Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Складское хозяйство

Публикация:
   Аккумуляторные батареи электропогрузчиков и зарядные станции

Читать далее:




Аккумуляторные батареи электропогрузчиков и зарядные станции

Производительность электропогрузчиков в значительной мере зависит от состояния аккумуляторных батарей. Чтобы поддерживать аккумуляторные батареи в работоспособном состоянии, их необходимо систематически подзаряжать и проводить квалифицированное обслуживание.

Отечественные электропогрузчики моделей 4004, 4004А укомплектованы щелочными железоникелевыми аккумуляторными батареями 26ТЖН-300В,типа КВЗ — батареями 24ТЖН-500В, типа ЭП-103-36ТЖН-300, типа ЭП-201—40ТЖН-400.

Заряженная аккумуляторная батарея обеспечивает нормальную эксплуатацию электропогрузчика в течение всей рабочей смены.

Аккумуляторная батарея состоит из 24 и более отдельных щелочных аккумуляторов, залитых до определенного уровня щелочным электролитом и соединенных между собой последовательно. Напряжение каждого заряженного аккумулятора составляет примерно 1,25 В. Электролитом для аккумуляторных батарей отечественного производства служит раствор едкого натрия или едкого калия в дистиллированной воде.

Щелочной аккумулятор представляет собой металлическую банку (сосуд), внутри которой размещены блоки положительных и отрицательных пластин, отделенных друг от друга эбонитовыми палочками.

Рис. 1. Щелочной железоникелевый аккумулятор типа 24ТЖН-500В.

В процессе эксплуатации аккумуляторов накопленный в них запас электроэнергии уменьшается, а вода из электролита испаряется, что ведет к понижению ее уровня в банке и обнажению пластин. Обнаженные части пластин соприкасаются с воздухом и быстро разрушаются. По этим причинам электропогрузчик по окончании смены должен направляться на зарядную станцию для очередной подзарядки, проверки и доведения уровня электролита до нужной величины, а также для выполнения других операций, связанных с обслуживанием машины.

На базах «Сельхозтехники» используется большое количество электропогрузчиков болгарского производства. Эти машины по конструкции аналогичны отечественным, но укомплектованы сернокислотными аккумуляторными батареями, залитыми электролитом, состоящим из раствора серной кислоты в дистиллированной воде. По общему устройству данные аккумуляторы подобны автомобильным, отличаются от них только размерами и количеством положительных и отрицательных пластин, изготовленных из материалов, в основу которых заложен свинец.

Как отечественные, так и болгарские электропогрузчики в равной мере нуждаются в повседневном техническом обслуживании на зарядной станции. Однако наличие разных по устройству аккумуляторов вносит ряд затруднений в уходе за ними: если даже небольшое количество сернокислотного электролита попадает в аккумулятор, залитый щелочным электролитом, то качество последнего резко ухудшается, и аккумулятор может прийти в негодность, и, наоборот, попадание незначительного количества щелочи в сернокислотный аккумулятор может также послужить причиной выхода последнего из строя. Это обстоятельство приводит к необходимости содержать на тех базах, где имеется смешанный парк погрузчиков, два- раздельных помещения для их обслуживания.

Зарядные станции строятся преимущественно по типовым проектам. На зарядной станции желательно иметь два помещения. Одна часть ее используется в качестве гаража для стоянки погрузчиков в ночное время и нерабочие дни. Другая делится на отделения:
а) ремонтное со смотровой ямой, предназначенной для осмотра и ремонта узлов и деталей, расположенных в нижней части погрузчика; над смотровой ямой устанавливается монорельс с тельфером для снятия батареи и других узлов;
б) агрегатное, оснащенное зарядным оборудованием;
в) щелочное, где приготавливают и содержат электролит.

Зарядка щелочных и сернокислотных аккумуляторных батарей производится постоянным током различного напряжения. Так, для зарядки аккумуляторных батарей отечественных погрузчиков требуются аппараты, направляющие в батарею при зарядке постоянный ток напряжением 40…50 В. Зарядка же батарей болгарских погрузчиков осуществляется постоянным током напряжением 90… 105. В.

Поэтому зарядное оборудование для тех и других батарей между собой различается.

Для зарядки батарей отечественного производства применяют мотор-генераторы или умформеры, а также выпрямители. Мотор-генератор представляет собой агрегат, состоящий из электродвигателя, питаемого переменным током от общей электрической сети, и присоединенного к нему генератора, вырабатывающего постоянный ток.

Более совершенным и распространенным зарядным аппаратом является выпрямитель. Наиболее приспособлен для зарядки батарей типа 24ТЖН-500В и 26ТЖН-300В полупроводниковый выпрямитель модели УЗА-150/80 с автоматическим регулированием процесса зарядки. Выпрямитель рассчитан на питание от сети трехфазного переменного тока напряжением 220 или 380 В. Напряжение выпрямленного тока при этом равно 150…80 В, причем в процессе зарядки заданную величину тока поддерживают при помощи регулятора с точностью ±5%. Максимальная потребляемая мощность равна 8 кВт.

Для зарядки сернокислотных батарей болгарских погрузчиков применяют также выпрямители, но другой конструкции. Они обеспечивают получение постоянного тока Других параметров, отвечающих требованиям зарядки этих батарей.

Рис. 2. План зарядной станции с гаражом на 8 аккумуляторных погрузчиков.

В процессе зарядки электрический ток проходит внутри аккумулятора через электролит. При этом поступающий ток наряду с полезной работой по зарядке аккумулятора частично разлагает воду на водород и кислород, при этом образуется взрывоопасный гремучий газ. Газ выделяется через открытые горловины аккумуляторов, поэтому, чтобы избежать взрыва или пожара при зарядке, батарея устанавливается под металлический зонт с вытяжной вентиляцией.

Отделение для приготовления электролита оснащается оборудованием применительно к типу аккумуляторов. При обслуживании щелочных аккумуляторов электролит приготовляют в деревянном ящике, обложенным изнутри резиновым мешком, или в железном баке, имеющем плотно закрывающиеся крышки. Заливают приготовленный электролит в аккумуляторы через фарфоровую, эбонитовую или стеклянную воронку железной или стеклянной кружкой. В этом отделении запрещается пользоваться алюминиевой, медной, свинцовой, керамической, луженой и оцинкованной посудой, так как эти материалы резко ухудшают качество щелочного электролита.

Сернокислотный электролит приготовляют и перемешивают в баке, выложенном изнутри свинцом.

Плотность того и другого электролита выбирают, исходя из температуры окружающей среды. Электролит слабой плотности при низких температурах может вообще замерзнуть и превратиться в лед, разрушая при этом аккумулятор. По этой причине при переходе на осенне-зимний период эксплуатации в аккумуляторы заливают электролит повышенной плотности, не замерзающий и при низких температурах. При переходе на весенне-летний период эксплуатации плотность электролита снижают в соответствии с данными специальных таблиц.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Складское хозяйство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аккумуляторные батареи электропогрузчиков и зарядные станции"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства