Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автодромы

Публикация:
   Автодромы

Читать далее:




Автодромы

В настоящее время существуют два типа сооружений, позволяющих развивать на автомобилях высокие скорости, — скоростные автодромы и испытательные полигоны с треками для скоростного движения автомобилей.

На автодромах проводятся кольцевые гонки на специальных гоночных и спортивных автомобилях, а в последнее время и на обычных серийных автомобилях. Кроме того, автодромы используют для установления рекордов скорости на длинные дистанции, требующие иногда движения с максимально возможной скоростью в течение многих дней.

Автодромы, являющиеся спортивными сооружениями, обязательно оборудуют трибунами для зрителей, вдоль трассы для них создают также другие места, защищенные специальными ограждениями, способными обезопасить зрителей от каких бы то ни было происшествий, которые могут произойти на трассе.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Основной частью каждого автодрома является трек, называемый обычно скоростным кольцом. К треку примыкает иногда дорожное кольцо, позволяющее увеличить протяженность трассы и проводить на ней соревнования на длинные дистанции с большим числом участников.

Спортивные автодромы в периоды между соревнованиями широко используются для испытательных целей, тренировок и подготовки высококвалифицированных гонщиков.

Первоначально спортивные автодромы строили для движения автомобилей по замкнутому кольцу с наибольшей постоянной скоростью. На кривых создавали профилированные виражи допускавшие движение с той же скоростью, с которой автомобиль проходил прямые участки.

С ростом скоростей автомобилей виражи перестали обеспечивать максимальные скорости. Кроме того, улучшение разгонной динамики автомобилей привело к тому, что изменился характер спортивных соревнований. Наибольший интерес вызывает теперь движение с резко переменным режимом, позволяющим лучше выявить мастерство водителей и динамические качества автомобилей. Исходя из этих условий, строят скоростные кольца новых автодромов.

Старые автодромы подвергают реконструкции, приспосабливая их к соревнованиям наиболее быстроходных современных дорожно-гоночных автомобилей.

Наиболее старым автодромом, сохранившим свое значение до настоящего времени, является скоростной трек в Индианаполисе (США), на котором проходят наиболее популярные 500-мильные гонки. Трек имеет вид вытянутого прямоугольника периметром 4,02 км, его большие стороны равные по 1005 м, короткие — по 200 м; остальную часть трассы составляют закругления и переходные кривые. Все кривые выполнены радиусом, равным 256 м с профилированными виражами. Поперечный уклон виражей относительно небольшой — 9°12’.

Первоначально трек имел кирпичное покрытие, впоследствии замененное асфальтобетонным. Ширина трассы на прямых участках — 15,2 м, на поворотах — 18 м.

Трек допускает движение автомобилей с очень высокой скоростью. Рекордом, установленным в 1973 г., является скорость, равная 320,373 км/ч, которая была достигнута на одном круге (гонщик Д. Рутерфорд, автомобиль Мак Ларен-Оффи).

Автодром Монлери (Франция), построенный после первой мировой войны, долгое время считался сооружением, обеспечивающим достижение наибольшей скорости при движении автомобиля по кольцевой трассе — 240 км/ч. Его скоростному треку придана овальная форма с двумя кривыми, на которых впервые применены виражи с переменным поперечным уклоном, достигающим максимального значения, близкого к 100%, у наружного края (рис. 1). Общая длина трека равна 2550 м, прямые участки относительно небольшой длины (по 450 м) плавно соединяются профилированными виражами. Обе кривые выполнены радиусом, равным

Рис. 1. План скоростного трека и дорожной трассы автодрома Монлери: 1 — южный вираж трека; 2 — северный вираж трека; 3 — дорожная трасса; 4 — перемычки дорожной трассы; 5 —закрытый поворот; 6 — крутой поворот

Трек автодрома Монлери особенно широко использовался для установления рекордов на дальние дистанции (до 300 тыс. км). Внутри скоростного кольца расположено несколько различных испытательных участков: с волнообразной поверхностью, с булыжной мостовой, бродом и др.

Рис. 2. План скоростного трека автодрома Монца с прилегающим к нему дорожным кольцом: 1 — стартовая прямая; 2 — дорожная трасса; 3 — проходы дорожной трассы под южным виражом; 4 — внутреннее кольцо

Из числа европейских автодромов в данное время наибольшую скорость позволяет развивать трек автодрома Монца (Италия), подвергшийся значительной реконструкции после второй мировой войны. Проектировщики создали кольцо, которе допускает езду с очень высокой скоростью, в то же время обеспечив условия для возможно более равномерного движения, исключающего резкое снижение скорости, частые переключения передач и интенсивное использование тормозов. Кроме того, требовалось сохранить существующую трассу кольца, примыкающую к автодрому, и, насколько возможно, увязать оба кольца (старое и новое) без перекрещивания. При реконструкции автодрома новый северный вираж пересекает старое дорожное кольцо в разных уровнях.

Трасса нового трека (рис. 2) состоит из двух полуокружностей радиусом около 320 м, соединенных двумя прямыми, идущими почти параллельно. Длина каждой прямой 875 м, между полуокружностями с виражами и прямыми участками включены переходные кривые. Длина каждого полукольца вместе с переходными кривыми составляет 1250 м; таким образом, общая длина трека равна 4250 м. Трасса имеет постоянную ширину, равную 12 м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автодромы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автодромы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства