Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление автомобилем

Публикация:
   Автотракторные парки

Читать далее:




Автотракторные парки

Автомобильным парком называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания и ремонта автомобилей.

Парки бывают постоянные и полевые.

Постоянные парки организуют при казарменном и лагерном расположении воинских частей; состоят из капитальных и временных зданий и сооружений. Такие парки имеют крытые помещения, навесы, открытые площадки и стационарное оборудование. В парках при казарменном расположении производственные помещения обычно закрытые и утепленные, а стоянки автомобилей закрытые — утепленные или холодные. В парке при лагерном расположении автомобили обычно содержат под навесом.

Полевые парки организуют при временном расположении воинских частей в полевых условиях (на учениях, в боевой обстановке). Они не имеют помещений и стационарного оборудования. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей в полевых парках проводят при помощи подвижных средств (подвижных ремонтных мастерских, топливо- и маслозаправщиков, походных зарядных станций и т. д.).

Устройство и оборудование парка должно обеспечивать удобства технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- быстрый и удобный вывод автомобилей из парка;
- надежную охрану и оборону;
- пожарную безопасность.

Территория, отведенная для парков, должна иметь ровную поверхность, твердый грунт и обеспечивать хорошую естественную маскировку. Кроме того, на ней должны быть источники воды, которая необходима для мойки и заправки автомобилей.

Устройство и оборудование парков. Территория постоянного парка по периметру огораживается, озеленяется и освещается. Озеленяют также заправочный пункт, склады ГСМ (горюче-смазочных материалов) и автотракторного имущества.

Производственные сооружения и места стоянок автомобилей размещают в парке в соответствии с технологическим процессом обслуживания и хранения автомобилей. Размещение должно предусматривать осмотр и подготовку автомобиля к выходу в рейс, осмотр и фиксацию времени выхода из парка и возвращения в него; заправку автомобиля топливом и маслом, уборку, мойку и другие операции технического обслуживания и, если необходимо, текущий ремонт, постановку исправного и заправленного автомобиля на стоянку.

В парке оборудуются помещения дежурного по парку, класс безопасности движения и инструктажа водителей и старших машин, контрольно-технический пункт, пункты чистки и мойки, пункт заправки, пункт технического обслуживания и ремонта, пункт заправки и склад ГСМ, места стоянки эксплуатационных и находящихся в консервации автомобилей; склад автотракторного имущества.

Контрольно-технический пункт (КТП) предназначен для проверки технического состояния выходящих из парка автомобилей, наличия и правильности оформления документации. КТП размещают у основного выезда из парка в помещении, имеющем освещение, отопление и телефонную связь. Около этого помещения оборудуют площадку для проверки автомобилей, выходящих из парка и возвращающихся в него.

На КТП должны быть: инструкция начальнику КТП; комплект приборов и инструментов для проверки автомобилей; образцы путевых документов; мебель и канцелярские принадлежности; плакаты или схемы автомобилей с указанием мест проверки и перечнем технических условий, которым должны удовлетворять выходящие из парка автомобили.

При выходе автомобиля из парка на КТП проверяют: наличие и правильность оформления положенной документации (служебная книжка, удостоверение на право управления автомобилем, путевой лист, талон на право эксплуатации транспортного автомобиля); внешний вид автомобиля и наличие положенных знаков; исправность механизмов и узлов, обеспечивающих безопасность движения, а также оборудование для перевозки людей.

По возвращении автомобиля в парк на КТП проверяют: техническое состояние автомобиля (выявляют причины обнаруженных неисправностей); состояние и внешний вид водителя.

Сведения о выходящих из парка и возвращающихся в парк автомобилях заносят в журнал выхода и возвращения автомобилей, который ведет дежурный по парку.

Пункт заправки и склад ГСМ. Для заправки автомобилей топливом (горючим), смазочными материалами и специальными жидкостями в парках организуют станционарные или полевые пункты (станции) заправки.

Стационарные пункты заправки устраивают в постоянных парках и оборудуют заправочными колонками, резервуарами и тарой для хранения горючего и масел, навесами для горючего и масел и заправочным инвентарем (ведрами, воронками, мерными кружками, пожарным инвентарем).

Полевые пункты заправки организуют на маневрах, учениях и в боевой обстановке. В них автомобили заправляют при помощи подвижных средств (топливо- и маслозаправщиков).

На пункте заправки двигатели автомобилей должны быть заглушены, не разрешается выполнять регулировочные или ремонтные работы.

Склад ГСМ размещают на территории, удаленной от зданий и мест стоянки автомобилей не менее чем на 50 м, огражденной забором и имеющей проезд для автомобилей и проходы для личного состава. На территории склада оборудуют помещения для заведующего складом, хранения заправочного инвентаря и лабораторного оборудования. Территории склада ГСМ и заправочного пункта должны находиться под постоянным наблюдением пожарной охраны и круглосуточно охраняться.

В полевых парках для защиты горючего и смазочных материалов от воздействия огня противника склад ГСМ оборудуют укрытиями для специальных машин и резервуаров и траншеями для контейнеров, бочек, бидонов. Укрытия и траншеи тщательно маскируют.

На склад допускают только лиц, непосредственно работающих там, а имеющих право проверки — по специальным пропускам.

Пункт технического обслуживания и ремонта предназначен для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. В него входят: пункт чистки и мойки, пункт технического обслуживания (ПТО) и ремонта, ремонтная мастерская, площадка ежедневного обслуживания автомобилей, водомаслогрейка, аккумуляторная.

Пункт чистки и мойки. На нем очищают от грязи, убирают, моют и обтирают автомобили. Пункт располагают на пути движения автомобиля от заправочного пункта на ПТО или вне парка, около источников воды.

Пункт чистки и мойки автомобилей обеспечивают моечными машинами, ведрами, скребками, лопатами, щетками, метлами и другим инвентарем. За порядок на пункте чистки и мойки отвечает начальник ПТО.

Пункт технического обслуживания и ремонта предназначен для выполнения работ по техническим об-служиваниям. Его располагают в парке, учитывая удобство обслуживания автомобилей, вблизи ремонтной мастерской или в одном с ней помещении. Для обслуживания и ремонта выделяют и оборудуют посты. Как правило, на ПТО организуют следующие рабочие посты (места): механика-регулировщика, электрика, смазчика, слесаря.

При лагерном расположении ПТО можно размещать под навесом или в палатке.

В полевых парках ПТО развертывают в укрытиях на базе подвижных ремонтно-эксплуатационных средств.

Сведения о каждом автомобиле, проходящем обслуживание, а также перечень израсходованных запасных частей и материалов заносят в книгу учета технического обслуживания и ремонта.

Автомобильная мастерская служит для выполнения текущего ремонта, а при необходимости среднего ремонта на готовых агрегатах. Водитель участвует в ремонте своего автомобиля и перед ремонтом обязан очистить от грязи и тщательно вымыть автомобиль.

Площадка ежедневного обслуживания автомобилей предназначена для проведения ежедневного технического обслуживания автомобилей. Площадку устраивают под навесом, близ стоянок автомобилей или около ПТО и оборудуют эстакадой, верстаками и обеспечивают необходимым инструментом.

Стоянки автомобилей — закрытые помещения или места под навесом (площадки), оборудованные для хранения исправных, заправленных и обслуженных автомобилей. В постоянных парках при размещении автомобилей в помещении или под навесом расстояние между боковыми бортами автомобилей и стенками должно быть не менее 0,8 м, расстояние между задним бортом автомобиля и стеной или ограждением не менее 1 м. На открытых стоянках автомобили устанавливают не ближе 10 м от зданий, расстояние между ними по фронту 1,5…2,0 м, между рядами — не менее 10 м.

На каждом автомобиле должна быть табличка с указанием модели, номера автомобиля и фамилии водителя, за которым он закреплен. Зимой в неотапливаемых помещениях (навесах) и на открытых площадках на автомобилях, кроме того, вывешивают таблички с указанием о сливе масла, охлаждающей жидкости и снятии аккумуляторных батарей.

Ключи от замков зажигания автомобилей хранятся: один комплект у дежурного по парку, другой — у дежурного по роте.

В зависимости от условий размещения части парки бывают постоянные и полевые.

Постоянные парки оборудуют при казарменном или лагерном расположении. Они имеют крытые помещения (отапливаемые или неотапливаемые), навесы, открытые площадки и стационарное оборудование для технического обслуживания, ремонта и хранения машин.

Полевые парки организуют на местах временного расположения частей в полевых условиях. В полевых парках нет специальных помещений и стационарного оборудования. Для обслуживания и ремонта машин используют подвижные средства.

Территорию для парка выбирают по возможности на ровной местности с твердым и сухим грунтом, на ней должны быть зеленые насаждения и источники воды.

Порядок движения машин в парке обозначают дорожно-сигнальными знаками и указателями в соответствии с принятым технологическим процессом обслуживания машин. Особенно тщательно обозначают пути выхода по тревоге, которые обеспечивают одновременный выход машин всех подразделений.

Планировка, устройство и оборудование парка должны обеспечивать:
— удобство размещения, полную сохранность машин и автотракторного имущества;
— удобство технического обслуживания и ремонта в соответствии с технологическим процессом; быстрый выход машин из парка;
— надежную охрану, оборону и маскировку;
— пожарную безопасность.

Внутренний порядок в парке, его охрану и оборону организует командир части в соответствии с Уставом внутренней службы и Уставом гарнизонной и караульной служб. Для несения внутренней службы в парке на каждые сутки назначают дежурного и дневальных по парку. Постоянные и полевые парки круглосуточно охраняют часовые.

Постоянный автотракторный парк устраивают и оборудуют в соответствии с генеральным планом, который служит основным документом по строительству зданий, площадок, дорог, технических сооружений и коммуникаций.

Парк состоит из контрольно-технического пункта (КТП), заправочного пункта и склада горючего и смазочных материалов (ГСМ), сектора обслуживания и ремонта, склада автотракторного имущества и стоянки машин.

На территории парка также расположены помещение для дежурного по парку, места для курения и туалет.

Территорию парка огораживают забором с необходимым количеством ворот для проезда машин и дверей для личного состава. На случай тревоги предусматривают запасные выезды для машин.

Территорию парка разбивают на участки, закрепляемые за подразделениями. Границы участков обозначают указателями, на которые наносят номера или наименования подразделений, отвечающих за состояние этих участков!

На территории парка должны быть дороги отдельно для гусеничных и колесных машин, чем обеспечивают порядок их следования.

Дороги прокладывают так, чтобы:
— отсутствовало встречное движение;
— было минимум пересечений и крутых поворотов, особенно для гусеничных машин;
— быстро выходили машины из парка.

В парках машины хранят по подразделениям, боевые и строевые — отдельно от учебно-боевых, учебно-строевых и транспортных машин.

Все помещения парка нумеруют в общей последовательности хорошо видимыми цифрами, нанесенными на лицевую и боковые стороны помещений.

Ворота в каждом помещении также нумеруют цифрами (высота цифр 150 мм), слева направо, с первого номера в каждом помещении. Цифры наносят черной краской на белый круг с красной окантовкой.

Помещения парка оборудуют соответственно их назначению. Отапливают помещения от центральной котельной, но можно (как исключение) и печами. В этом случае печи устраивают в металлических футлярах, а топки размещают вне помещений, в специальных тамбурах.

В парках применяют только электрическое освещение, выполненное в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Ночью по окончании работ на территории парка включают дежурное освещение. Выключатели и распределительные щитки устанавливают вне помещений для стоянок и обслуживания машин или в герметичных ящиках. Переносные лампы включают в электрическую сеть через понижающие трансформаторы.

Контрольно-технический пункт (КТП). На нем контролируют техническое состояние, наличие и правильность оформления документации выходящих из парка и возвращающихся в него машин. Хорошо организованная работа КТП способствует предотвращению поломок и аварий машин.

КТП располагают у основного выезда машин из парка в специальном помещении, имеющем телефонную связь, освещение и отопление. Для лучшего согласования работы начальник КТП и дежурный по парку, как правило, находятся в одном помещении. Рядом с КПП оборудуют площадки для проверки технического состояния выходящих из парка и возвращающихся в него машин.

В комплекте инструмента и приборов на КТП имеются: ареометр, стеклянная трубка для замера уровня электролита, нагрузочная вилка, стетоскоп, люфтомер для контроля рулевого управления, манометр для проверки давления воздуха в шинах, набор щупов и гаечных ключей, металлический складной метр и другие принадлежности.

При выходе машины из парка на КТП проверяют:
— состояние и внешний вид водителя;
— наличие и правильность оформления положенной документации (служебная книжка военнослужащего срочной службы, удостоверение на право управления машиной, путевой лист,талон на право эксплуатации транспортного автомобиля);
— внешний вид машины и наличие положенных знаков;
— состояние узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения;
— исправность оборудования для перевозки людей. При возвращении машины в парк на КТП проверяют состояние и внешний вид водителя; техническое состояние машины, выявляют причины неисправностей.

Начальником КТП назначают офицера или сержанта, хорошо знающего устройство и правила эксплуатации машин.

На заправочном пункте заправляют машины фильтрованным топливом и маслом закрытой струей, а также специальными жидкостями. Заправочные пункты бывают стационарные и полевые.

Стационарный пункт организуют в постоянных парках, а полевые — на маневрах, учениях и в боевой обстановке, на которых заправляют машины при помощи подвижных средств заправки. Такой пункт размещают на пути следования машин от въездных ворот к пункту чистки и мойки. Обычно у заправочного пункта предусматривают двусторонний подъезд; с одной стороны для гусеничных машин, с другой — для колесных.

Основное оборудование заправочного пункта:
— подземные резервуары (тара) для расходного запаса топлива и топливозаправочные колонки;
— резервуары (тара) для расходного запаса масла и маслозаправочные колонки;
— заправочный инвентарь (ведра, воронки, мерные кружки, сливные пробки и т.д.);
— служебное помещение для ведения учета топлива и других эксплуатационных материалов (оформляют путевые листы и ведут расходные ведомости) и хранения заправочного инвентаря; противопожарный инвентарь и оборудование; площадки для заправляемых машин.

Заправочные пункты располагают от других строений на расстоянии не ближе 50 м и оборудуют противопожарным инвентарем (огнетушителями, ящиками с песком, войлоком или асбестовым полотном, шанцевым инструментом). Перед заправкой двигатели машин останавливают. Во время заправки запрещается проверять сигнал, генератор, аккумуляторные батареи и т. д., так как появление электрической искры может вызвать пожар. Разрешается выполнять работы, только связанные с заправкой. Территорию пункта заправки постоянно содержат в чистоте, летом очищают от травы, а зимой от снега.

Склад горючего и смазочных материалов (ГСМ) предназначен для приемки, хранения и отпуска топлива и смазочных материалов, специальных жидкостей и тары. Его оборудуют в постоянных и полевых парках. Территорию склада располагают от зданий и мест стоянок машин на расстоянии не менее 50 м. Склад огораживают проволокой, кирпичным или другим забором, в котором оставляют проезды для машин и проходы для личного состава.

Устройство склада ГСМ постоянного парка обеспечивает длительную и качественную сохранность топлива и смазочных материалов, специальных жидкостей и тары; быструю и правильную приемку и отпуск топлива и смазочных материалов; пожарную безопасность.

В полевых парках склад ГСМ оборудуют укрытиями для специальных машин и резервуаров и траншеями для контейнеров, бочек и бидонов. Укрытия и траншеи тщательно маскируют.

Территория склада ГСМ находится под постоянным наблюдением пожарной охраны и круглосуточно охраняется караулом. На складе нельзя заправлять машины топливом и смазочными материалами.

Топливо и смазочные материалы на складе хранят по наименованиям и сортам в бидонах, бочках и контейнерах в заглубленных и наземных хранилищах, а также в полузаглубленных и заглубленных резервуарах (емкостях).

Для отвода статического электричества, накапливающегося на поверхности резервуара при сливе и наливе топлива, все наземные резервуары, сливо-наливное оборудование, перекачивающие установки и трубопроводы надежно заземляют.

Наземные и заглубленные хранилища строят из несгораемых материалов и оборудуют вытяжной вентиляцией. Автоцистерны с бензином хранят на отдельных площадках под навесами вблизи склада ГСМ.

Для сохранения качества и уменьшения потерь топлива и смазочных материалов пробки бочек, бидонов и контейнеров плотно завинчивают, а горловины резервуаров закрывают крышками с прокладками и плотно затягивают болтами. Чтобы избежать потерь топлива от объемного расширения вследствие изменения температуры воздуха, тару заполняют топливом, не доливая до верхней кромки: в бидоны на 34-4, бочки на 5-г-6, контейнеры на 7-МО и резервуары на 154-20 см.

Для уменьшения потерь и пожарной безопасности топливо и масло, как правило, не хранят на открытой площадке. Бочки укладывают на деревянных подкладках или настилах пробками вверх, ярусами (не более двух) в несколько рядов, трафаретами в одну сторону. На трафарете указывают сорт и массу залитого топлива (масла).

Территорию склада ГСМ постоянного парка и зону вокруг него вдоль ограждения очищают от легко возгораемых материалов (мусора, щепы, сухой травы, листьев и т.д.). Траву своевременно выкашивают и вывозят с территории склада, мусор, образующийся при различных работах, ежедневно (по окончании работы) убирают. При входе на склад спички, зажигалки отбирают.

Склад ГСМ обеспечивают необходимым комплектом противопожарного оборудования (ящики с песком, кошма, огнетушители и т. п.), запрещается пользоваться инструментом, который может вызвать искру (зубило, молоток и др.).

К имуществу склада ГСМ относятся резервуары, контейнеры, бочки, бидоны, раздаточные колонки, ручные насосы, фильтры, воронки, заправочные ведра, мерная посуда.

В контейнерах хранят и перевозят топлива и масла. Основным является контейнер КП-2, изготовляемый из листовой стали толщиной 4 мм. Он представляет собой цилиндр с плоскими или вогнутыми днищами.

В стальных бочках содержат и перевозят топлива, масла и специальные жидкости, бочки изготовляют на 100, 200 и 275 л. Наиболее распространены 200-литровые бочки.

В бидонах хранят, перевозят и переносят топлива, масла и специальные жидкости. Бидоны изготовляют емкостью 10-г-20л из оцинкованного или луженого железа или из стали штампованные и сварные.

Специальными ведрами заправляют машины смазками и маслами и заполняют небольшую тару. Для очистки масла перед сливными носками ведер устанавливают фильтрующие сетки.

Заправочные воронки используют при отсутствии специальных заправочных средств. В верхней части воронки имеется металлическая сетка для фильтрации масла и топлива.

Заправочные краны применяют для заправки машин топливом или заполнения им тары. При нажатии рукоятки клапан открывает путь топливу из полости приемного патрубка в сливной патрубок, и топливо поступает в емкость.

Ручным поршневым двухцилиндровым насосом перекачивают бензин и другие жидкости.

Сектор обслуживания и ремонта предназначен для технического обслуживания и текущего ремонта машин.

В него входят: пункт чистки и мойки; пункт технического обслуживания (ПТО); автотракторная мастерская; площадки технического обслуживания машин подразделений; водомаслогрейка; аккумуляторная.

Сектор обслуживания и ремонта полностью обеспечивает потребность подразделений в проведении планового технического обслуживания и текущего ремонта машии.

Пункт чистки и мойки предназначен для чистки, мойки, уборки и обтирки машин. Если необходимо, его можно использовать для специальной обработки машин. Как правило, этот пункт размещают в парке на пути движения машины от запра-рочного пункта на ПТО. Пункт чистки и мойки иногда располагают близ парка, около источника воды. Пункт состоит из площадки предварительной очистки машин от грязи, деревянной или металлической эстакады и моечного оборудования (моечные машины с комплектом рукавов, ведра, лопаты, скребки, метлы, щетки и т.д.).

Ответственность за порядок на пункте чистки и мойки возлагается на начальника ПТО.

Моечная машина В5С-1500 передвижная с 5-ступенча-тым вихревым насосом и электродвигателем трехфазного тока. Производительность 75-7-80 л/мин при максимальном рабочем напоре 14-=-15 кгс/см2 (1,44-1,5 Мн/м1), с двумя рукавами.

На ПТО выполняют работы по техническому обслуживанию машин. Его располагают в парке в одном, помещении с автотракторной мастерской или близ нее. Машины обслуживают на отдельных постах: механика-регулировщика, электрика, смазчика и слесаря (водителя).

Посты обеспечены комплектами:
— оборудования, приборами и приспособлениями для смазочных работ;
— инструментом, приборами и принадлежностями для проверки технического состояния машин и проведения текущего ремонта;
— специального и общего оборудования (верстаки, домкраты, компрессоры и др.).

Начальником ПТО назначают офицера или сержанта, хорошо знающего устройство и техническое обслуживание машин.

В автотракторной мастерской производят в основном текущий ремонт машин.

Мастерскую устраивают в теплом помещении, в котором имеются цехи по ремонту гусеничных и колесных машин, вооружения, приборов электрооборудования, топливной аппаратуры и др.

Для выполнения ремонтных работ в цехах предусматривают: комплект приспособлений и инструмента для демонтажно-мон-тажных работ; токарно-винторезные, сверлильные и заточные станки, гидропрессы; инструмент и приспособления для ремонта вооружения; газо- и электросварочной аппараты; горн, наковальню, ножницы и другой кузнечно-жестяницкий инструмент; вулканизационный аппарат; стенды для проверки приборов электрооборудования и топливной аппаратуры; компрессор для подачи воздуха в красильный цех и агрегат для покраски машин.

Водомаслогрейка. При хранении машин зимой в неотапливаемых помещениях воду и масло из систем сливают. Перед пуском двигателей зимой необходимо их разогреть: заправить системы смазки и охлаждения горячим маслом, водой или охлаждающей низкозамерзающей жидкостью.

Для разогрева двигателей требуется горячей воды две-три заправки системы охлаждения. Водомаслогрейки поддерживают зимой в горячем состоянии и постоянной готовности к выдаче необходимого количества охлаждающей жидкости и масла. В постоянном парке устраивают стационарную водомаслогрейку, в полевом — используют подвижные водомаслогрейки.

Слитое с машины масло и низкозамерзающую жидкость хранят и подогревают в индивидуальных бачках в специально оборудованных термических шкафах, распределенных по подразделениям. На каждом бачке указывают номер машины, с которой слито масло, и наименование залитой жидкости. На бачках с ядовитой жидкостью (например, с антифризом) наносят преду-предительный знак и надпись «Яд».

Поддержание водомаслогрейки в рабочем состоянии, соблюдение противопожарного режима и своевременная выдача охлаждающей жидкости и масла возложены на специально выделенного солдата или сержанта.

На площадках технического обслуживания машин подразделений выполняют ежедневное техническое обслуживание машин. Площадки устраивают около ПТО или близ стоянок машин подразделений. Площадки размещают так, чтобы не нарушалась установленная последовательность технического обслуживания машин. На площадках имеются навесы, эстакады, верстаки и необходимый комплект инструмента и приспособлений для определенных марок машин.

В аккумуляторной заряжают, ремонтируют и хранят аккумуляторные батареи. Аккумуляторную (в зависимости от условий и для удобства) размещают в отдельном помещении, в ремонтной мастерской или рядом с водомаслогрейкой. Размещение аккумуляторной должно обеспечивать быструю выдачу аккумуляторных батарей по тревоге и их доставку к машинам в кратчайшие сроки.

Аккумуляторную изолируют от других помещений глухими несгораемыми стенами, все помещение должно хорошо вентилироваться, а отопление зимой обеспечивать температуру +5-Н+15°С. Аккумуляторные батареи хранят на стеллажах, отведенных каждому подразделению. На аккумуляторной батарее наносят номер машины, на которой она установлена.

Ремонтируют, заряжают и хранят щелочные аккумуляторные батареи изолированно от кислотных.

Склад автотракторного имущества организуют на территории парка, а иногда и вне ее, для хранения, приемки и выдачи автотракторного имущества. Склад — это специально построенное оборудованное хранилище. На складе имущество содержат раздельно в следующих отделениях: запасных частей, оборудования, инструмента, принадлежностей и приспособлений, резины, материалов и металлов, химикатов, материалов и деталей, пришедших в негодность.

В полевых условиях автотракторное имущество хранят на автомобилях и на грунте в укрытиях (землянках). Имущество содержат в ящиках, установленных на лежнях или подставках; ящики укрывают брезентом и маскируют.

Стоянка машин — это помещения или площадки, оборудованные для хранения машин в парке. На стоянках содержат только исправные, заправленные эксплуатационными материалами, обслуженные и готовые к пуску двигатели и выходу машины.’ Стоянку машин обеспечивают противопожарными средствами: огнетушителями, ящиками с песком, бочками с водой, шанцевым инструментом и др. Машины размещают по подразделениям на установленных дистанциях и интервалах. Стоянки располагают и оборудуют так, чтобы обеспечивались удобство обслуживания при хранении, подготовке к выходу и быстрота выхода машин по тревоге.

В каждом подразделении предусматривают отдельные места для боевых и строевых эксплуатируемых машин, находящихся на консервации машин, транспортных (вспомогательных) и учебных машин повседневной эксплуатации. Кроме того, имеются навесы для хранения топливозаправщиков и порожних бензоцистерн.

Гусеничные машины устанавливают на деревянные лежни, длина и ширина которых обеспечивает размещение гусеницы всей опорной поверхностью. Колесные машины располагают на подставках, разгружающих рессоры и шины. На табличке около каждой машины указывают марку, номер машины, фамилии командира и водителя, за которыми она закреплена. В дополнительно установленной табличке отмечают (зимой), что из систем двигателя слиты охлаждающая жидкость и масло, а с машины сняты аккумуляторные батареи. На стоянке разрешается выполнять только работы, связанные с техническим обслуживанием хранимых машин и подготовкой их к выходу.

К этим работам относятся:
— очистка машины от грязи, пыли, воды или снега, попавших при движении на стоянку из сектора обслуживания и ремонта или осевших за время хранения;
— периодическая проверка состояния аккумуляторных батарей, установка и снятие их для зарядки,контроля и хранения в утепленных помещениях;
— периодический контроль состояния приборов, очистка, проверка и укладка запасных частей, инструмента и принадлежностей машин;
— слив и заправка масла и охлаждающей жидкости;
— подкачка воздуха в шины и смазка отдельных узлов и механизмов в связи с длительным хранением;
— контрольные осмотры машин перед выходом из парка и в процессе хранения и устранение выявленных незначительных неисправностей;
— действия, связанные с пуском двигателя и выводом машин из парка.

На стоянке запрещается подогревать двигатели открытым пламенем (факелами, паяльными лампами), сливать топливо и заправлять им.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автотракторные парки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства