Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для строительства дорожных покрытий

Публикация:
   Асфальтобетонные машины

Читать далее:




Асфальтобетонные машины

Асфальтобетонные машины (смесители) служат для приготовления асфальтобетонной смеси. Машина сушит и подогревает щебень, песок и перемешивает их с вяжущими.

Основные операции технологического процесса приготовления асфальтобетона в машине:
а) дозировка минерального материала на весах по заданному рецепту;
б) сушка щебня, песка и подогрев их в сушильном барабане до температуры 180—250° в зависимости от типа машины;
в) подогрев битума в котлах до температуры 150—175°;
г) дозировка битума;
д) перемешивание мешалками просушенного материала с битумом и минеральным порошком.

Кроме перечисленных основных операций, некоторые машины дополнительно сортируют на специальных грохотах минеральные материалы по фракциям для последующей, более точной дозировки. В таких машинах порядок перечисленных операций изменяется, так как сортировка и дозировка проводятся после сушки и подогрева минерального материала.

Асфальтосмесители классифицируются следующим образом.

1. По способу загрузки материала — на машины порционного и непрерывного действия.

2: По способу сушки и нагрева материала — на машины с поточным нагревом и с противопоточным нагревом. В машинах с противопоточным нагревом горячие газы в сушильном барабане движутся навстречу подсушиваемому минеральному материалу.

3. По способу перемешивания материала с битумом — на машины со свободным и с принудительным перемешиванием.

В машинах со свободным перемешиванием смесь перемешивается в барабанных мешалках, при вращении которых материал свободно пересыпается внутри барабана.

Машины со свободным перемешиванием применяются главным образом для приготовления крупнозернистых сортов асфальтобетонной смеси. Так как при приготовлении в таких машинах мелкозернистых сортов хорошее перемешивание не достигается, то наиболее целесообразно в этом случае применять машины с принудительным перемешиванием.

Машины со свободным перемешиванием постепенно вытесняются машинами, работающими по принципу принудительного перемешивания, так как последние по устройству более совершенны и могут быть использованы для приготовления асфальтобетона любой крупности.

В машинах с принудительным перемешиванием смесь с битумом смешивается в лопастных мешалках, в которых навстречу друг другу вращаются валы с установленными на них лопастями.

4. По способу дозировки материалов — на машины с дозировкой до сушки и с дозировкой после сушки в процессе приготовления. В асфальтобетонных машинах с дозировкой до сушки минеральный материал по заданному рецепту взвешивается на весах до поступления его в сушильный барабан.

В асфальтобетонных машинах с дозировкой после сушки (в процессе приготовления) материал по выходе из сушильного барабана сортируется по фракциям, направляется в горячий бункер и по заданному рецепту взвешивается на специальных весах.

В зависимости от степени подвижности различают машины передвижные, полустационарные и стационарные.

Машины с поточным нагревом материала, с порционной нагрузкой, со свободным перемешиванием и с предварительной дозировкой минерального материала относятся к первой группе, я машины с противопоточным нагревом материала, с непрерывной загрузкой, с принудительным перемешиванием и с более точной .дозировкой материала после сушки и подогрева — ко второй.

Современные асфальтобетонные машины имеют мешалки для принудительного перемешивания и работают по такому технологическому процессу, при котором материал сортируется и дозируется после нагревания.

Каждая машина первой группы имеет следующие части:
1) сушильный барабан с приемным бункером для сушки и нагрева минерального материала;
2) барабанную мешалку для перемешивания материала с битумом;
3) подъемное устройство для загрузки в сушильный барабан материала;
4) весы для взвешивания битума;
5) насос для подачи битума из битумных котлов в мешалку;
6) весы для дозировки материала;
7) отопительную систему (топку, форсунки, нефтяной бак, насос и прочие приборы);
8) вытяжную систему (трубы и вентиляторы);
9) двигатели для приведения в действие сушильного барабана, мешалок, насосов и вспомогательных механизмов;
10) паровое хозяйство для подогрева битумопроводов и распыления топлива в форсунках (у некоторых машин применяется воздушное дутье или разбрызгивание топлива механическим способом);
11) приспособление для подачи минерального порошка (элеватор или шнек, пневмоустановка, имеющаяся не у всех машин);
12) паро- и битумопроводы.

Рис. 1. Схема технологического процесса асфальтобетонной машины первой группы: 1 — штабель щебня (гравия), песка, сарай минерального порошка; 2— весовой ящик; 3—ковшовый элеватор; 4—бункер; 5—сушильный и смесительный барабаны; 6 — вытяжная труба; 7 — весы для битума; 8 — битумный котел; 9 — бак для нефти; 10 — паровой котел; 11 — форсунка

Асфальтобетонные машины второй группы (рис. 113) отличаются от машин первой группы наличием следующих дополнительных агрегатов:
1) грохота для сортировки материала;
2) горячего бункера для скопления горячего материала после грохочения;
3) горячего элеватора для подачи материала к грохоту (имеется не у всех машин);
4) сборного бункера для готовой асфальтобетонной массьр (имеется не у всех машин).

На рис. 2 показан наиболее распространенный в дорожном строительстве смеситель. Асфальтосмеситель имеет два основных агрегата: сушильный и смесительный.

Сушильный агрегат состоит из сушильного барабана, смонтированного на металлической сварной раме, топочного устройства с вытяжной трубой, ковшового элеватора для загрузки сушильного барабана и питателя элеватора.

Раму сушильного барабана для работы устанавливают на фундамент или временные деревянные опоры с наклоном 3,5—7° в сторону горячего элеватора.

Сушильный барабан изготовлен из листовой стали и своими бандажами опирается на четыре ролика, по которым перекатывается.

К внутренним стенкам барабана прикреплены лопасти из швеллеров, которые при вращении барабана перемещают материал в атмосфере горячих газов.

Со стороны загрузочного холодного элеватора расположена дымовая коробка, на которой установлена вытяжная труба с паровым сифоном и загрузочный лоток для подачи каменного материала в барабан. На противоположном конце барабана помещаются выгрузочная коробка и нефтяная топка, выложенная огнеупорным кирпичом. Сушильный и смесительный агрегаты имеют самостоятельные трансмиссионные приводы.

Смесительный агрегат состоит из верхнего и нижнего блоков. К нижнему блоку относятся мешалка, весы для дозировки минеральных материалов и битума, нижняя трансмиссия, битумная система с насосом, прибор для определения продолжительности перемешивания и паровой цилиндр для управления затвором мешалки.

Вибрационный грохот, бункер, верхняя трансмиссия и головк» горячего элеватора и элеватора для заполнителя образуют верхний блок.

Рис. 2. Асфальтосмеситель второй группы:
1 — питатель; 2 — холодный ковшовый элеватор; 3— сушильный барабан; 4 — топка с форсунками; 5 — горячий ковшовый элеватор; 6 — грохот; 7— теплый бункер; 8 — весы; 9—элеватор для минерального порошка; 10—мешалка; 11 — битумные весы; 12 — битумный насос; а, б, в, г — отсеки бункера

Мешалка лопастного типа представляет собой корыто со сменными броневыми плитами, внутри которого вращаются навстречу друг другу два вала с лопастями.

Над мешалкой находится весовая дозировка для минеральных материалов, поступающих из бункера. Мешалка и дозировка закрыты кожухом для защиты обслуживающего персонала от пыли. В кожухе мешалки сделан люк для наблюдения за перемешиванием.

Асфальтобетонную смесь выгружают через отверстие в нижней части корыта, закрытое затвором. Затвор закрывают и открывают посредством пара, поступающего из парового цилиндра.

Для отмеривания битума служат дозировка, состоящая из весового шкафа, и бадья емкостью 100 кг.

Битумные трубопроводы и пробковые краны снабжены паровым обогревом. Из весовой бадьи в мешалку битум нагнетается под давлением шестеренчатым насосом.

В целях создания благоприятных условий работы во время приготовления асфальтобетона и обезвреживания воздуха в районе работы машины смеситель снабжается пылеулавливающим приспособлением.

Смеситель приготовляет асфальтобетон следующим образом. Песок и щебень в нужной пропорции (в зависимости от марки асфальтобетона) подаются холодным ковшовым элеватором в сушильный барабан. По мере продвижения в барабане материал сушится, нагревается горячими газами до температуры около 220° и по выходе из барабана поступает в горячий элеватор, который подает материал на вибрационный грохот. Грохот разделяет материал на три фракции размером 0—5, 5—15 и 15—35 мм.

Каждая фракция поступает в соответствующий отсек бункера. Минеральный порошок подается в бункер отдельным элеватором.

После взвешивания материал весовой дозировки попадает в мешалку. Мешалка предварительно в течение 10—12 сек. перемешивает горячие щебень и песок с минеральным порошком. После этого в мешалку поступает битум, и она окончательно перемешивает содержимое.

Из мешалки готовую смесь выгружают непосредственно в автомобиль-самосвал. Производительность смесителя 25—30 т/час.

Другой смеситель показан на рис. 114. Он работает по той же технологической схеме. Основное отличие его — другая компоновка агрегатов и некоторые конструктивные изменения.

Сушильный барабан этого смесителя расположен в верхней части установки и смонтирован вместе с грохотом барабанного типа, находящимся снаружи сушильного барабана.

Щебень и песок, подаваемые в сушильный барабан элеватором, после сушки и подогрева попадают непосредственно в грохот, где разделяются на три фракции и поступают в бункер, а из него на весы и далее в мешалку. Дозировка битума — объемная.

За последние годы все больше начинают получать распространение автоматизированные смесительные установки для приготовления асфальтобетона. При этом весь процесс от подачи сырья!

Рис. 3. Асфальтосмеситель, у которого сушильный барабан и грохот составляют один конструктивный узел:
1 — сушильный барабан; 2 — грохот; 3 — топка

До выдачи готовой смеси совершается автоматически. Практика-применения автоматизированных смесителей на дорожном строительстве в США подтверждает экономическую целесообразность .автоматизации не только больших установок, но и установок с малой производительностью. Такие установки выпускает фирма Барбер-Грин.

Промышленность осваивает передвижные автоматизированные смесители производительностью 40—50 т/час.

Для ремонтных работ выпускаются асфальтосмесители передвижного типа производительностью 3—10 т/час. Технологическая схема этих смесителей зачастую аналогична описанным выше. Передвижной смеситель, выпускаемый промышленностью (Д-288), имеет производительность 3—5 г/час. Дозировка материалов — объемная. Песок и щебень дозируются до сушки и из сушильного барабана поступают в лопастную мешалку непрерывного действия. Отмеренный минеральный порошок и битум подаются непосредственно в мешалку. Готовая смесь развозится аккумуляторными тележками к месту укладки. Смеситель монтируется на прицепе с пневматическими колесами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для строительства дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Асфальтобетонные машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства