Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Антикоррозионная защита кузова, окраска

Читать далее:




Антикоррозионная защита кузова, окраска

Выше неоднократно указывалось на то, что антикоррозионная защита кузова имеет большое значение, так как среди всех узлов автомобиля кузов подвержен ей в наибольшей степени. Для многих заводов — изготовителей автомобилей это послужило поводом для введения специальных программ по борьбе с коррозией кузова (дополнительно к защитному покрытию кузова эмалью). Конечно, эти мероприятия у разных заводов-изготовителей различаются между собой, однако в основном они содержат приведенные ниже методы борьбы с коррозией, которые должен учитывать конструктор. Ниже они приведены в обобщенном виде на основании публикаций фирм и накопленного опыта.

1. В используемых в настоящее время легких конструкциях имеется большое количество полых профилей, внутренние поверхности которых очень трудно защитить от коррозии. Поэтому в тех местах, где позволяет прочность, выполняют отверстия, прорези, окошки, чтобы нанести антикоррозионные средства, а также провести повторную обработку ими в процессе эксплуатации автомобиля.
2. Детали, которые (как показывает накопленный опыт) особенно предрасположены к коррозии, следует уже перед сборкой покрывать защитным антикоррозионным грунтом (содержащим хромат цинка) или применять для их изготовления оцинкованную сталь и др. Это относится, прежде всего, к аркам колес, крыльям с фланцами, внутренним деталям кузова и т. д. Специальная обработка требуется для нижней части кузова и внутренних сторон лонжеронов. Применение коррозионностойкой стали не рекомендуется прежде всего из-за ее высокой стоимости.
3. После окончания сборки очищенный кузов (включая двери, капот и крышку багажника) подвергают полной антикоррозионной обработке (цинкофосфатирование) метод погружения (или распыления), которая усиливает сцепление наносимых позднее слоев лака, поскольку поверхность металла приобретает шероховатость от мелкокристаллического слоя фосфата железа и окиси железа. Толщина слоя зависит от времени обработки, в общем случае она составляет 10—20 мкм. Отверстия, необходимые для циркуляции фосфатирующей жидкости, позднее закрывают, чтобы исключить проникновение воды; проникновение воздуха через детали (двери) * также нежелательно.
4. После такой предварительной обрабоки наносится грунт методом разбрызгивания или погружения (толщина слоя примерно
30—40 мкм), причем метод электрофореза, при котором кузов и ванна с грунтом имеют противоположные электрические заряды, наиболее удачен, поскольку в этом случае грунт проникает в самые тончайшие щели и ниши. Путем размещения отдельных электродов в полостях можно обеспечить удовлетворительное покрытие внутренних поверхностей. Грунт высыхает при температуре примерно 190 °С.
5. Затем в необходимых точках уплотняют негерметичные сварные швы, закрывают пластмассовыми заглушками или мастикой отверстия, если это не сделано при сварке; выполнение этих работ можно облегчить посредством рационального оформления стыков.
6. Днище кузова, лонжероны, а также поверхности полостей, находящиеся в коррозионно-агрессивных условиях, покрывают защитным слоем специальной износо- и ударостойкой мастики, которую часто наносят вручную, так как метод погружения в данном случае неприемлем. В арках колес слой мастики может быть дополнительно усилен путем нанесения битумно-резинового слоя. Иногда устанавливают щитки из износо- и ударостойкого материала.
7. Затем на наружную поверхность кузова для сглаживания мельчайших неровностей и получения гладкой поверхности перед нанесением эмали можно нанести второй слой грунта. Это осуществляется либо в автоматических распылительных камерах, либо вручную. После сушки и шлифовки наносится последний верхний слой эмали.
8. Толщина слоя эмали, определяющей цвет автомобиля, равна примерно 20—40 мкм. Кузова различных цветов могут быть получены только в результате смены цвета эмали в окрасочных камерах через определенные промежутки времени (несколько дней или недель), зависящие от объема заказа, причем окраска нормальными и металлизированными эмалями должна осуществляться раздельно. Это требует наличия накопителя окрашенных кузовов, который необходим также и для выполнения монтажа внутреннего оборудования по желанию покупателя. Отсюда видно, что большая гамма цветов, исполнений, а также двигателей, коробок передач и большое разнообразие запросов покупателей существенно усложняют технологию сборки, которую можно обеспечить только при четкой организации процесса производства и управления. После сушки эмали (примерно при 140—160 °С) кузов подготовлен для монтажа внутреннего оборудования, сидений, агрегатов шасси на сборочном конвейере.

Последовательность описанных операций схематично представлена на рис. 162, а — в, на последнем рисунке приведен фрагмент сборки автомобиля на конвейере.

На некоторых фирмах в дополнение к описанным процессам начинают обрабатывать вручную корродирующие полости специальным воском. Готовый автомобиль консервируют с помощью специального воска от влияния атмосферных воздействий при транспортировке. О том, что слой воска должен легко удаляться, было замечено выше.

В данной книге в основном рассмотрен процесс развития кузова: разработка стиля, конструирование, испытания и технология. Конечно, невозможно было показать все подробности данного процесса, однако приведенные сведения должны познакомить начинающего инженера-кузовщика и любого другого специалиста с исключительно интересной и многогранной областью автомобилестроения. Едва ли в автомобилестроении имеется какая-либо другая сфера, столь многогранная по возможностям проектирования; однако инженерная систематизация методов работы инженера-кузовщика известна пока только специалистам. Людям, не связанным с разработкой кузовов, она незнакома.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Антикоррозионная защита кузова, окраска"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства