Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Кабельные краны

Публикация:
   Автоматизация управления кабельного крана и управление на расстоянии

Читать далее:




Автоматизация управления кабельного крана и управление на расстоянии

На большинстве современных кабельных кранов предусмотрена та или иная степень автоматизации управления. Автоматизируют (большей частью в функции времени) пуск, торможение, ограничение пути и скорости, предотвращается неправильный пуск (нулевая блокировка) и т. д.

В случаях применения электромашинной автоматики используют замкнутые системы регулирования скорости с обратными и корректирующими связями, отсечки по току (для предотвращения перегрузок), по напряжению (для предотвращения недопустимой скорости), а также применяют задание необходимых ‘ скоростей и ускорений в зависимости от изменившихся условий работы. На очереди полная автоматизация работы кабельных кранов в случаях выполнения ими однотипных операций.

Следует иметь в виду, что полная автоматизация работы кабельных кранов целесообразна лишь там, где ее введение не увеличивает количества обслуживающего персонала и расходы на ее введение и эксплуатацию не возрастают. Применение более сложной аппаратуры управления должно быть оправдано повышением производительности, облегчением условий труда или специфическими задачами, стоящими перед данным краном. Например, если автоматизация работы кабельного крана повышает безопасность труда на лесных биржах, при строительстве плотин и т. д., она целесообразна, и затраты будут оправданы. Необходимо лишь отметить, что при автоматической работе кабельного крана повышается роль аппаратуры, обеспечивающей безопасность. В этом случае совершенно безотказно должны действовать ограничители грузоподъемности и перегрузки двигателей, ветровая защита и все виды блокировок. Если допустимо известное количество сбоев защитной аппаратуры при неавтоматическом управлении, когда все механизмы и элементы привода находятся под наблюдением, то при автоматическом управлении сбои могут привести к авариям.

Частичная автоматизация некоторых процессов управления (пуск, торможение, регулирование скорости, последовательное выполнение ряда рабочих операций) является обязательной в тех случаях, когда необходимо дистанционное управление кабельными кранами.

Последовательное автоматическое выполнение ряда рабочих операций (передвижение вслед за подъемом, спуск вслед за передвижением и т. д.) позволяет облегчить работу крановщика, упростить схему дистанционного управления и, при необходимости, обеспечить нужное совмещение операций для повышения производительности кабельного крана.

Управление на расстоянии часто требуется в условиях эксплуатации кабельных кранов на строительстве плотин, лесных биржах и в других случаях. Такое управление целесообразно решать с применением магнитных контроллеров для коммутации силовых цепей при использовании в качестве канала связи радио.

Проводная связь в подобных случаях не всегда осуществима. Для уменьшения габаритов аппаратуры управления целесообразно применять частотное разделение сигналов и многократное использование одних и тех же генераторов для передачи нескольких команд. Для передачи команд по радио целесообразно использование частотной модуляции. Применение управления по радио повышает производительность кранов и безопасность работы.

Дистанционное управление кабельными кранами по радио находит особо широкое применение при строительстве крупных гидросооружений. Известны случаи использования такого управления при строительстве плотин в СССР и за рубежом (например, кабельный кран на строительстве плотины на р. Влтаве в ЧССР).

Большой коэффициент усиления системы управления позволяет давать команды с легкого переносного пульта управления в место, куда доставляются грузы, сохраняя возможность управления из кабины. Сигнал, переданный по радио, усиливается, передается маломощному релейному блоку, управляющему непосредственно или после еще одной ступени релейного усиления магнитными станциями приводных двигателей. Все нарушения в работе вызывают остановку приводов. Нажатием аварийной кнопки на переносном пункте управления или, соответственно, на пульте оператора в кабине при возникновении любой аварийной ситуации можно остановить все механизмы крана. В СССР начато изготовление устройств для управления кранами на расстоянии при помощи одного провода и по радио в полупромышленном порядке.

Структурная схема радиоуправления приведена на рис. 139.

Дистанционное управление кабельным краном осуществлено на Волгоградском шпалопропиточном заводе. Кран грузоподъемностью 150 кн (15 Г) имеет пролет 297 ж, башни высотой 45 м.

Для перемещения грузовой тележки применена система Г—Д с двигателем постоянного тока 130 кет. Груз поднимается лебедкой с двигателем трехфазного тока 160 кет. На каждой ходовой тележке башен установлено по два двигателя трехфазного тока мощностью 11 кет каждый. Управлять механизмами крана можно по радио с производственной площадки и из кабины в верхней части машинной башни.

Положение груза в пролете и высоту его подъема определяют по сельсинам-индикаторам (поворачивают сельсинами-приемниками).

По радио производят: включение, регулирование скорости, реверсирование, подачу сигнала, выключение механизмов и электропитания. Блокировки и защитные устройства, имеющиеся на кране, продолжают действовать при обоих видах управления (ограничение хода, подъема, нулевая блокировка и все виды защиты). Радиоуправление и радиосвязь производят на несущей частоте 44,1 Мгц. Устройство выполнено для передачи, приема и исполнения 17 команд, задаваемых сигналами, частоты которых находятся в диапазоне 300—3000 гц.

Рис. 139. Структурная схема радиоуправления кабельным краном:
1 — командоаппарат; 2 — передающее устройство; 3 — антенна передатчика; 4 — ан-тенна приемника; 5 — приемное устройство; 6 — блок релейного усиления; 7 — контакторные панели; 8 — приводные двигатели; 9, 10 — источники питания.

У оператора на спине находится переносная железнодорожная радиостанция ЖР-4П (вес 3 кГ) для бесподстроечной и беспоисковой связи, а спереди располагается пульт (вес 1 кГ). При нажатии на кнопку пульта подключается генератор низкой частоты и выдает частоту, соответствующую нужной команде. Напряжение от генератора поступает на возбудитель радиостанции и происходит процесс модуляции по частоте. Питания без перезарядки аккумуляторов 2КНП-6 хватает на 8 ч. Максимальная дальность действия 2—3 км. Прием выполняется стационарной радиостанцией АРС-2, которая устанавливается в машинной башне, где, кроме того, находятся блок питания, усилитель низкой частоты и исполнительная аппаратура. Кроме передачи команд управления, предусмотрено оборудование для передачи тонального вызова (500 гц) и для голосовой связи (микротелефонная трубка, переключатель «прием — передача» и громкоговоритель).

На рис. 140 показаны отдельные элементы радиоуправления кранами (разработка ВНИИПТМАШа). Передающая часть установки видна на рис. 140, а: слева — аппаратура, вынутая из кожуха, и антенна, справа — кожух с ремнем; там же видна рукоятка одного из командоаппаратов; два других командо-аппарата расположены с другой стороны кожуха и на верхней крышке, где имеются, кроме того, кнопка звукового сигнала (звонка, сирены) и аварийная кнопка. На рис. 140, б показан.

Рис. 140. Элементы радиоуправления кранами: а — передающий полукомплект; б — приемный блок.

блок приемной части и промежуточные реле. Релейный блок монтируют в хорошо уплотненном кожухе и присоединяют к цепям управления магнитных станций. Кроме управления, по радио таким же путем передают голосовые команды.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автоматизация управления кабельного крана и управление на расстоянии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства