Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Барабанные и кулачковые контроллеры кранов

Читать далее:




Барабанные и кулачковые контроллеры кранов

Контроллерами называются аппараты для переключения электрических цепей в определенной последовательности.

На кранах барабанные и кулачковые контроллеры применяются для управления двигателями путем переключений непосредственно в силовых цепях двигателей. Управление этими контроллерами осуществляется машинистом крана вручную путем вращения штурвала.

Устройство барабанного контроллера показано на рис. 1. На изолированном валу при помощи болтов укреплены чугунные сегментодержатели. К сегментодержателям винтами привернуты медные сегменты. Против каждого сегмента расположен контактный палец, укрепленный на изолированной контактной рейке. Для хорошего контакта между сегментами и пальцами последние укреплены на контактной рейке не наглухо, а при помощи пружин, осуществляющих нажатие пальца на сегмент.

Пальцы связаны с клеммником контроллера гибкими питателями по этим питателям проходит ток от пальца к клеммнику.

При разрыве цепи между сегментом и пальцем возникает электрическая дуга, быстро разрушающая контактные поверхности. Поэтому пальцы снабжаются сменными массивными сухарями. изготовляемыми из меди. При обгорании сухаря меняют лишь сухарь, палец не меняют. Для улучшения гашения дуги служит искрогасительная катушка. Токоведущие детали контроллера ограждены кожухом.

Специальным механизмом — фиксатором фиксируется каждое положение штурвала контроллера. При вращении штурвала сухари пальцев, касаясь сегментов, обеспечивают переключение в цепях двигателя.

Рис. 1. Барабанный контроллер

Для управления электрическими двигателями на переменном трехфазном токе применяются барабанные контроллеры типа КТ.

Для управления двигателями постоянного тока механизмов передвижения изготовляются барабанные контроллеры типа КП, а для управления двигателями подъема — контроллеры типа КПС.

Барабанные контроллеры применяют в тех случаях, когда при мощности двигателя до 9 кет число включений двигателя в час не превышает 120.

В отличие от барабанного контроллера штурвалом кулачкового контроллера приводится во вращение не барабан, а кулачковый валик, отсюда название контроллера — кулачковый.

При повороте штурвалом вала кулачкового контроллера находящиеся на нем кулачковые шайбы воздействуют на рычаг, который, поворачиваясь относительно оси, замыкает или Размыкает контакты, выполненные в виде съемных сухарей, рычаг находится все время в соприкосновении с кулачковой шайбой под действием пружины. Для обеспечения надежного контакта служит пружина.

Питание к подвижному контакту подается гибким питателем. Питание к неподвижному контакту подается через обмотку искрогасительной катушки.

Кулачковые контроллеры изготовляются следующих типов: ТК — контроллеры переменного трехфазного тока; ПК — контроллеры постоянного тока для механизмов передвижения; ПКС — контроллеры постоянного тока для механизмов подъема.

Рис. 2. Кулачковый контроллер

Кулачковые контроллеры используют для управления двигателями мощностью до 40 кет при частоте включений до 600 в час.

Барабанные и кулачковые контроллеры снабжены съемными кожухами, защищающими обслуживающий персонал от соприкосновений с токоведущими частями. Но эти кожухи не защищают контроллеры от дождя, снега и т. д., поэтому контроллеры нельзя применять на открытом воздухе, а также в закрытых помещениях с повышенной влажностью и едкими парами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Барабанные и кулачковые контроллеры кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства