Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Дорожные испытания кузова

Читать далее:




Дорожные испытания кузова

Несмотря на все усиливающуюся систематизацию и расширение лабораторных испытаний, очень многие исследования и испытания необходимо осуществлять в условиях реальной эксплуатации автомобиля. Хотя дорожные испытания служат преимущественно для оценки ходовых качеств автомобиля в целом, однако они требуются и для опробования кузова. Такие испытания проводят преимущественно на полигоне, где имеется определенная и постоянная сеть дорог, позволяющая повторение любого эксперимента при тех же условиях. Ниже обобщены важнейшие оценки и результаты испытаний, касающиеся кузова. Самое интересное из этого рассмотрено несколько подробнее.

Следует оценить некоторые качества нового автомобиля (кузова), при эксплуатации, например обзорность во всех направлениях, реакцию на ветер и шум от ветра, удобство езды, общий комфорт в салоне, уровень шума, отражения и блики, удобство посадки, вентиляцию и отопление (поступление воздуха и температура его в салоне), радиооборудование, загрязнение. Кроме того, необходимо оценить удобство пользования ремнями безопасности, досягаемость органов управления, работу электрообдрудования, особенно наружного и внутреннего освещения, систему очистку/омывания ветрового стекла, обзорность зеркал заднего вида. Сюда же относятся пыле- и водопроницаемость, работоспособность домкрата при замене шины на подъеме и спуске, и не в последнюю очередь, доступность, а также возможность демонтажа и монтажа агрегатов (двигателя, коробки передач, радиоприемника, прибдров). Следует также проверить возможность очистки кузова с помощью механической мойки, а также оценить принадлежности, например сцепное устройство для прицепа, для проверки которого необходимо проводить длительные испытания.

Следует оценить ходовые качества, которые определяются общей компоновкой автомобиля, и следовательно, в сильной степени кузовом. Следует проконтролировать герметичность окон и дверей, отсутствие шума при открытом и закрытом положениях их в течение длительного времени эксплуатации и большого пробега, работу дверных замков и других механизмов (например, ручки стеклоподъемника) при длительной эксплуатации. Длительные наблюдения требуются за эмалевым покрытием кузова и последствиями от ударов о боковые поверхности кузова гравия, вылетающего из-под колес автомобиля. Чтобы проверить коррозионную стойкость кузова, в программу дорожных испытаний следует ввести движение через ванну с соленой водой, так как именно в результате постоянной смены мокрого и сухого состояния поверхности возникают сильнейшие коррозионные повреждения. К числу важнейших испытаний относятся испытания на долговечность, т. е. проверка срока службы кузова и внутреннего оборудования в тяжелых условиях движения, например при движении весной по проселочным дорогам. Сюда же относится восприятие кузовом нагрузок различного типа. Для проведения всех этих испытаний опытные образцы автомобилей должны оснащаться самыми различными измерительными приборами (например, при исследовании управляемости, акустики). В целях оценки сопротивления усталости, а также выполнения измерений, касающихся комфорта, в различных критических точках кузова устанавливают датчики ускорения или тензометрические датчики, которые позволяют зафиксировать нагрузки. Для каждого вида исследований составляют свои программы испытаний, которые позволяют, с одной стороны, получить точные и воспроизводимые результаты, а с другой стороны, сэкономить время, причем соотношения между показателями испытаний на опытных участках дороги и обычной эксплуатацией автомобиля потребителями также известны из сравнительных измерений и накопленного опыта.

Несмотря на значительно усовершенствованные методы измерений, некоторые оценки можно сделать только субъективно (например, самочувствие, утомляемость водителя, внешний вид автомобиля). Когда оценку по балльной системе проводит группа инженеров-испытателей (среди них должны быть и женщины) с помощью специальных методик, достоверность испытаний существенно возрастает. Во время периодических встреч инженеров-испытателей и инженеров-конструкторов рассматриваются и прорабатываются результаты испытаний и оценок. Для оценки долговечности деталей опытные автомобили разбирают после завершения определенной программы испытаний и все детали с высокой точностью измеряют и исследуют.

Напомним еще раз о том, что часто несколько раз приходится лзменять опытный автомобиль в соответствии с результатами лабораторных испытаний, опережающих дорожные испытания. Если позволяют время и средства, то можно с самого начала весь цикл испытаний спланировать в несколько этапов, что при определенных обстоятельствах может сократить время разработки, особенно когда стендовые испытания по каким-либо причинам (ошибки в прототипах, производственные мощности) не будут проведены своевременно. В этом случае дорожные испытания можно начинать, имея небольшое число прототипов, и сделать предварительную оценку, которая вместе с уже имеющимися к этому времени результатами стендовых испытаний позволит собрать вторую большую серию опытных автомобилей, в большей степени приближенную к окончательному варианту конструкции, и начать их испытания. В любом случае для проведения полной программы испытаний необходимо иметь по меньшей мере два-три опытных кузова и примерно 15 (и больше) автомобилей. Изготовление этих объектов испытаний следует своевременно планировать и согласовывать с общей программой (разработки. Сборку автомобилей, предназначенных для испытаний, осуществляют в хорошо оснащенном экспериментальном цехе, однако необходимо своевременно подключать и поставщиков комплектующих изделий.

Таким образом, с помощью лабораторных и дорожных испытаний за относительно ограниченный срок получают очень точную и достоверную характеристику достоинств и, возможно, еще имеющихся недостатков нового автомобиля и его кузова.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дорожные испытания кузова"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства