Асфальтобетонную смесь приготовляют на асфальтобетонных базах или заводах (АБЗ). Базой принято условно называть полустационарное хозяйство, функционирующее в период строительства дороги.
Асфальтобетонный завод — стационарное хозяйство, обслуживающее определенный район дорожного строительства, например, подъезды к крупным городам в течение ряда лет или постоянно (в условиях городского хозяйства).
Под асфальтобетонную базу обычно используют наличную свободную площадку. Однако рекомендуется выбирать для базы такие участки, очертание которых имеет вид прямоугольника, четырехугольника или трапеции правильной формы, так как на них можно проще и целесообразнее расположить все хозяйство базы.
Асфальтобетонная база (рис. 1) состоит из следующих цехов: основного — асфальтобетонного; вспомогательных—камнедробильного, минерального порошка, битумного, лаборатории; подсобных — слесарно-механического, столярно-плотничного, складов; культурно-бытовых и обслуживающих помещений — столовой, душа, общежития, конторы и т. п.
На загородных базах для получения электроэнергии чаще всего используют передвижные электростанции небольшой мощности. При наличии в городах и других населенных пунктах районных электростанций используют их электроэнергию.
Кроме электрической энергии, применяют пар и сжатый воздух. Пар применяется для обогрева битумопроводов, битумных насосов и пр. Пар получают преимущественно из котлов Шухова с площадью нагрева 18—24 м2. В качестве парообразователей могут быть использованы также паровые катки, локомобили, передвижные парообразователи с производительностью 500 кг пара в час.
Рис. 1. Асфальтобетонная база:
1 — песок; 2 — щебень; 3— дозировочный бункер; 4 — элеватор каменных материалов; 5 — сушильный барабан смесителя; 6 — ковшовый элеватор для подачи минерального порошка в бункер смесителя; 7 — склад готового минерального порошка (или цех приготовления минерального порошка); 8 — битумные котлы (битумоплавильня); 9 — контора, лаборатория, столовая, красный уголок; 10 — битумохранилище; 11 — душ, котельная; 12 —склад жидкого топлива; 13 — пожарный сарай; 14 — противопожарное оборудование
Для привода асфальтосмесителя обычно применяют двигатели внутреннего сгорания, электродвигатели и паровые машины (обычно локомобили).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Асфальтобетонные базы и заводы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы