Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автодромы

Публикация:
   Трассы с участками дорог общего пользования

Читать далее:




Трассы с участками дорог общего пользования

Скоростные трассы, которые включают участки дорог общего пользования, закрываемые на время соревнований, прокладываются в местностях, где можно использовать параллельные дороги для объезда закрываемых участков; это не должно вызывать значительной задержки транспортных потоков.

В отношении трасс этого вида должны выполняться все указанные выше требования и, кроме того, необходимо предусматривать меры, позволяющие предотвратить выход на трассу транспортных средств с дорог, примыкающих к трассе. Все пересечения трассы с дорогами, по которым во время соревнований открыто движение, должны быть выполнены в разных уровнях.

Конфигурация скоростных трасс в значительной мере зависит от рельефа местности. Очень часто к участкам основных дорог, входящих в трассу, добавляются отдельные петли, дающие возможность не увеличивая территории, занимаемой трассой, получить большую ее протяженность. Общая длина трасс такого типа обычно находится в пределах 3—15 км. К этому типу относится большинство трасс, на которых проводятся скоростные соревнования в СССР.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Минская кольцевая трасса «Боровое» по своему внешнему контуру приближается к вытянутому с востока на запад треугольнику, обращенному острым углом на запад (рис. 1). Значительная часть трассы проходит по прямому участку Заславльского шоссе, в конце которого имеется длинный пологий спуск. Затем она круто поворачивает на юго-восток, проходя по боковой дороге, начальный участок которой имеет значительный подъем. Далее направление трассы изменяется, она сначала приближается к Заславльскому шоссе, затем отходит от него, образуя четырехугольник с крутыми поворотами. Северная сторона этого четырехугольника выходит на прямой участок Заславльского шоссе, замыкая трассу.

Общая длина трассы —4,03 км, ширина дорожного полотна — 9 м, ширина асфальтобетонного покрытия — 7,5 м. В зоне старта, находящейся на прямом участке Заславльского шоссе, трасса на протяжении 120 м расширена до 22 м. Таким образом, базой данной гоночной трассы является Заславльское шоссе, значительный участок которого закрывается для постороннего движения, что оказалось возможным благодаря наличию поблизости удобных объездных дорог.

Рис. 1. Минская кольцевая трасса «Боровое»:

Использование длинных участков дорог общего пользования потребовало выполнения специальных работ по обустройству трассы для безопасного движения скоростных автомобилей. Основные работы заключались в устройстве ограждений, препятствующих сносу автомобилей с дистанции при входе и выходе с поворотов. В зонах повышенной опасности проведена планировка участков, прилегающих к дороге, устранены помехи, о которые могли удариться автомобили при сходе с трассы. Непосредственно за зоной старта (по направлению движения) с внешней стороны трассы оборудованы боксы для технического обслуживания автомобилей, а сзади них — площадка для стоянки автомобилей. Перед подходом к боксам технического обслуживания имеется участок длиной около 80 м для замедления автомобилей.

На Минской кольцевой трассе допустимо движение автомобилей с высокими средними скоростями. На длинном участке, проходящем по Заславльскому шоссе, гоночные автомобили могут идти со скоростью до 200 км/ч, «а последующих участках с переменным скоростным режимом.

Для данной трассы характерны следующие средние скорости, достигнутые победителями соревнований на автомобилях различных классов.

Невское кольцо расположено вокруг чаши стадиона имени Кирова в Ленинграде. Оно образовано двумя дугообразными дорогами, опоясывающими стадион по его наружному периметру (рис. 2). Наружная и внутренняя дуги замыкаются с одной стороны на главной площади перед входом на стадион, а с другой короткой прямой, направленной от берега Финского залива к чаше стадиона. При этом наружная дуга переходит по концам в прямые, вследствие чего на северном участке трассы, связывающем обе дуги, образовались два прямых угла, а на южном, около так называемого морского поворота,— острый угол. Таким образом, за исключением коротких прямых участков в перемычках между дугами вся трасса криволинейная.

Рис. 2. Невское кольцо: 1 — гостиница; 2 — месторасположение зрителей; 3 — стадион; 4 — проход для зрителей

Ее длина 3,36 км при ширине асфальтобетонного покрытия 12 м. В зоне старта имеется площадка длиной 60 м и шириной 20 м. Между внутренним и наружным дугообразными участками находится газон с частым кустарником и другими зелеными насаждениями, гарантирующими от случайного выноса автомобиля с одной ветви трассы на другую. Движение происходит в направлении часовой стрелки по внутренней дуге и против часовой стрелки по наружной. На всем протяжении трасса совершенно горизонтальна, а на поворотах отсутствуют профилированные виражи.

По наружной стороне чаши стадиона, представляющей собой земляную насыпь с террасами, удобно расположены места для зрителей. К преимуществам этой трассы относятся также расположение стартовой площадки за пределами трассы, хороший доступ к зоне старта — финиша, наличие свободных площадок в этой зоне, что позволяет быстро подготавливать и выводить на старт автомобили, участвовать достаточно большому количеству автомобилей в одном заезде (до 25) благодаря широкой проезжей части и отсутствию сужений на трассе.

К недостаткам трассы относится криволинейность ее основной части. Почти постоянное действие центробежной силы затрудняет управление автомобилем, создает дополнительную нагрузку на гонщика, вызывает большой износ шин. Все это усугубляется с увеличением веса автомобилей.

Тем не менее трасса успешно используется для скоростных соревнований гоночных и серийных легковых автомобилей.

Кольцо Бикерниеки, расположенное в предместьях г. Риги, представляет собой комплекс нескольких трасс для автомобильных соревнований, каждая из них имеет свое обозначение (рис. 16). Скоростная трасса длиной 3,66 км представляет собой вытянутое кольцо с восемью правыми и четырьмя левыми поворотами, с прямыми участками, допускающими движение с большой скоростью. Все крутые повороты имеют профилированные виражи с поперечным наклоном от 1,5 до 14%; на отдельных закруглениях, где в кольцо вливаются участки другой трассы, виражей нет, что требует снижения скорости. Продольный профиль трассы переменный: имеются подъемы и спуски с уклоном от 10 до 16%. Радиусы поворотов находятся в пределах от 50 до 2000 м. В зоне старта — финиша проходит прямая длиной 250 м и шириной покрытия 20 м, что позволяет стартовать одновременно большому числу автомобилей. На всей остальной части скоростной трассы ширина покрытия 10 м.

Рис. 3. Кольцо Бикерниеки: 1 — дорога для возвращения в парк после финиша; 2 — дорожка для прогрева двигателей автомобилей; 3 — главная трибуна; 4 — пункты технического обслуживания; 5 — картинговая трасса; б — кольцо мастерства; скоростное кольцо; 8 — большое кольцо; 9 — малое кольцо. Цифры в квадратах обозначают номера контрольных пунктов

Трасса мастерства длиной 3,58 км включает юго-западную часть скоростной трассы, впоследствии отходит от нее, образуя самостоятельную петлю длиной около 2 км; около контрольного поста 10 вновь вливается в скоростную трассу. На ней имеется 12 правых и 9 левых поворотов, многие из которых отличаются большой крутизной. Сложная конфигурация трассы требует повышенного мастерства вождения.

Малое кольцо имеет длину всего 1,7 км; в основном состоит из части скоростного кольца, замкнутого короткой перемычкой у контрольных пунктов 10 и 11. На нем имеется шесть правых и два левых поворота.

Включение петли трассы мастерства в скоростное кольцо позволяет получить так называемое «Большое кольцо» общим протяжением 5,5 км с 15 правыми и 12 левыми поворотами.

Ширина дорожного полотна на всех трассах 12 м, но ширина покрытия различна: на скоростном кольце достигает 10 м, на остальных участках 8 м. Движение автомобилей по всем кольцам происходит по часовой стрелке.

Кроме кольцевых трасс, в зоне старта — финиша имеется дорога длиной около 300 м для движения участвующих в гонках автомобилей в период прогрева двигателей; на ней же могут сосредоточиваться автомобили перед стартом.

Стоянка автомобилей участников расположена внутри кольца с выездом через туннель на внешнюю дорогу. Для съезда с трассы после финиша от участка дороги, соединяющей все кольца (между контрольными пунктами 11—17), предусмотрено ответвление к месту стоянки автомобилей.

Как на скоростном кольце, так и на трассе мастерства проводятся соревнования гоночных автомобилей-Последовательное проведение соревнований на этих двух трассах позволяет всесторонне выявить спортивное мастерство водителей в условиях движения по скоростной и извилистой дороге.

Соревнования серийных автомобилей, как правило, проводятся только на скоростном кольце. На скоростном кольце гоночные автомобили III формулы достигли скорости 118 км/ч, на кольце мастерства—103 км/ч.

В международных соревнованиях, проведенных на ско-оостном кольце, наибольшая средняя скорость гоночных автомобилей III формулы равняется 130 км/ч.

Трасса Пирита — Клоостриметса, расположенная близ г. Таллина, проходит в лесистой местности и целиком состоит из участков автомобильных дорог общего пользования (рис. 17). Наличие объездных путей позволяет в период тренировок и соревнований закрывать трассу для постороннего движения.

Общая длина трассы 6 км, ширина дорожного полотна 8 м, ширина асфальтобетонного покрытия 7 м. Стартовая площадка длиной около 800 м имеет ширину 12 м. Пересеченный характер рельефа определяет переменный продольный профиль трассы, на котором имеется восемь значительных подъемов и спусков. Отдельные участки трассы проходят в пойме реки Пирита, два моста через которую включены в трассу. В плане трасса имеет весьма извилистое очертание с 25 правыми и левыми поворотами; возможность обгона на ней ограничена. Трасса используется главным образом для соревнований гоночных автомобилей. Средняя скорость гоночных автомобилей формулы II достигает 137 км/ч.

Рис. 4. Трасса Пирита — Клоостриметса: 1 — стоянка автомобилей; 2 —санитарные автомобили; 3 — поворот РумМи; 4 — санитарные пункты; 5 — поворот Пирита; 6 — поворот Лукати; 7 — поворот Клоостриметса; 8 —поворот Рандвере с крутым спуском к Реке Пирита; 9 — поворот Козе; 10 — зона старта — финиша; 11 — места для врителей

Рис. 5. Трасса Спа-Франкоршамп (цифры означают км)

К числу наиболее известных зарубежных трасс, включающих в себя отрезки дорог общего пользования, относятся трасса Спа-Франкоршамп, кольцо Нурбургринг, скоростное кольцо Монте-Карло, трасса Лонг-Бич и другие.

Трасса Спа-Франкоршамп (Бельгия) длиной 14,1 км расположена в пересеченной местности и охватывает треугольник автомобильных дорог Франкоршамп — Мальмеди — Ставело. Перепад высоты между самой высокой и самой низкой точками трассы равен 180 м. Самый большой прямой отрезок длиной около 3 км находится на участке от 5-го до 8-го километра (рис. 18). Примыкающие к этой прямой повороты образованы плавными кривыми радиусом более 1000 м. На всем прямом участке идет постепенный спуск. Эти условия позволяют развивать высокую скорость на значительной части трассы. Наиболее сложен северный участок с крутым подъемом и поворотом перед выходом на финишную прямую. Минимальная ширина проезжей части 9 м. Существовавшие на дороге отдельные сужения в настоящее время ликвидированы.

Рис. 6. Трасса Нурбургринг

Рис. 7. Трасса Монте-Карло

Рис. 8. Трасса Лонг-Бич

Кольцо Нурбургринг (ФРГ), расположенное в отро-гах Баварских Альп, является наиболее длинной замкнутой трассой, используемой для кольцевых гонок (рис. 19), длина равна 22,835 км, а с дополнительной петлей 28,29 км, ширина проезжей части — 8 м. Проходя в горной местности, трасса имеет весьма извилистый характер. В нее входит 180 больших и малых поворотов, причем правые и левые повороты часто перемежаются между собой. Продольный профиль трассы резко меняется на всем протяжении со значительным перепадом высот на подъемах и спусках. На кольце Нурбургринг проводятся чемпионаты Европы и мира как по гоночным, так и по спортивным автомобилям. Наибольшая средняя скорость, достигнутая на гоночных автомобилях формулы I, составляет 192,7 км/ч (Феррари 312,7Т, 1975 г.).

Скоростное кольцо Монте-Карло оригинально тем, что проходит по улицам города. Для гонок используется замкнутая трасса длиной 3,278 км, которая включает в себя отрезки улиц и морской набережной в Монте-Карло. На трассе имеются крутые повороты, значительные подъемы и спуски. Ширина трассы на всей дистанции 12 м. Специфические условия Монте-Карло — наличие широких террас — обеспечивает удобное и безопасное размещение зрителей. Однако для безопасности участников применяются защитные устройства, ограждающие выступы зданий, столбы и пр. На трассе проводятся соревнования спортивных и гоночных автомобилей.

Трасса Лонг-Бич (штат Флорида, США), сооруженная для скоростных соревнований длиной 3200 м, проходит по улицам и набережной Лонг-Бич. Длинная С-образная пологая кривая обеспечивает движение с высокой скоростью. В то же время наличие 12 поворотов требует высокого спортивного мастерства для достижения хороших результатов.

На всем протяжении трасса защищена наклонными бетонными блоками, в которых установлены штанги для крепления металлической сетки высотой 4 м, надежно отгораживающей зрителей от проезжей части трассы. В опасных зонах установлены автомобильные покрышки, связанные между собой в несколько рядов и образующие защитную полосу толщиной в несколько метров.

На трассе проводятся соревнования гоночных автомобилей по американской формуле F = 5000 (рабочий объем двигателя до 5000 см3). Лучший результат, показанный в 1975 г. на дистанции 160 км (50 кругов), достигнут на автомобиле Лола Т332 и составляет 146,468 км/ч.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автодромы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трассы с участками дорог общего пользования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства