Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств малой механизации

Публикация:
   Средства малой механизации для устройства и обработки полов

Читать далее:




Средства малой механизации для устройства и обработки полов

Машины для строжки деревянных полов С0-40 и СО-97 состоят из корпуса, ножевого барабана, электродвигателя, узла управления, ходовых колес, ограждения клиноременной передачи. Глубина строгания регулируется изменением положения барабана относительно обрабатываемой поверхности специальной гайкой на стойке.

Для отвода стружки в корпусе машины предусмотрены специальная полость с отверстием и вентилятор, установленный на одной оси с барабаном.

Машина для шлифования прошпатлеванных дощатых полов состоит из тележки, корпуса, электрической сверлильной машины ИЭ-1015 и рабочего диска, соединяемого конусом Морзе со шпинделем.

Рис. 1. Машина для сгрожки деревянных полов СО-97 1 — передний ролик; 2 — ножевой барабан; 3— корпус; 4 — болт; 5 — электродвигатель; 6—узел управления; 7 — ходовое устройство

Рис. 2. Машина для шлифования про-шпатлеванных дощатых полов 1 — тележка; 2 — электромашина; 3 — установочный фланец; 4 — рабочий орган; 5 — шарнирная подставка

Станок паркетчика С0-70 предназначен для резки паркетной доски по длине, ширине и под углом.

Станок представляет собой сварную раму, на которой смонтирован электродвигатель с пильным диском.

Специальный кронштейн, разъемно связанный с плитой, поддерживает защитное устройство пилы, состоящее из двух подвижных кожухов, поворачивающихся вокруг общей оси. После обработки клепки кожухи пружиной возвращаются в нижнее положение. Для расклинивания клепок при продольном распиливании в плоскости реза у пилы установлен расклинивающий нож.

Рис. 3. Станок для резки паркетной доски С0-70 1 — основание; 2 — стойка; 3 — пильный диск; 4 — алюминиевый стол; 5—расклинивающий нож; 6 — защитный кожух; 7 — электродвигатель; 8 — ловитель

Паркетошлифовальные машины, предназначенные для шлифования и очистки паркетных и других деревянных полов, состоят из корпуса, электродвигателя, узла управления, ходовой части, вентилятора с пылесборником и шлифовального барабана. Электродвигатель может работать от сети как трехфазного, так и однофазного тока (через специальную приставку для конденсаторного пуска).

Рис. 4. Машина для шлифования паркетных полов СО-84 1, 12 — ходовые колеса; 2 — регулировочный винг; 3— рукоять; 4—тяга; 5 — узел управления; 6 — мешок; 7 — электродвигатель; 8 — ограничитель; 9 — крышка; 10 — шлифовальный барабан; 11 — шлифовальная шкурка; 13 — корпус

Установки для сварки рулонных материалов работают, используя горячей воздух («Пчелка» и др.) или инфракрасное излучение («Пилад»).

Инфракрасный излучатель «77 илад-220» оборудован двумя параболическими отражателями с кварцевыми излучателями КИ-220-1000.

Полотнища линолеума с прирезанными друг к другу кромками укладывают на столе с необходимым технологическим зазором. Свободный конец целлофановой ленты закрепляют в зажиме. Рычагом управления опускают швеллеры, после чего включают электропитание излучателя и привода перемещения и выполняют сварку на всей длине стыка. В процессе работы скорость сварки регулируется.

Стол и излучатель разработаны отделом сварки треста «Ленин-градоргстрой».

Виброкатки предназначены для прикатывания свеже-уложенных рулонных материалов (линолеума, релина) при устройстве покрытий пола.

Прикатывание создает прочное сцепление линолеума с основанием. Каток СО-41 состоит из рамы с двумя обрезиненными рабочими катками и маятниковым электровибратором. Колебания передаются на рабочие катки, прикатывающие свежеуложенный рулонный материал при передвижении машины.

Рис. 5. Инфракрасный излучатель сПилад-220»

Рис. 6. Механизированный стол с излучателем «Пилад-220» для сварки линолеума

Рис. 7. Виброкаток СС-41 1 — обрезиненные рабочие катки; 2 — рама; 3 — электровибратор; 4 — выключатель; 5 — виброизолирующая рукоятка

Рис. 8. Мозаично-шлифовальная машина СО-91 1 — ходовое устройство; 2 — узел управления; 3 — пакетный выключатель; 4 — электродвигатель; 5 — редуктор; 6 — траверса; 7 — фартук; 8 — шлифовальный абразив

Мозаично-шлифовальные машины предназначены для шлифования и полирования монолитных покрытий из обычного и декоративного бетона — мозаично-террациевых.

Машины для затирки и выравнивания горизонтальных бетонных поверхностей, служащих основанием для устройства полов. Машины состоят из рабочего органа, редуктора, электродвигателя, рукояти управления, ограждения и ходовой части.

Рис. 9. Машина для затирки цементных стяжек СО-89 1 — затирочный диск: 2—редуктор; 3 — трубчатая рама; 4 — электродвигатель; 5 — ручка для переноски машины; 5 — рукоятка управления; 7 — выключатель

Эксплуатация средств малой механизации для устройства и обработки полов. Машина для строжки деревянных поло в С 0-40. Подготавливаясь к работе, необходимо провести внешний осмотр машины: убедиться в отсутствии внешних повреждений, в исправности электродвигателя, кабеля заземляющей жилы и надежности крепления деталей. Следует также проверить крепление ножей, так как развивающаяся при вращении ножевого барабана центробежная сила стремится вырвать ножи. Возвышение режущей кромки над барабаном не должно превышать 3 мм. Слабо закрепленный или излишне выдвинутый нож может задеть за корпус машины и привести к аварии.

Чтобы проверить действие амортизационной пружины, необходимо сильно нажать ногой на корпус машины, который должен опуститься на 5—10 мм. Если корпус не возвращается в прежнее положение или возвращается слишком медленно, следует подтянуть

бана на обрабатываемую поверхность необходимо регулировать винтом. Барабан должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью по всей его длине. Если это требование не соблюдается, то на полу остаются неровности, особенно заметные при чистовом шлифовании.

Если отрегулированная машина все же продолжает делать на полу неровности, то следует окончательно зафиксировать положение колес по степени нагрева шлифовальной шкурки. Для этого на барабан надевают мелкозернистую шкурку и шлифуют в течение 2 мин. Затем выключают машину и прикосновением руки к поверхности барабана определяют, с какого конца шкурка нагрелась сильнее. Со стороны большего нагрева шкурки необходимо поднять ходовое колесо. Операция повторяется до тех пор, пока не будет получен равномерный нагрев шкурки по всей длине барабана.

Мешок для стружки рекомендуется заполнять не более чем на % его вместимости. При сильном образовании пыли мешок слегка смачивают водой.

В неработающей машине запрещается оставлять барабан опущенным, так как возможна деформация обкладки барабана.

Для достижения ровной и гладкой поверхности пола шлифование выполняют дважды — в направлениях, перпендикулярных друг другу.

Ежедневный уход за машиной заключается в ее очистке от грязи по окончании работы, подтягивание крепежных деталей, осмотре резиновой подкладки на барабане и ограничителе, регулировке до начала работы боковых колес при помощи кронштейна для их установки, очистке мешка от стружки.

Периодическое обслуживание паркетошлифовальных машин, осуществляемое в инструментально-ремонтной мастерской (ИРМ), кроме работ по ежедневному уходу, включает в себя: – не реже одного раза в месяц проверку надежности уплотнения подшипников, барабана, боковых колес и заднего ролика. Уплотнения должны защищать подшипники от загрязнения и не пропускать смазку; – периодическое подтягивание клиновых ремней, а по мере износа — замену их новыми; – ежемесячную очистку системы стружкопровода.

Подшипник вала барабана, натяжного ролика, вентилятора, заднего и ходовых роликов смазывают через 100—300 ч работы смазкой УС.

С этажа на этаж машину транспортируют за выдвижные ручки на корпусе.

Мозаично-шлифовальная машина С 0-91. К шлифованию поверхностей приступают через 5—7 дней после изготовления пола. Перед началом работы шлифуемую поверхность обильно смачивают водой и посыпают кварцевым песком. Первую обдирку выполняют абразивами с крупнозернистым карборундом КЧ 80С2Б, а шлифование — мелкозернистым карборундом КЧ40С2Б,

Приступая к работе мозаично-шлифовальной машиной, следует снять электродвигатель и заполнить редуктор смазкой УСс (солидол синтетический) в количестве 2 кг. Обязательно проверяют соответствие установленных камней характеру шлифуемой поверхности, надежность их закрепления в камнедержателях, работу выключателя и целостность заземляющей жилы.

Работать с машиной разрешается только при заземленном корпусе машины в резиновых перчатках и калошах.

В процессе работы необходимо постоянно наблюдать за правильностью положения корпуса машины, которое считается правильным, если на глаз не заметно отклонение от горизонтального положения.

В процессе работы проверяют износ камней: рабочая поверхность камня должна выступать по отношению к нижнему краю державки не менее чем на 5 мм. Если возникла необходимость, то нужно менять одновременно все шесть камней. При неравномерном износе малоизношенные камни комплектуют для повторной работы, так, чтобы разница между ними по высоте составляла не более 5 мм.

При осмотре или мелком ремонте машину отключают рубильником, установленном на стене, а при более длительном ремонте машина должна быть отсоединена от сети.

Закончив работу, выключают рубильник и отсоединяют машину от сети, тщательно протирают ее сухой ветошью, предварительно смыв водой приставшую грязь. Обмывка машины через резинотканевый рукав непосредственно из водопроводной линии не разрешается из-за возможности попадания воды в электродвигатель. Перед постановкой машины на хранение тщательно осматривают камне-держатели и подтягивают болты.

Машина для заглаживания и железнен и я бетонных полов С 0-103. До ввода машины в эксплуатацию электрослесарь обязан проверить отсутствие замыканий на корпус, целостность заземляющего провода, исправность изоляции питающего кабеля и токоведущих частей, а также наличие и сохранность ограждений.

Исправность редуктора, клиноременной передачи и затирочного диска проверяют, проворачивая диск вручную.

Без надежного заземления машины работать на ней нельзя.

Перед началом работы в редуктор машины до верхней риски масломерной иглы заливают чистое профильтрованное масло в количестве 0,7—1 л.

При температуре воздуха 20—35 °С применяют цилиндровое масло 52, при температуре 10—20 °С — автотракторное АКп-15, а при температуре 0—10 °С— автотракторное АКп-10, ГОСТ 8581—78.

У машины, бывшей в эксплуатации, но в последующем длительное время хранившейся на складе, проверяют наличие смазки в редукторе, надежность затягивания резьбовых соединений, сохранность заземляющей жилы, сопротивление изоляции электродвигателя, состояние приводного ремня и затирочного диска, отсутствие течи в редукторе.

Все работы по проверке электрооборудования должен выполнять только электрослесарь-инструментальщик.

Ежедневный уход сводится к очистке машины от грязи по окончании работы, подтягиванию крепежных деталей, контролю за уровнем масла в редукторе, осмотру затирочного диска и приводного ремня. Периодическое обслуживание машины, кроме работ по ежедневному уходу, включает в себя замену залитого в редуктор масла и промывку редуктора через 150 ч после ввода его в эксплуатацию.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств малой механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Средства малой механизации для устройства и обработки полов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства