Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шахтные подъемные установки

Публикация:
   Аппаратура управления тормозными устройствами

Читать далее:




Аппаратура управления тормозными устройствами

Для управления электропневматическими и электрогидравлическими регуляторами тормозных устройств применяют комплектную аппаратуру КУПТ и АУГТ, а также комплект аппаратуры управл’ ния регуляторами давления РДБ.

Комплект управления пневматическим приводом тормоза КУПТ предназначен для дистанционного и автоматического управления пневмоприводом тормоза в системе управления шахтными подъемными машинами и лебедками, эксплуатируемыми как на поверхности шахт, так и в подземных выработках угольных и сланцевых шахт опасных по газу или пыли.

В зависимости от применяемого типа тормозного привода и условий эксплуатации комплект КУПТ имеет три модификации:
КУПТ-1 для работы на новых подъемных машинах на поверхности шахт;
КУПТ-2 для работы на действующих подъемных машинах на поверхности шахт;
КУПТ-3 для работы на подъемных машинах и лебедках, устано-вленных в подземных выработках, опасных по газу или пыли.
КУПТ-1 состоит из унифицированного регулятора давления рдУ-1, блока управления тормозом БУТ и стабилизатора напряжения С-0,28.
КУПТ-2 состоит из унифицированного регулятора давления рДУ-2, блока управления тормозом БУТ, сельсинного командо-аппарата 1196.460 и стабилизатора напряжения С-0,28.
КУПТ-3 состоит из взрывобезопасного регулятора давления РДВП и взрывобезопасного блока управления регулятором БУРВ-1, который имеет исполнение РВИ-2,5.

Рис. 1. Блок управления тормозом БУТ

Регуляторы давления РДУ-1, РДУ-2 и РДВП описаны в гл. VII. Для управления регуляторами РДУ-1 и РДУ-2 применяют блок управления тормозом БУТ, а для управления регуляторами РДВП, устанавливаемыми во взрывобезопасной среде, — блок управления Регулятором взрывобезопасный БУРВ-1.

Блок управления тормозом БУТ состоит из сварного корпуса с дверцей, закрывающейся на замок и имеющей миллиамперметр, трансформатора, панели с элементами схемы, Двух клеммных наборов и семи кабельных вводов. Блок БУТ подвешивают в удобном для эксплуатации месте.

Блок управления регулятором взрывобезопасный БУРВ-1 состоит из цилиндрического корпуса, установленного На салазки и разделенного перегородкой на две части, соединенные проходными зажимами. Левая часть корпуса с вводами является релейной камерой, в которой размещены выемная панель, распределительный трансформатор и трансформатор для питания блока сельсинов указателя глубины, а также блокировочный выключатель, связанный с рукояткой включения, которая фиксируется в положении «Включено» и «Выключено» блокировочным винтом, проходящим через отверстия во фланцах корпуса, крышки и блокировочной рамки. Вводная камера имеет кабельные вводы, проходные зажимы, изоляционный щиток, ограждающий токоподводящие зажимы, и закрывается крышкой. Правая часть корпуса с расположенным в ней стабилизатором закрывается крышкой.

Рис. 2. Блок управления регулятором взрывобеа-опасный БУРВ-1

В блоке установлен трансформатор, имеющий искробезопасную вторичную обмотку, в цепь которой включено специальное промежуточное реле. Наличие в блоке управления искробезопасной цепи позволяет использовать для контроля работы регулятора РДВП конечный выключатель ВК-11 и электроконтактный манометр ЭКМ общепромышленного исполнения.

Для безопасной работы обслуживающего персонала блок имеет защитные заземления. Снаружи предусмотрены один заземляющий зажим и семь зажимов для соединения брони кабеля с корпусом. Внутри вводной камеры имеется семь заземляющих зажимов для надежного соединения заземляющей жилы кабеля с корпусом и семь заземляющих хомутов для соединения свинцовой оболочки бронированного кабеля с корпусом.

В блоке БУРВ-1 предусмотрена блокировка, не позволяющая открыть крышку при включенном блоке. Для снятия крышки необходимо вывернуть блокировочный винт из паза рукоятки включения, повернуть ее в положение «Отключено», т. е. блокировочным выключателем отключить напряжение, затем ввернуть блокировочный винт в другой, более глубокий паз рукоятки включения, освободив блокировочную рамку, повернуть ее до совмещения отверстий в рамке с болтами крепления крышки и вывернуть болты.

На крышках блока имеется предупреждающая надпись «Открывать, отключив от сети!».

В блоках управления БУТ и БУРВ-1 необходимо периодически проверять состояние элементов, заключенных в них, а появившуюся пыль и влагу аккуратно удалять.

Аппаратура управления гидроприводом тормоза АУГТ

Аппаратура управления гидроприводом тормоза типа АУГТ предназначена для дистанционного автоматического управления гидроприводом тормоза шахтных подъемных машин, эксплуатируемых как в подземных выработках угольных и сланцевых шахт, опасных по газу или пыли, так и в невзрывоопасных средах.

В зависимости от условий применения аппаратура изготовляется четырех модификаций: АУГТ-1, АУГТ-2, АУГТ-3 и АУГТ-4.

Аппаратура АУГТ-1 и АУГТ-2 предназначена для применения на действующих подъемных установках соответственно в невзрывоопасной и взрывоопасной средах.

Аппаратура исполнений АУГТ-3 и АУГТ-4 предназначена для применения на новых подъемных установках соответственно в невзрывоопасной и взрывоопасной средах.

Регулятор давления взрывобезопасный гидравлический типа РДВГ предназначен для регулирования давления гидросмеси в тормозном цилиндре гидропривода тормоза (см. гл. VII).

Блок управления регулятором взрывобезопасный БУРВ-1 и блок управления электрогидравлическим регулятором типа БУРН предназначены для питания и контроля цепей управления регулятором давления с помощью элементов, сосредоточенных в них.

Рис. 3. Принципиальная электрическая схема блока БУРВ-1

Тормозной командоаппарат взрывобезопасный ТКВ и командо-аппарат сельсинный бесконтактный 846У-3-19 предназначены для измерения тока в обмотке электромагнита регулятора давления при ручном дистанционном управлении.

Устройство обратной связи УОС предназначено для осуществления обратной связи по положению исполнительного органа гидропривода тормоза.

Аппаратуру типа АУГТ можно применять при относительной влажности окружающего воздуха не более 80% и температуре 0 г rf 35 °С.

В комплект аппаратуры управления беспружинными регуляторами давления типа РДБ входят: регуляторы давления РДБВ или РЛБГ, блок управления БЭРД-1 и сельсинный командоаппарат 846У-3-19.

Рис. 4. Блок БУРН

Рис. 5. Принципиальная электрическая схема блока БУРН

Блок управления БЭРД-1 предназначен для питания и контроля Цепей управления регулятора давления. Схемы управления регуляторами РДБВ и РДБГ одинаковы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шахтные подъемные установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аппаратура управления тормозными устройствами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства