Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Бесступенчатые передачи

Читать далее:




Бесступенчатые передачи

К бесступенчатым передачам относятся гидравлические, электрические и механические фрикционные передачи.

По рабочему процессу гидравлические передачи делятся на гидродинамические и гидрообъемные (гидростатические).

Гидродинамическая передача включает в себя гидродинамический преобразователь крутящего момента — гидротрансформатор, в котором для преобразования крутящего момента используется кинетическая энергия жидкости, циркулирующей в замкнутом контуре.

Гидротрансформатор состоит из трех колес с лопатками: колеса центробежного насоса, колеса турбины и колеса реактора, заключенных в общий кожух, заполненный маловязким маслом. Колесо насоса с расположенными по его окружности лопатками связано с коленчатым валом двигателя и приводится им во вращение. Турбина закреплена на ведомом валу механического редуктора, передающего далее последовательно крутящий момент на ведущие колеса машины; лопатки колеса турбины расположены у выхода из колеса насоса. Реактор является неподвижной частью гидротрансформатора. Лопатки реактора выполнены так, что поступающий из турбины в реактор поток жидкости на выходе из него имеет направление, совпадающее с вращением насоса. Этим реактор способствует вращению колеса насоса.

Рис. 1. Схема гидродинамической передачи:
а — упрощенная модель гидропередачи; б — схема одноступенчатого гидротрансформатора: 1 — двигатель; 2— центробежный насос; 3 — турбина; 4 — реактор; 5 — силовая передача.

Циркуляция жидкости в гидротрансформаторе происходит под действием центробежных сил, возникающих при вращении колеса насоса. В процессе работы гидротрансформатора проходы между лопатками насосного, турбинного и реакторного колес образуют полость, называемую кругом циркуляции; в нем происходит непрерывное движение жидкости по замкнутому контуру: от насоса к турбине, от турбины к реактору и от реактора к насосу и т. д.

По характеру взаимодействия гидротрансформатора с двигателем различают непрозрачные и прозрачные гидротрансформаторы.

Непрозрачным называют такой гидротрансформатор, у которого число оборотов и нагрузка турбины не изменяют режима работы насоса. В этом случае число оборотов и крутящий момент двигателя зависят только от положения органов подачи топлива. Такой гидротрансформатор изолирует двигатель от воздействия на него меняющихся внешних сопротивлений.

В прозрачном гидротрансформаторе имеет место обратное явление. Он изменяет режим работы двигателя в зависимости от изменения нагрузки на валу турбины так, что при неизменном положении органов подачи топлива число оборотов коленчатого вала с увеличением скорости автомобиля повышается, и наоборот. Вследствие этого на больших нагрузках двигатель работает в диапазоне высоких моментов, а при снижении нагрузки повышает число оборотов и использует большие мощности, что улучшает соответствующим образом динамические и экономические качества автомобиля.

Как видно из характеристики, оптимальные значения к.п.д. лежат в узком интервале передаточных отношений. Для полного и экономичного использования мощности двигателя гидротрансформатор при работе с низким к. п. д. переводится в режим гидромуфты или блокируется, участвуя только в передаче крутящего момента. На характеристике переход гидротрансформатора в режим гидромуфты соответствует точкам В и В’.

Рис. 2. Схема гидрообъемной силовой передачи:
1 — коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания; 2, 7 — кривошипные механизмы; 4 — поршень; 4 — гидравлический насос; 5 — нагнетательный трубопровод: 6 — колесо трактора (автомобиля); 8 — гидравлический мотор.

Гидротрансформаторы, работающие в режиме гидромуфты, называются комплексными. Для того чтобы гидротрансформатор работал в режиме гидромуфты, его реактор устанавливают на муфте свободного хода. Реактор может вращаться только в одном направлении — вслед за насосным и турбинным колесами. При вращении в другую сторону реактор заклинивается муфтой и жестко связывается с картером гидротрансформатора.

В гидрообъемных передачах используется энергия статистического напора жидкости, заключенной между рабочими элементами насоса и приводимого им в действие гидравлического двигателя.

Рис. 3. Характеристика гидротрансформатора.

Насос, получающий вращение от двигателя внутреннего сгорания, подает под давлением жидкость по нагнетательному трубопроводу к гидравлическому двигателю, поршень которого с помощью кривошипного механизма приводит во вращение колесо 6 трактора (автомобиля). Рабочими элементами насоса и гидравлического двигателя могут быть лопатки, шестерни и т. д., либо поршни, как в нашем примере. После того как энергия напора, сообщенная жидкости насосом, будет преобразована в механическую работу, жидкость поступает к всасывающей полости насоса, и процесс повторяется. В гидрообъемных передачах производительность насоса можно изменять. На приведенной схеме это достигается изменением длины кривошипа (показано пунктиром). С изменением длины кривошипа и при постоянном числе оборотов коленчатого вала двигателя количество подаваемой жидкости к гидравлическому мотору меняется, его поршень начинает делать большее или меньшее число ходов, обеспечивая этим преобразование крутящего момента на ведущих колесах. В реальных гидрообъемных передачах регулирование крутящего момента осуществляется изменением рабочих объемов насоса и гидравлического двигателя и может выполняться автоматически или водителем.

Электрические передачи тракторов и автомобилей выполняются на постоянном токе, несмотря на то, что по ряду показателей он уступает переменному току. Это объясняется трудностями бесступенчатого регулирования скорости вращения и нагрузки асинхронных двигателей переменного тока.

У трактора с электрической силовой передачей генератор, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания, вырабатывает электрическую энергию и передает ее тяговому электродвигателю.

В качестве тягового электродвигателя применяется электродвигатель постоянного тока с обмоткой возбуждения, соединенной последовательно с обмоткой якоря.

Такой электродвигатель обладает высокими преобразующими свойствами в сравнении с электродвигателями других типов.

Механическая фрикционная передача. Наиболее простыми фрикционными передачами являются клиноременные вариаторы, применяемые в силовых передачах сельскохозяйственных машин. Вариатор состоит из двух раздвижных стальных шкивов конической формы, соединенных между собой клиновидным ремнем или стальной металлической пластинчатой цепью и работающих в масле. При изменении сопротивления на ведомом валу происходит перераспределение усилий на шкивах. При этом действующие на конические поверхности шкивов силы перемещают их в осевом направлении и передаточное число передачи меняется.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Бесступенчатые передачи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства