Реечный механизм подъема грузопассажирского подъемника Зремб-Гнезно (рис. 27, а) расположен в клети и закрыт капотом. Электродвигатель со встроенным коническо-дисковым электромагнитным тормозом через эластичную муфту связан с ведомым валом червячного редуктора. На ведущем валу редуктора установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатой рейкой, прикрепленной к мачте на винтах по всей ее длине. Для уменьшения потребляемой мощности кабина подъемник (см. рис. 18) соединена с движущимся на противоположной стороне мачты противовесом при помощи каната, проходящего через блоки, расположенные на головке мачты. При ремонтах электродвигатели со встроенным дисковым тормозом заменяют двигателями в обычном исполнении и устанавливают колодочный тормоз.
Реечный механизм подъема грузопассажирского подъемника первой модификации МГПР-1000 (рис. 27, б) установлен на грузовой каретке. Он состоит из электродвигателя, вал которого через муфту, служащую одновременно шкивом колодочного тормоза, соединен с быстроходным валом коробки скоростей. В коробке скоростей установлены подвижно на шлицах сдвоенные шестерни. Меньшая шестерня в монтажном режиме входит в зацепление с колесом.
Крутящий момент передается через широкую шестерню, жестко соединяемую и соосно расположенную с колесом, на выходное колесо, находящееся постоянно в зацеплении с шестерней. В рабочем режиме при помощи переключателя шестерня выводится из зацепления с колесом (положение шестерен обозначено пунктиром), а шестерня и шестерня входят в зацепление. При этом крутящий момент передается через шестерни колесу. Вал колеса соединен с быстроходным валом дифференциала специальной гицоидной передачи (редуктора), состоящего из конических колес со спиральными зубьями и предназначенного для увеличения плавности работы механизма подъема. Ведущий вал дифференциала выполнен заодно с конической шестерней, входящей в зацепление с ведомым, коническим колесом. С этим колесом жестко связана крестовина таким образом, что она вращается в плоскости, параллельной плоскости вращения колеса и с той же скоростью, что и колесо. На крестовине установлены свободно четыре сателлита — конические шестерни (на чертеже показано только два сателлита, находящихся в плоскости чертежа). Эти шестерни входят в зацепление с двумя коническими колесами, жестко сидящими на двух выходных валах. На концах указанных валов жестко установлены конические шестерни, входящие в зацепление с колесами. С колесами жестко связаны две ведущие звездочки, входящие в зацепление с зубчатой рейкой, прикрепленной к мачте. Для уменьшения потребляемой мощности грузовая каретка подъемника соединена с движущимся на противоположной стороне мачты противовесом при помощи двух канатов, проходящих через два отводных блока, расположенных на головке мачты.
Рис. 27. Кинематические схемы бесканатных реечных механизмов подъема грузопассажирских подъемников
а — Зремб-Гнезно, б — МГПР-1000, в — ПР1-172; 1— тормоз, 2 — электродвигатель, 3— редуктор, 4, 6,7, 9, 11, 13, 19 — шестерни (звездочки), 5 — рейка, 8, 10 — зубчатые колеса, 12, 21 — конические колеса полуосей. 14, 18, 22 — ведомые конические колеса, 15, П — выходные валы, 16, 23 — сателлиты, 20 — крестовина, 24 — раздаточная коробка, 25— муфта, 26 — штурвал, 27 — цепная передача, 28 — кулачковая муфта, 29 —
грузоуцорный тормоз
Излишки канатов при малой высоте мачты наматываются на два резервных барабана, установленные на противовесе. Канаты крепятся к балансиру кабины. Длины канатов регулируют винтами.
В настоящее время разработана модификация подъемника МГПР-1000 с приводом, состоящим из трех механизмов. Конструкция механизмов аналогична конструкции механизма подъема подъемника Зремб-Гнезно (см. рис 27, а). Все механизмы установлены на противовесе, соединенном с кабиной двумя канатами. Три ведущие звездочки этих механизмов входят в зацепление с рейкой, расположенной на мачте со стороны противовеса.
Привод получает питание по подвесному кабелю, запасованно-му так же, как на подъемниках ПГС-800 и МГП-1000.
Реечный механизм подъема подъемника ПР1-172 (рис. 27, в) установлен на грузовой каретке. Он состоит из электродвигателя, вал которого через муфту, служащую шкивом колодочного тормоза соединен с быстроходным валом цилиндрического редуктора. Ведомый вал редуктора через муфту связан с входным валом раздаточной коробкой, на двух выходных валах которой установлены ведущие .звездочки, входящие в зацепление с рейкой, прикрепленной к мачте.
Реечный механизм подъема грузового подъемника ПР1-156 аналогичен механизму подъемника ПР1-172.
Поскольку на подъемниках с реечными механизмами подъема канатной системы нет, то конструкция и параметры этих механизмов (грузоподъемность, скорость, масса, габариты) не зависят от высоты подъема. Это позволяет сделать механизмы одинаковыми (унифицированными) для подъемников равной грузоподъемности, но С разной высотой подъема. Мачты подъемников с реечными механизмами подъема монтируются легче, чем подъемников с канатными механизмами подъема, так как не требуется перепасовывать канаты и переставлять головные блоки.
Рейки бесканатных механизмов подъема более надежны в эксплуатации, чем стальные канаты. Потребляемая мощность реечных механизмов подъема, установленных на подъемниках, не имеющих противовеса, больше, чем на подъемниках с канатными механизмами подъема, поскольку у первых механизм подъема размещен в кабине. Наличие противовеса на подъемниках с реечными и канатными механизмами подъема позволяет уменьшить потребляемую мощность, но несколько затрудняет монтаж, так как приходится перепасовывать канаты, соединяющие противовес с кабиной, и переставлять головные блоки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Бесканатные механизмы подъема грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы