рис. 1 показана типовая инструментальная мастерская, массовый выпуск которых налажен Волжским производственным опытно-техническим объединением Энерготехмаш Минэнерго СССР.

Мастерская размещена в унифицированном вагоне ВО-8 и перевозится при помощи подкатного шасси ПШ-8. Вся полезная площадь (24,4 м2) разделена на два помещения: в одном площадью 16,4 м2 установлены стеллажи для хранения ручных машин, вспомогательного оборудования к ним, рабочих насадок, ручного инструмента, эксплуатационно-ремонтных материалов, монорельса с электротельфером для транспортирования и выгрузки тяжелого оборудования, а в другом — ремонтном отделении площадью 8 м2 размещены оборудование и инвентарь.

Рис. 1. Оснащение инструментально-ремонтной мастерской (ИРМ) 1 — настольный сверлильный станок; 2 — тиски; 3 — электроточило; 4 — верстак; 5 — электропечь; 6 — компрессор малой производительности; 7 — монорельс с электротельфером; 8 — стеллаж

Инструментально-ремонтная мастерская получает электропитание от сети стройки, для чего ИРМ снабжается проводом ШРПС 3X6+1X1,5 мм2.

Кроме оборудования и инвентаря ремонтное отделение ИРМ укомплектовано набором слесарно-монтажного инструмента. Этот набор дает возможность на стройплощадке выполнять ремонтные работы в объеме ЕО, ТО и Т, точить рабочие насадки, проверять и налаживать ручные машины.

Состав слесарно-монтажного инструмента и приспособлений, а также их количество могут изменяться в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Обязанности электрослесаря-инструментальщика. Повседневная практика показала, что слаженная и четкая работа ИРМ во многом звисит от электрослесаря-инструментальщика. Желательно, чтобы он был ветераном производства, образцом трудовой дисциплины, высококвалифицированным специалистом и рачительным хранителем доверенных ценностей.

Между тем на работу в ИРМ подчас назначаются рабочие, мало отвечающие этим рекомендациям, что обычно приводит к дискредитации самой идеи ИРМ.

Электрослесарь-инструментальщик, обслуживая ИРМ на стойке, должен знать: – основы электротехники, устройство.электро- и пневмодвигателей, вспомогательного оборудования к ручным машинам; – номенклатуру, типы, конструкции и принцип работы наиболее распространенных средств малой механизации, рациональные приемы работы с ними; – назначение и конструкции рабочих насадок, их заточку, правку и надежное закрепление в ручных машинах; – правила техники безопасности, предъявляемые как при ремонте, так и при эксплуатации средств малой механизации; – способы устранения неисправностей ручных машин с заменой при необходимости изношенных деталей запасными; – порядок и способы проверок, а также испытаний пригодности к работе ручных машин, устройств и приспособлений; – свойства смазочных материалов, периодичность их замены. Электрослесарь-инструментальщик должен уметь: правильно насаживать, затачивать, разводить и заправлять ручной инструмент; – укомплектовывать ручные машины рабочими насадками, проводами, штепсельными соединениями и рукавами; – подключать средства малой механизации к электросети, разводкам сжатого воздуха, к гидравлическим насосам и иным системам; – проверять и проводить периодическую контрольную проверку пригодности к работе средств малой механизации по истечении установленных сроков эксплуатации.

Электрослесарь-инструментальщик обязан: – выдавать ручные машины и средства малой механизации в исправном состоянии и подготовленными к работе (укомплектованными), заправленными и заточенными с комплектом провода, штепсельных соединений и резинотканевого рукава); – производить ремонт, подготовку и наладку ручных машин и рабочих насадок; – вести учет средств малой механизации, слесарно-монтажного инструмента и основных эксплуатационных материалов; – принимать после работы средства малой механизации и рабочие насадки к ним очищенными от грязи, проверять их исправность и комплектность; – регулярно по установленным правилам подготовлять к списанию средства малой механизации, пришедшие в негодность; – выдавать по требованию производителя работ или начальника обслуживаемого участка справки о задолженности рабочими участка ручного инструмента и средств малой механизации; – составлять двухсторонний акт и передавать начальнику обслуживаемого участка в случае возврата некомплектных ручных машин.

Электрослесарь-инструментальщик несет материальную ответственность за ценности, полученные им по доверенности или по другим документам в соответствии с «Положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации», утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР 13 июля 1976 г. и введенным в действие с 1 января 1977 г.

В соответствии с перечисленными обязанностями электрослесарь-инструментальщик должен иметь 5—6-й квалификационный разряд. Дополнительно ему выплачивается до 25 % тарифа премиальных за постоянное поддержание средств малой механизации в исправном состоянии.

Целесообразно помимо слесаря-инструментальщика к каждой ИРМ прикреплять (в зависимости от численности состава обслуживаемых бригад и интенсивности производства работ и их объема) одного, двух и более квалифицированных рабочих, в обязанности которых входит подключение ручных машин к источникам тока или сжатого воздуха, практическое обучение членов строительных и монтажных бригад непосредственно на рабочих местах правилам безопасного пользования и рациональным приемам работы, устранение мелких неполадок и т. п. Оплата труда рабочих, прикрепленных к ИРМ, производится в зависимости от их квалификации (как правило, 4—5-й разр.) с премиальной надбавкой (до 25 %) за интенсивность внедрения и использования средств малой механизации. Работы по текущему ремонту средств малой механизации, как правило, выполняются в ремонтном отделении ИРМ на слесарном верстаке, оснащенном тисками.

Неисправности определяют путем внешнего осмотра и холостого опробования.

При осмотре проверяют: – исправность наружных частей ручных машин и пускового устройства, их соединения между собой, а также наличие всех винтов и гаек, крепящих отдельные детали; – сохранность защитных кожухов абразивных кругов, брони гибких валов, шлифовальных машин и вибраторов, прочность их закрепления; – подшипники на легкость вращения путем проворачивания от руки при выключенном двигателе; – исправность редукторов тормозов и храповиков в подъемно-транспортных устройствах и шариковых клапанов в гидравлических домкратах; – чистоту концевой буксы отбойного или клепального молотков, исправность обжимок, длину хвостовиков и пригонку хвостовиков ho буксе молотка.

При холостом опробовании выявляют неисправности, которые не удалось заметить при внешнем осмотре.

Ремонт ручных электрических машин. Текущий ремонт механической и электрической части электрических ручных машин на практике обычно строго не подразделяется и производится одним и тем же рабочим — электрослесарем-инструментальщиком ИРМ, имеющим, как уже отмечалось, квалификацию не ниже 5—6-го разр. и квалификационную группу электротехнического персонала не ниже II.

Поэтому электрослесарь-инструментальщик, производящий текущий ремонт и испытание электрических ручных машин, обязан знать: – устройство электрической части и способы подключения машин и вспомогательного оборудования к ним; – наиболее распространенные неисправности электрической части ручных машин и способы их устранения, с заменой при необходимости изношенных деталей запасными частями; – правила техники безопасности как при ремонте и испытании, так и при работе электрических ручных машин; – правила испытания электрической части, порядок и периодичность проверки электрических ручных машин на отсутствие замыкания на корпус.

Неисправность ручных электрических машин определяют при внешнем осмотре, проверкой на стенде, а также при разборке электродвигателя и выключателя.

При осмотре проверяют исправность шнура и выключателя путем нескольких его включений и выключений, а также чистоту вентиляционных отверстий на корпусе машины.

Для извлечения электродвигателя из корпуса ручной машины обязательно разбирают выключатель и редуктор и снимают промежуточный щит. У коллекторных двигателей вынимают из щеткодержателей щетки, оттягивая при этом пружину.

У разобранной ручной электрической машины: – исправляют или заменяют сломанный выключатель; на коллекторном двигателе однофазного тока заменяют щетки, если их износ составил более 2/3 первоначальной длины (щетки должны входить в щеткодержатель с зазором 0,1—0,4 мм, а промежуток между щеткодержателем и коллектором должен быть-равен 1,5—2 мм); – продувая сжатым воздухом, удаляют накопившуюся в двигателе пыль, прочищают вентиляционные отверстия на корпусе машины; – на коллекторе чистой тряпкой, смоченной в керосине, удаляют следы масла и грязи, а рабочую поверхность осторожно зачищают мелкой наждачной бумагой; – заменяют поврежденные выводные концы обмотки статора, а также электрические соединения внутри машины.

Электрические ручные машины с двойной изоляцией ремонтируют по специальным техническим требованиям, в основном сводящимся к следующему: – встроенный конденсатор и его корпус изолируются от металлических частей, доступных для прикосновения; – доступ к электрощеткам делается невозможным без применения инструмента; – искрение при коммутации не должно характеризоваться образованием искр под всем краем щеток при кратковременных толчках нагрузки и перегрузки, появлением следов почернения на коллекторе, не устраняемых протиранием поверхности коллектора керосином, а также следов нагара на щетках; – крышки щеткодержателей не должны выступать над поверхностью машин; – крепежные детали, выполненные из изоляционных материалов и являющиеся элементами изоляции, конструктивно отличаются от металлических; – машины, питающиеся от электросети, снабжаются несъемным гибким токопроводящим кабелем, заканчивающимся штепсельным соединением (длина кабеля не менее 3 и не более 10 м); – кабель в месте ввода в машину должен быть защищен от истирания и перегибов эластичной трубкой, выполненной из изоляционного материала. Трубка закрепляется в корпусных деталях машины и выступает из них на длину, равную не менее восьми наружным диаметром кабеля. Закреплять трубку на кабель вне машины нельзя; – место ввода кабеля в машину обрабатывают таким образом, чтобы защитная трубка не подвергалась изгибу на острых кромках.

Электромашину с двойной изоляцией подвергают частичной разборке для удаления сжатым воздухом скопившейся токопроводящей пыли, а изоляционные поверхности протирают салфетками, смоченными в бензине.

Мегометром на 500 В раздельно измеряют сопротивление основной и дополнительной изоляции отдельных частей электромашины, в том числе изоляции обмоток якоря относительно железа якоря, обмотки статора относительно железа статора и железа якоря относительно вала якоря с целью определения ее исправности.

Для опробования на холостом ходу и под нагрузкой, а также для выявления неисправностей в ручных электромашинах, работающих при напряжении 36, 127 и 220 В и частоте тока 50 и 200 Гц, в ремонтных отделениях ИРМ устанавливают понижающие трансформаторы и преобразователи частоты тока.

Последовательность разборки ручных электрических машин.

У ручных сверлильных электрических машин всех типов нужно: – отвернуть винты и редуктор отделить от корпуса; удалить ротор, промежуточный щит которого был ранее зажат корпусом редуктора; – убрать промежуточный щит, извлечь блок шестерен и стопорное кольцо, крепящее шестерню на шпинделе; – снять шестерню со шпинделя и вынуть сам шпиндель. Шлифовальные электрические машины: снять шлифовальный круг и кожух; – отвернуть гайки и отделить корпус шпинделя от электродвигателя; – извлечь блок шестерен, шпиндель и ротор.

Шлифовальные машины с гибким валом ИЭ-6103 и ИЭ-8201 А: – отсоединить от электродвигателя и шлифовальной головки гибкий вал; – на передней стенке корпуса электродвигателя вывернуть винты, извлечь концевую арматуру гибкого вала и кулачковую муфту; – на электродвигателе отвернуть стяжные шпильки, убрать кожух и крыльчатку вентилятора; извлечь ротор; – на прямой шлифовальной головке отвернуть винты на ручках и вынуть шпиндель; на угловой — снять шлифовальный круг и кожух; – отвернуть винты на ручке, извлечь концевую арматуру гибкого вала и вынуть шпиндель с конической шестерней; – вывернуть кран и штуцер и удалить шпиндель с конической шестерней.

Гайковерты: – снять сменную головку с квадрата шпинделя; вывинтить четыре винта и отделить головку гайковерта от двигателя; – извлечь из гнезда блок шестерен; – удалить стопорное кольцо, свинтить корпус шпинделя с корпуса редуктора и вынуть шпиндель.

Порядок разборки кулачкового механизма гайковерта: – поставить ударник на подставку с таким расчетом, чтобы он опирался не на ударные кулачки, а на торец своего основания корпуса; – постепенно, нажимая на ударник, совместить шарики с отверстиями ударника и удалить их; – после выхода шариков осторожно разгрузить пружину и снять ударник с вала; – убрать замковое кольцо и шестерню, после чего выпрессовать из ведущей муфты валик.

Дисковые электропилы ИЭ-5106, ИЭ-5107 и ИЭ-5102Б при текущем ремонте не разбирают. При замене смазки в редукторе (один раз в 2—3 мес.): – отвертывают прижимной болт и снимают пильный диск и втулку; – отвертывают четыре винта, крепящие неподвижный кожух, и снимают его; – вынимают валик редуктора с подшипниками шестерни. Полная разборка электропил допускается в исключительных случаях: при повреждении электродвигателя или при капитальном ремонте.

У рубанков необходимо: – снять крышку задней ручки и отсоединить концы обмотки статора от включателя; – отвернуть винты, крепящие кожух к раме, и снять его вместе с передней и задней ручками; снять крышку рамы; – удалить планки вала и снять электродвигатель рамы; отвернуть винты, крепящие подшипниковые щиты, и легкими ударами по одному из концов вала удалить из ножевого барабана статор вместе с одним из подшипниковых щитов; – для осмотра шарикоподшипника необходимо вынуть замковое кольцо из гнезда и снять фланец; – отпустить болты, зажимающие пальцы лыж, и отделить лыжи от рамы.

Полную разборку электрорубанка выполняют только в случае повреждения электродвигателя.

Разобранные сборочные единицы очищают от грязи, ржавчины и старой смазки, промывают в керосине, обтирают насухо и заменяют поврежденные или изношенные детали запасными.

Сборку деталей и сборочных единиц машин выполняют в порядке, обратном разборке, не допуская при этом перекосов сопрягаемых деталей и следя за нормальным сцеплением шестерен и надежным креплением резьбовых соединений. Подшипники и шестерни редуктора при сборке смазывают консистентной смазкой УС-1. Осевая игра устанавливаемых в ручных машинах валов шпинделей должна быть в пределах 0,3—0,5 мм.

В электрогайковертах сборку основных частей кулачкового механизма нужно выполнять следующим образом; – на вал, закрепленный в корпусе редуктора, надеть упорный подшипник, пружину и ударник; – нажимая на ударник, опустить его до совпадения профильных вырезов в ведущей полумуфте с отверстиями в ударнике; – через отверстия вставить шарики в профильные пазы полумуфты и, постепенно ослабляя нажим на ударник, возвратить его в рабочее положение.

Ремонт ручных пневматических машин (кроме машин ударного действия). Пневматические ручные машины вне зависимости от состояния подвергаются периодическому осмотру, а также текущему ремонту, который производится через каждые 3 мес.

В текущий ремонт входит устранение мелких недостатков, требующих небольшого ремонта поврежденных частей, промывка, очистка и смазка ручных машин, а иногда замена поломанных деталей.

В ротационных пневматических двигателях при замене текстолитовых лопаток запасными следует обеспечивать хорошую их подгонку к пазам ротора.

Установленные лопатки не должны иметь люфта в пазах ротора, застревать в них, а также выходить за габариты ротора. При изготовлении лопаток своими силами нужно помнить, что их геометрические размеры должны соответствовать заменяемым. При этом допускаемое отклонение от прямолинейности боковых плоскостей лопаток 0,2; 100, а допуск толщины лопатки — 0,05 мм.

Последовательность разборки и сборки ручных пневматических машин.

У сверлильных машин ИП-1014, ИП-1016: – вывернуть пусковую ручку; – отвернуть болты нижней крышки, снять ее вместе с редуктором; вывинтить шпиндель подачи сверла из втулки; – снять верхнюю крышку, отвернуть болты, соединяющие ее с корпусом; – установленный в крышке регулятор частоты вращения разбирать при этом не следует; – легкими ударами молотка выбить статор с ротором, хвостовиком и боковыми крышками из гнезда корпуса; – для извлечения текстолитовых лопаток снять нижнюю боковую крышку и статор.

У сверлильных машин ИП-1103: – вывинтить рукоятку с пусковым устройством; отвернуть болты крышки и снять ее; – вывинтить винт и вынуть горизонтальную коническую шестерню; – легкими ударами молотка по валу со стороны горизонтальной конической шестерни выбить двигатель вместе с редуктором; – разобрать двигатель, для чего снять боковую крышку со стороны редуктора оборотов, извлечь ротор и лопатки; – снять подшипник и полую гильзу шпинделя, отвернуть гайку в верхней ее части.

У шлифовальных машин торцового типа: – снять кожух и чашечный круг; – убрать заднюю опорную шайбу круга и вывернуть гайку корпуса; – извлечь и разобрать пневмодвигатель, для чего отвернуть прижимные гайки и снять боковую крышку с подшипником.

Регулятор числа оборотов при этом разбирать не следует.

У шлифовальных радиальных машин ИП-2009, ИП-2015 и др.: – снять кожух, шлифовальный круг, вывернуть заднюю опорную шайбу и две упорные гайки в хоботе; – отвернуть ручку с пусковым устройством; – отвернуть болты, крепящие хобот к корпусу машины, для чего снять упругое кольцо и защитный кожух на хоботе; – убрать хобот и извлечь шпиндель с регулятором частоты вращения; – извлечь двигатель, снять боковые крышки, ротор и лопатки. У гайковертов ИП-3130, ИП-3133 и ИП-3137 и др.: вывинтить рукоятку с пусковым устройством; отвернуть болты крышки корпуса и снять ее; вывинтить центровой упор, убрать рукоятку винта продольной подачи и вывернуть винт подачи; – отвернуть болты нижней крышки корпуса и снять ее; извлечь шпиндель с вертикальной конической шестерней; вывернуть винт и вынуть горизонтальную шестерню; легкими ударами молотка по валу со стороны горизонтальной конической шестерни выбить двигатель вместе с редуктором; – разобрать двигатель, для чего снять боковую крышку со стороны регулятора частоты вращения, извлечь ротор и лопатки.

Подшипники качения во всех ручных машинах при текущем ремонте следует разбирать только в случае их повреждения и износа. При этом необходимо помнить, что: а) наружное кольцо подшипника в корпусе машины, как правило, устанавливается с натягом, а внутреннее на валу — с подвижной насадкой; б) шейки валов после механической обработки подвергаются цементации или калению на твердость не ниже HRC40.

Сборка. При монтаже сборочных единиц и деталей ручных пневматических машин нужно руководствоваться теми же требованиями, что и для ручных электрических машин.

Кроме того: – при замене прокладок между корпусом и крышкой редуктора, а также корпусом и верхней его крышкой у сверлильных машин ИП-1103, ИП-1014 и ИП-1016 толщину этих прокладок нужно подбирать так, чтобы обеспечивалось надежное прижатие верхней и нижней крышек статора к самому ротору; – при установке двигателя в рукоятку у реверсивных гайковер\ов пистолетного типа предварительно вывернуть ручку реверса; – затягивать гайку передней и задней крышек двигателя следует равномерно, проверяя работу двигателя на слух: появление максимального сиренообразного звука характеризует нормальное поджа-тие двигателя; – установить заданный режим регуляторов частоты вращения пневматических шлифовальных машин в случае их разборки. У шлифовальных машин типа ИП-2009 это следует выполнять при помощи имеющихся на шпинделе гайки и пружины; – смазать собранную пневматическую машину через футорку жидким минеральным маслом, присоединить резинотканевый рукав и опробовать пневмомашину, сжатым воздухом при давлении 0,5 МПа; – у гайковертов ИП-3130, ИП-3133 и ИП-3137 обязательно отрегулировать крутящий момент при помощи регулировочного винта, расположенного в курке пускового устройства.

Испытание пневмомашин после ремонта. После текущего ремонта от руки проверяют на легкость вращение шпинделя. Затем ее обязательно испытывают вхолостую сжатым воздухом.

Правильно собранная и отрегулированная ручная машина должна иметь легкий, без заедания и ненормального шума ход движущихся частей.

Клапаны на рукоятках пневмомашин должны легко открываться и закрываться, не пропуская воздух.

Ремонт ручных пневматических машин ударного действия имеет свои отличия от ремонта других пневматических машин;

У отбойных молотков типа ОМП и МО при разборке сначала свинчивают пружину и вынимают пику. Для этого, держа левой рукой рукоятку молотка и, оперев пику на верстак, правой рукой наносят легкие удары молотком по концу замка пружины в направлении ее отвинчивания до тех пор, пока замок не выйдет из углубления ствола. После этого свинчивают пружину и вынимают пику.

Закрепив молоток в тисках за фрезерованные грани на стволе рукоятки, ввести губки клещей в отверстие стопорного кольца и, разжимая его в сторону, отвести кольца вниз вдоль ствола, после чего специальным крючком вынуть стопор. Продев в отверстие рукоятки ломик, легким вращением против часовой стрелки рукоятку свертывают со ствола, предварительно ослабив гаечным ключом футорку. Затем вывертывают из звена футорку и снимают с нее шайбу, а со звена — рукоятку.

После этого вынимают из гнезда промежуточного звена пружины, удаляют вентиль и извлекают из него пружину. Далее демонтируют золотниковую коробку вместе с крышкой и тарельчатой пружиной; снимают крышку золотниковой коробки со штифтом и изымают из этой коробки золотник. Затем освобождают ствол из тисков и при помощи специальных клещей снимают с него стопорное кольцо.

Прижимая ладонью верхний торец ствола, повертывают его на 180° и вынимают ударник.

Выпрессовку и запрессовку буксы пики и буксы вентиля рекомендуется выполнять только в случае ее поломки или большого износа.

Собирают молоток в порядке, обратном разборке. После сборки в футорку заливают масло, продувают резинотканевый рукав, подающий сжатый воздух, присоединяют его к молотку и испытывают в работе.

Признаком правильной работы отбойного молотка является ритмичный, без перебоев звук ударов ударника о пику.

Клепальные и рубильные молотки.

При их разборке следует: – развести стопорное кольцо, опустить-его вниз и через образующуюся щель извлечь стопор; – отвернуть рукоятку при помощи ломика, заложенного в его отверстие; – снять золотниковую коробку совместно с золотником и промежуточным кольцом; – освободить ствол из тисков, закрыв верхний конец его рукой и перевернув ствол, вынуть ударник; – разобрать золотниковую коробку, выдвинув большими пальцами рук из нее золотник, избегая переноса.

При разборке рукоятки следует ее зажать в тиски резьбовым отверстием ствола вверх; отвернуть футорку, извлечь пружину, вентиль и установ курка.

Буксу обжимки рекомендуется выпрессовывать только в случае износа или повреждения.

Разобранные детали промывают керосином, выявляют их состояние, обращая при этом внимание на чистоту сопрягающих поверхностей и резьбы на стволе, в золотниковой коробке и в рукоятке. Проверяют также целостность ударника, нажимного курка, пружин в рукоятке, буксы обжимки. Резьбу и торцевую поверхность рукоятки слегка покрывают консистентной смазкой.

По окончании осмотра молоток собирают в следующем порядке: собирают рукоятку и золотниковую коробку в порядке, обратном разборке;

слегка зажимают в тисках ствол за фрезерованные грани, вставляют в ствол ударник и устанавливают его на высоте губок, дополнительно поджав ствол в тисках;

плотно вставляют направляющим буртиком и установочным штифтом золотниковую коробку в ствол;

от руки навертывают рукоятку на ствол и подтягивают вплотную до торца золотниковой коробки при помощи ломика так, чтобы одна из прорезей под стопор в рукоятке совместилась с одним из отверстий ствола, в совпавшее отверстие и прорезь вставляют стопор и ставят на место стопорное кольцо.

Последняя операция при сборке клепального и рубильного молотков— смазка через футорку жидким минеральным маслом.

Ремонт гидравлических приспособлений. Текущий ремонт гидроприспособлений (насосов, домкратов, трубогибов и др.) производится через каждые 200 ч работы. Он включает в себя очистку от пыли и грязи, частичную разборку с целью проверки состояния манжет и сальниковых уплотнений. При текущем ремонте проверяют и промывают клапаны насоса, плунжерную пару, спускной и предохранительный клапаны, заменяют рабочую жидкость, закрашивают поврежденные места.

При небольших неисправностях для разборки и сборки приспособлений нужно пользоваться ключами, строго соответствующими размерам крепежных деталей.

Ремонтируют приспособления, как правило, в специальных чистых помещениях. При разборке все детали тщательно промывают в бензине, затем их насухо протирают чистыми обтирочными салфетками, слегка пропитанными машинным маслом. Во избежание механических повреждений при обтирке детали укладывают на деревянные прокладки, замечая места их сопряжений.

Основные дефекты рабочих цилиндров гидравлических приспособлений — это овальность сверх допустимой, наличие рисок на поверхности поршней и цилиндров.

Износ и разрыв манжет, а также сальниковых уплотнений вызывают утечку масла. Изношенные манжеты и сальники заменяют новыми. Утечку масла в результате неплотности в соединениях устраняют, подтягивая гайки на штуцерах рукавов высокого давления.

Риски и задиры на рабочих поверхностях устраняют шлифованием или притиркой при помощи пасты ГОИ. В состав пасты входят: 74—81 % окиси хрома, 10 % стеорина, 5—10 % расщепленного жира, 2 % керосина, 2 % силикагеля.

Если износ цилиндров диаметром до 50 мм превышает 0,07 мм, а диаметром 50—120 мм — более 1 мм, то эти цилиндры и соответственно поршни заменяют новыми. Изношенные золотники не ремонтируют, а заменяют новыми.

После ремонта гидравлические приспособления на стендах —• эталонах регулируют на грузоподъемность или распорное усилие, проверяют четкость срабатывания предохранительных клапанов, запорных устройств и т. п.

Герметичность гидравлических приспособлений проверяют по падению давления при неработающем насосе. В исправном приспособлении падение давления за сутки не должно превышать 0,2— 0,3 МПа.

В текущем ремонте средств малой механизации слесарь-инструментальщик ИРМ обязан сделать подробную запись в журнале, где указывают наименование, индекс, инвентарный или заводской номер ручной машины (приспособления), неисправности, дату ремонта, фамилию исполнителя.

По записям о текущем ремонте определяют причины, характер поломок ручных машин, износостойкость отдельных деталей и сборочных единиц, рабочих насадок, расход эксплуатационных и ремонтных материалов. Эти данные дают возможность управлениям (участкам) малой механизации заблаговременно заявлять или изготавливать в нужной номенклатуре запасные части и рабочие насадки, своевременно приобретать эксплуатационные и ремонтные материалы.

Ремонт отделочных машин целесообразно сосредоточивать в одной организации, а не распылять по строительным управлениям или участкам. Так, отделочные машины и вспомогательное оборудование к ним в Главмосстрое более 25 лет сконцентрированы на балансе производственно-эксплуатационного подразделения — Управления механизации отделочных работ (УМОР).

Большая номенклатура и многомарочность парка отделочных машин создают целый ряд трудностей при их эксплуатации и ремонте. Однако по многолетнему опыту работы и результатам деятельности УМОР можно утверждать, что концентрация отделочных машин в специализированном подразделении целиком себя оправдала и дает значительные преимущества перед разрозненными хозяйствами.

Ремонт отделочных машин в Главмосстрое осуществляется по планово-предупредительной системе, которая включает в себя текущий и капитальный ремонты.

Текущий ремонт отделочных машин, как правило, производится непосредственно на стройках. Организации, арендующие машины у УМОР Главмосстроя, выполняют ремонт своими силами и средствами. Запасные части и специальные ремонтные материалы отпускаются УМОР по письмам арендаторов за их счет.

Текущий ремонт отделочных машин, скомплектованных в станции и установки, эксплуатируемые на объектах самими производственными участками УМОР, осуществляется несколько по-иному. Его выполняют специализированные разъездные бригады, входящие в штаты этих участков. Так, участок механизированных штукатурных работ, эксплуатирующий на строительных объектах Москвы около 200 станций приема и транспортирования товарного и жесткого растворов и около 80 установок перекачки известкового молока, имеет в своем составе одного диспетчера, двух линейных механиков и две ремонтные бригады слесарей. Они производят техническое обслуживание и текущий (заявочный) ремонт, а при необходимости и аварийный ремонт станций и установок.

Диспетчер фиксирует в журнале заявки на производство текущего ремонта и направляет туда ремонтные бригады.

Линейные механики участка повседневно контролируют состояние и условия эксплуатации станций и установок.

В состав ремонтной бригады входят два слесаря 6-го разр., электрослесарь 5-го разр., слесарь 4-го разр. и водитель автомобиля технической помощи.

Некоторые члены ремонтной бригады совмещают профессии. Так, кроме своих обязанностей электрослесарь выполняет функции электросварщика, а водитель автомобиля во время ремонта работает такелажником.

Заработная плата рабочих ремонтной бригады складывается из тарифной ставки и 20 %-ной надбавки, выплачиваемой за сокращение срока и высокое качество ремонтных работ.

Оснащение машины технической помощи. За каждой ремонтной бригадой закреплена оборудованная машина технической помощи, являющаяся одновременно передвижной мастерской, которая размещена в утепленном светлом фургоне, установленном на шасси автомобиля ЗИЛ-164.

Оснащение автомобилей технической помощи специализировано: оно меняется в зависимости от вида обслуживаемых машин (штукатурные станции, строительные подъемники, установки жестких растворов и т. д.). Для механизации погрузочно-разгрузочных работ машина техпомощи оборудована кран-балкой, которая в транспортном положении автомобиля находится на крыше мастерской.

Питание электродвигателей оборудования, установленного в машине технической помощи, производится от сети напряжения строительного объекта.

Машина технической помощи снабжена набором слесарно-мон-тажного инструмента и средствами индивидуальной защиты.

Оборудование, ручные машины и инвентарь, слесарно-монтаж-ный инструмент, запасные детали, ремонтные материалы и средства индивидуальной защиты находятся в подотчете у бригадира ремонтной бригады. По мере износа, поломки и расходования материальные ценности списывают в установленном порядке.

О выполнении текущего ремонта бригадир ремонтников делает запись в журнале по следующей форме:

Наиболее употребляемые при текущем ремонте средств малой механизации материалы перечислены в табл. 158.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств малой механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Текущий ремонт средств малой механизации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства