Дорожные трассы обычно строят в виде замкнутых колец; иногда они могут представлять собой дополнительные дорожные ветви, примыкающие к основным трекам автодромов, например, дорожные кольца автодромов Монца и Монлери.
Сочетание дорожного кольца со скоростным треком наиболее оригинально решено при реконструкции автодрома Монца, расположенного в 15 км к северо-востоку от Милана. При перестройке этого автодрома создали новый трек, сохранив старое скоростное кольцо. Кроме того, дополнительно построили небольшой дорожный участок, соединяющийся со старым и новым треками. Оригинальность решения заключается в том, что дорожное кольцо, пересекая трек, проходит под его северным виражом.
Конструкция автодрома позволяет создать несколько разных маршрутов для скоростных соревнований. Движение на всех маршрутах происходит по часовой стрелке.
Полное дорожное кольцо протяжением 10 км включает стартовую площадку на прямолинейном участке трека, с которого в пункте автомобили переходят на дорожную трассу. Пройдя кривую радиусом 303 м, автомобили выходят на слегка изогнутый участок, имеющий в начале небольшой подъем а затем пологий спуск, продолжающийся и на последующих участках до пункта, где трасса проходит под северным виражом трека. Далее в трассу включена часть старого трека с прямолинейным участком и поворотом, пройдя который автомобили -выходят на прямую нового скорстного кольца и продолжают движение. На участке 20 имеется разветвление между дорожным кольцом и скоростным треком.
Автомобили, движущиеся по внутренней полосе прямой, выходят на северный вираж трека, а движущиеся по наружной полосе вновь направляются на дорожную трассу. Таким образом, на прямолинейной части трека, перед трибунами, два участка проходят рядом, при этом общая ширина полотна достигает 32 м. Такое расширение трассы позволяет использовать участок старого скоростного кольца для размещения заправочных пунктов. Кроме того, сохранение дорожного полотна старого трека позволило использовать скоростной трек и до-рожное кольцо независимо друг от друга для проведения различных испытаний.
Второй вариант трассы, используемый для соревнований «Гран-При», не имеет скоростного трека; он состоит из дорожного кольца и части старого трека (участки 15, 16, 17, 18, 19, 20). Длина этой трассы 5,75 км; на ней достигнута максимальная скорость 242, 957 км/ч (автомобиль Феррари I гоночной формулы).
Кроме того, часть старого трека, замкнутая дополнительной перемычкой, образует юношеский трек длиной 2,385 км.
На старом треке южный вираж начинается с западной стороны и, постепенно расширяясь внутрь, достигает ширины 12 м. Радиусом 72 м трасса поворачивает на 90°. После этого радиус кривой увеличивается и вираж плавно соединяется с прямой, параллельной прямому участку нового трека, идущего вдоль трибун. В месте сближения нового и старого скоростных колец около южного поворота предусмотрена насыпь, отделяющая внутреннюю часть виража нового кольца от наружной части виража старого трека.
Основные сооружения на виражах выполнены из железобетона. Дорожное полотно имеет усиленную гравийную подушку, уложенную на булыжное или бетонное основание.
Виражи имеют бетонное покрытие, выполненное двумя различными способами: в выемках бетонные плиты уложены на грунт, на насыпях выше 0,3 м — армированный бетон.
Дорожная трасса, примыкающая к автодрому Мон-лери с включением в нее части скоростного трека, составляет 7,820 км. Две ее ветви идут на значительном расстоянии почти параллельно друг другу. Они соединяются между собой несколькими перемычками, что позволяет выбирать маршруты оптимальной длины для проведения различных испытаний и соревнований. В части, наиболее удаленной от трека, трасса имеет сложное очертание со значительным количеством крутых поворотов, подъемами и спусками. Наибольший продольный уклон трассы достигает 12%. Ширина проезжей части была первоначально 7 м, затем ее увеличили до Юме обочинами по обеим сторонам шириной 2 м.
Движение по дорожной трассе автодрома Монлери происходит по часовой стрелке. После выхода со скоростного трека и перед входом на него на дорожной трассе выполнены прямые участки, что позволяет водителю легче приспособиться к резко изменяющемуся скоростному режиму. На дорожной трассе зафиксированы следующие наибольшие скорости в автомобильных соревнованиях: на полной трассе— 175,862 км/ч (гоночный автомобиль Матра-650), на укороченной трассе длиной 3,333 км — 144,773 км/ч (автомобиль Лола Т-70).
Основанием дорожного полотна служит песчаная подушка толщиной 50 мм, на которой уложены плиты песчаника толщиной 200 мм. Участки дороги на поворотах и в зонах торможения имеют бетонную подушку.
Дополнение автодромов дорожными трассами позволяет полнее приспособить их к проведению скоростных соревнований на автомобилях различных типов.
Дорожные кольца, полностью закрытые для постороннего движения, в последнее время получили наибольшее распространение. Длина их бывает от 2,5 до 5,5 км, иногда 7—8 км.
Дорожные кольца, выделенные в самостоятельные сооружения, широко используются не только для спортивных соревнований, но и для подготовки к ним. Здесь проводятся подготовка и тренировка гонщиков, испытания автомобилей и шин, кроме того, они являются прекрасным местом для практических занятий по повышению водительского мастерства. Таким образом, все дорожные кольца имеют полную нагрузку и вполне экономически оправдывают свое сооружение.
Все нижеописанные дорожные кольца, предназначенные для скоростных соревнований, максимально приспособлены к рельефу местности, отдельные ветви в ряде случаев проложены в разных уровнях.
Сравнительно проста конфигурация скоростной трассы Валлелунга, расположенная в 35 км севернее Рима. Вытянутый контур основной части трассы дополняется внутренней петлей с крутыми поворотами. Используя рельеф местности, отдельные участки средней части трассы проектировщики расположили в разных уровнях. Против зоны старта — финиша построены трибуны для 25 тыс. зрителей, с которых открывается хороший обзор четырех участков трассы, близко проходящих друг от друга, и шести поворотов. Длина трассы 3,12 км, ширина 11 м; на ней имеется 12 поворотов, из которых четыре правых и восемь левых. Движение по трассе направлено против часовой стрелки. На данной трассе можно достичь максимальной скорости 240 км/ч.
Учитывая близость отдельных участков трассы, проходящих в разных уровнях, построены ограждения, предупреждающие падение автомобиля на расположенную ниже ветвь трассы. Обочины нижнего участка имеют параболический поперечный профиль, что не допускает выбрасывания автомобиля, сошедшего с трассы при аварийной ситуации.
Скоростное кольцо Поль-Ричард (Франция) допускает несколько вариантов замкнутых маршрутов. Эта трасса характерна вытянутым контуром и внутренними перемычками (рис. 3). Включая в трассу ту или иную перемычку, можно получить варианты трассы, значительно различающиеся по длине. Максимальная длина трассы 5 81 км, укороченные варианты 3,26 и 2,2 км. Наименьшая ширина дороги 12 м.
Используя рельеф местности, проектировщики выполнили одну ветвь трассы извилистой со значительными перепадами высот. Другая ее ветвь представляет собой прямой участок, позволяющий достичь высокой средней скорости — 172,29 км/ч на всей трассе.
При вполне достаточной длине скоростной трассы этот автодром отличается экономным использованием площади: он занимает менее 150 га малопригодной земли. Все это способствовало быстрой окупаемости сооружения данной трассы, на которой помимо скоростных соревнований проводятся испытания и подго* товка высококвалифицированных водителей.
Оригинальную вытянутую конфигурацию имеет японское кольцо Сузуки. Две его длинные ветви пересекаются в разных уровнях и на значительном протяжении проходят близко друг от друга, в то же время они имеют несколько петлевых участков, создавая переменный режим движения на большей части кольца. Трасса длиной 6 км проходит по холмистой местности и включает 8 уклонов и 18 поворотов. Проезжая часть имеет асфальтобетонное покрытие шириной 9 м на прямых участках и лишь в отдельных местах сужается до 7,6 м, на криволинейных участках достигает 12 м. Ширина земляного полотна находится в пределах 15—25 м. Вдоль трассы с полным соблюдением мер безопасности может разместиться до 200 тыс. зрителей, в том числе более 10 тыс. на трибунах. От зрителей трасса отделена свободной зоной шириной 15 м. В опасных местах установлены защитные устройства из губчатой резины (размером 1X0,5X0,5 м). На трассе расположено 16 судейских пунктов, имеющих селекторную связь с главным судейским пунктом и хронометражом.
Внутренняя перемычка позволяет проводить соревнования по укороченному кольцу. Трасса используется для проведения соревнований на автомобилях различных типов. Рекорд трассы, достигнутый в 1974 г. на двухместном гоночном автомобиле, составляет 182,259 км/ч.
Отечественная петлевая трасса «Чайка» в г. Киеве имеет длину 4,46 км, ширину проезжей части 12 м. Трасса имеет две большие петли, кроме того, может быть использован ее укороченный варианте замыканием петлевого участка перемычкой. В этом случае создается криволинейная трасса с четырьмя петлями. Основной вариант трассы включает несколько прямолинейных участков, наибольший из которых имеет длину 790 м. На нем расположена стартовая площадка, а возле его внутренней границы размещены технические боксы. Все кривые радиусами от 50 до 100 м имеют виражи с поперечным уклоном от 2 до 6%. Равнинная местность определила пологий характер трассы, без значительных подъемов и спусков. Прямолинейные участки занимают до 70% длины трассы при их средней протяженности 238 м. Наличие отдельных прямых участков достаточной длины позволяет автомобилям местами реализовать максимальную скорость, однако большое количество поворотов и петлевые участки требуют хорошей разгонной динамики автомобилей. На всей длине трассы обеспечена необходимая обзорность. Защитным устройством служит брус из стальных полос; обочины на поворотах не имеют достаточной ширины. Трасса позволяет проводить соревнования на серийных и гоночных автомобилях всех типов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дорожные трассы на закрытых территориях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы