Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Блокировка коробки передач

Читать далее:




Блокировка коробки передач

В системах управления автоматическими коробками передач должно быть предусмотрено специальное предохранительное устройство, предотвращающее возникновение чрезмерных напряжений, которые возможны при неправильном перемещении рычага переключения передач. Так, например, если передачу заднего хода включить при движении автомобиля со значительной скоростью вперед, то в силовой передаче возникнут высокие напряжения. В автомобилях с обычными коробками передач, имеющими синхронизаторы, в подобных предохранительных устройствах нет необходимости, так как там первая передача и передача заднего хода не имеют синхронизатора; поэтому передачу заднего хода практически невозможно включить при движении автомобиля с достаточной скоростью впередБолее того, такое переключение может иметь место лишь тогда, когда двигатель отсоединен от коробки передач при помощи сцепления, и если бы даже водитель непроизвольно включил задний ход, он заметил бы это, как только начал отпускать педаль сцепления. В автоматических коробках переключения передач осуществляются одним движением, перемещением рычага переключения передач в положение «задний ход», вследствие чего опасность повреждения силовой передачи значительно больше.

Рис. 1. Механизм блокировки включения заднего хода (Студебекер):
а — задний ход включен; б — задний ход блокирован; 7 — слив ной канал; 2 — к каналу, связывающему клапан избирателя и рабочий цилиндр заднего хода; 3 — к нагнетательной линии заднего насоса.

Простейшим средством предотвращения непроизвольного включения заднего хода является такое устройство управления, при котором рычаг переключения передач должен быть поднят перед тем, как его переместить в положение «задний ход». Более совершенным способом является блокировка, которая делает невозможным включение заднего хода до тех пор, пока автомобиль движется вперед хотя бы с незначительной скоростью.

На рис. 1 приведено устройство для блокировки заднего хода в гидропередаче Студебекер. Это устройство состоит из золотника, управляемого от рычага переключения передач давлением жидкости. На рис. 1, а золотник показан в положении, которое он занимает при включенном заднем ходе, на рис. 1, б —в положении, исключающем возможность включения заднего хода. Канал связан с нагнетательной линией между выходным каналом заднего насоса и его редукционным клапаном. Когда автомобиль стоит на месте, давления в этой линии нет и пружина, которая расположена частично в углублении золотника, заставляет его переместиться влево; при этом золотник перекрывает отверстие, к которому подведен маслопровод. Последний представляет собой ответвление от маслопровода, соединяющего клапан избирателя передач с рабочим цилиндром заднего хода. Таким образом, когда рычаг переключения передач установлен в положение «задний ход», масло из насоса поступает в рабочий цилиндр и затягивает тормозную ленту заднего хода.

Когда автомобиль движется вперед с высокой скоростью, задний насос создает значительное давление, которое, как показано на рис. 1, б, заставляет золотник переместиться вправо и соединить отверстие со сливом. В этом случае даже при случайном перемещении рычага переключения передач в положение «задний ход» давление в линии цилиндра заднего хода не сможет возрасти. Максимальная скорость движения вперед, при которой может быть включен задний ход, зависит от соотношения между силой пружины и площадью торцовой поверхности золотника.

Неправильное включение стояночного тормоза также может вызвать серьезные осложнения. Легко видеть, что если стопор войдет на всю глубину в паз диска при движении автомобиля со сколько-нибудь значительной скоростью, то в тормозе и в силовой передаче возникнут значительные напряжения. Наивысшая скорость включения стояночного тормоза может быть снижена путем скругления кромок стопора и пазов диска, а также путем передачи силы на стопор через промежуточную пружину. В этом случае, если стояночный тормоз будет включен при движении автомобиля, стопор будет отброшен от диска и тормоз не сможет включиться до тех пор, пока автомобиль почти не остановится. Однако и в этом случае предпочтительнее иметь такое устройство, которое не позволяло бы стопору даже прикоснуться к диску до тех пор, пока автомобиль почти не остановится. Подобная блокировка легко может быть осуществлена, если использовать давление, создаваемое задним насосом, так как это давление уменьшается при снижении скорости автомобиля.

Блокировка стояночного тормоза, применяемая в автомобиле Студебекер, показана на рис. 2. Здесь стопор выполнен в виде коленчатого рычага, на одном плече которого имеется выступ, соответствующий по форме пазам на тормозном диске. При движении автомобиля стопор удерживается тягой управления в положении, при котором он касается диска. Когда водитель включает тормоз, сила передается к длинному плечу коленчатого рычага через тягу и спиральную пружину. Если автомобиль движется со значительной скоростью, стопор не может войти в паз тормозного лиска из-за запорного стержня, который выходит из направляющи втулки под действием давления жидкости на связанный с ним поршень, и становится на пути движения короткого плеча рычага. Пространство позади поршня соединяется с нагнетательным маслопроводом заднего насоса. При движении автомобиля этот насос создает давление, которое и заставляет запорный стержень выдвинуться из втулки и стать на пути перемещения коленчатого рычага. Когда скорость автомобиля уменьшается и давление, создаваемое задним насосом, падает, запорный стержень под действием пружины входит обратно в, направляющую втулку.

Рис. 2. Блокировка стояночного тормоза (Студебекер).

Рис. 3. Редукционный клапан понижения давления:
1 — к гидротрансформатору; 2 — к главной магистрали.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Блокировка коробки передач"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства