Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование строительных машин

Публикация:
   Аппаратура неавтоматического управления

Читать далее:




Аппаратура неавтоматического управления

Рубильники и переключатели. Рубильники и переключатели представляют собой наиболее простые пусковые устройства. Изготовляются они в одно-, двух- и трехпо-люсном исполнении для напряжения до 500 в при токах до 600 а (25, 60, 100, 200 а) и выше; предназначаются для сравнительно редких включений и отключений (рис. 48).

Рис. 48. Рубильники
а — защищенный кожухом; б — с рычажным приводом

Рубильники бывают трех основных типов: открытые РО; открытые с центральным рычажным управлением РП и защищенные кожухом с боковым (РБП) и со смещенным приводом (РСП). Открытые рубильники монтируются на распределительных щитах. Отдельно устанавливаемые рубильники должны быть закрытыми для защиты об-служивающего персонала от случайного соприкосновения с токоведущими частями, а также от поражения электрической дугой, возникающей при отключении электроприемника.

Для изменения направления вращения двигателей применяются перекидные рубильники — переключатели.

Пакетные выключатели и переключатели. Пакетные выключатели и переключатели типа ПК и ГПК (рис. 49) отличаются компактностью при значительной разрывной мощности (номинальная величина тока 6, 15, 25 и 60 а) и напряжении до 380 в. Их устанавливают в сухих, непыльных и взрывобезопасных помещениях. Они допускают до 15—20 включений двигателя в час. По способу защиты от внешних воздействий выключатели и переключатели подразделяются на открытые и герметические.

Рис. 49. Пакетный выключатель
а — общий вид; б —контактная система; в — пакет; г — переключающий механизм

Выключатели и переключатели барабанного типа. Для управления двигателями с частыми пусками в более тяжелых условиях работы применяются выключатели и переключатели барабанного типа. Барабанные выключатели снабжаются дугогасящими устройствами, предохраняющими контакты от обгорания.

Автоматические воздушные выключатели. Автоматическими воздушными выключателями, или автоматами, называются коммутационные двухпозиционные аппараты, предназначенные для замыкания (в ручную) и автоматического или дистанционного размыкания электрических цепей, находящихся под нагрузкой.

Контакты автоматических выключателей замыкаются при помощи ручного или механического привода. Автоматическое размыкание контактов происходит в случае изменения состояния цепи, связанного с нарушением ее нормальной работы (короткое замыкание, чрезмерное повышение тока нагрузки, исчезновение или недопустимое снижение напряжения питающей сети, изменение направления постоянного тока и т. п.). Механизм, с помощью которого происходит замыкание и размыкание контактов в автомате, называется расцепителем.

При обычных условиях работы автоматы применяются для нечастых включений (несколько раз в сутки), так как конструкция их контактной системы не рассчитана на частые включения и отключения.

Данные автоматы занимают промежуточное положение между аппаратурой ручного и автоматического управления, совмещая в себе коммутационные и защитные функции. Современные автоматы применяются для управления двигателями, заменяя рубильники с плавкими предохранителями и другие электрические устройства.

Промышленностью выпускаются автоматы различных серий, рассчитанные на различные токи и напряжения. В условиях строительства наибольшее распространение имеют автоматы серий А-3100, АП-50 и АП-25 (так называемые установочные автоматы).

Автоматы серии А-3100 изготовляются двух- и трех-полюсные на напряжение переменного тока до 500 в и постоянного —до 220 в, на токи от 15 до 600 а с расцепи-гелями трех типов: электромагнитными, тепловыми и комбинированными. Наиболее целесообразно применение трехполюсных автоматов с расцепителями комбинированного действия: они отключают цепь ири коротком замыкании мгновенно, а при перегрузке —с определенной выдержкой времени.

Автоматы АП-50 выпускаются на токи от 1,6 до 50 а.

Рис. 50. Вид автоматического выключателя типа АП-25 при снятой крышке
1 — неподвижные контакты: 2 — подвижные контакты: 3 — кнопка «Пуск», 5 —реле максимального тока; б — дугогасительные камеры

Автоматы АП-25 выпускаются также двух- и трехпо-люсные с тепловыми и электромагнитными расцепителями (рис. 50). Они рассчитаны на следующие номинальные токи уставки расцепителей: 1,6; 2,5; 4; 10; 16 и 25 а. Электромагнитные расцепители отключают цепь мгновенно при достижении током определенного предела. Тепловые расцепители, не отключаясь, могут работать длительное время при токе, равном 1,1 номинального, и срабатывают в течение не более 0,5 ч при токе, равном 1,35 номинального. При нагреве током, величина которого в шесть раз превышает величину номинального тока, они отключаются в течение 1—7 сек.

Реостаты. Электропромышленность выпускает реостаты разного назначения: реостаты возбуждения, пусковые, пускорагулировочные. При выборе реостатов возбуждения двигателей постоянного тока необходимо знать тип и мощность двигателя, его рабочее напряжение, а также желательные пределы регулирования скорости.

Для пуска двигателей, как правило, применяются реостаты с металлическими сопротивлениями. В наиболее распространенных металлических сопротивлениях используется константановая или никелиновая проволока или лента. Число пусков для реостатов с воздушным и масляным охлаждением составляет не более 2—5 в час. При выборе пускового реостата надо учитывать нагрузку, при какой двигатель запускается. В каталогах пусковых реостатов обычно приводятся данные для двух нагрузок: половинной и полной. При выборе пусковых реостатов необходимо знать тип и мощность двигателя, его рабочее напряжение и условия пуска. Для асинхронных двигателей следует также знать напряжение между кольцами при неподвижном роторе и ток ротора при номинальной нагрузке двигателя.

Контроллеры. Контроллер представляет собой аппарат для переключений, имеющий ряд коммутационных положений, позволяющих производить различные изменения в схеме соединений управляемой цепи.

Переключение элементов схемы управления при помощи контроллера обычно производится посредством поворота рукоятки, связанной с валом аппарата. Неподвижные контакты контроллера соединяются с регулируемыми сопротивлениями. В этом случае контроллер работает как переключатель ступеней реостата. Отличие контроллера от реостата состоит в том, что конструктивно контроллер устанавливается не вместе с набором сопротивлений, а отдельно от последних (для удобства обслуживания и сокращения габаритов аппарата).

Для регулирования скорости вращения с помощью контроллеров применяют сопротивления, рассчитанные на более длительное протекание тока, чем пусковые реостаты. Они выпускаются промышленностью в виде стандартных элементов, собираемых в комплекты, называемые яшиками сопротивлений.

По роду тока контроллеры можно подразделить на контроллеры постоянного и переменного токов, по назначению— на силовые, контакты которых включаются непосредственно в цепь питания электродвигателей, и ко-мандоконтроллеры, включаемые во вспомогательные цепи питания катушек электромагнитных аппаратов управления. Наиболее распространены барабанные и кулачковые контроллеры.

Барабанные контроллеры рассчитаны на небольшое число включений (не более 120 в час). Кулачковые контроллеры вследствие более совершенной конструкции контактной системы допускают до 600 включений в час.

Кулачковые и барабанные контроллеры широко применяются в схемах управления крановыми двигателями малой и средней мощности. Барабанные контроллеры используют при постоянном токе для двигателей мощностью до 6 кет, при трехфазном токе — до 35 кет. Кулачковые контроллеры допускают большую нагрузку: для двигателей постоянного и трехфазного тока она соответственно равна 40 и 60 кет.

На рис. 51 изображена схема контроллера, служащего для пуска асинхронного двигателя с контактными кольцами. Двигатель запускается включением сетевого рубильника при полностью введенных в цепь ротора сопротивлениях Rh R2, R3 и R4. При поворачивании рукоятки контроллера в положение, показанное на рис. 50, верхние контактные пальцы замыкаются накоротко, вследствие чего сопротивление Rx шунтируется; при дальнейшем поворачивании рукоятки постепенно шунтируются сопротивления R2, R3 и R4.

Рис. 51. Схема контроллера барабанного типа

Кнопка «Пуск» служит для включения цепи управления, кнопка «Стоп» —для отключения. При нажатии на кнопку «Стоп» мостик опускается и разрывает цепь между неподвижными контактами. Кнопки управления подразделяются на кнопки с замыкающими и размыкающими контактами. Штифт отключающей кнопки «Стоп» окрашивается в красный цвет.

Рис. 52. Кнопочная станция на две кнопки «Пуск» и «Стоп» типа КУ-12
1 — зажимы для присоединения проводов; 2 — неподвижная контактная пластина; 3 — подвижная контактная пластина; 4 — винт для заземления кожуха

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аппаратура неавтоматического управления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства