Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шахтные подъемные установки

Публикация:
   Блокировки в схеме управления

Читать далее:




Блокировки в схеме управления

Блокировка положения масляного выключателя (автомата) осуществляется его же замыкающими блок-контактами, включенными в цепь контактора ТП, и предназначена для затормаживания машины предохранительным тормозом при отключении масляного выключателя (автомата). Действие блокировки проверяют отключением масляного выключателя (автомата) при включенном контакторе ТП, который должен при этом отключиться.

Блокировка нулевого положения командоконтроллера осуществляется контактами КК-1, включенными в цепь контактора ТП. Назначение блокировки — исключить самопроизвольное включение подъемного электродвигателя при оттормаживании машины предохранительным тормозом. Для проверки действия блокировки необходимо затормозить машину предохранительным тормозом и попытаться включить контактор ТП при различных положениях рукоятки командоконтроллера, который должен включиться лишь при нейтральном положении рукоятки.

Блокировка входа на площадку высоковольтного реверсора. Высоковольтные реверсивные контакторы должны находиться на высоте, недоступной для прикосновения, или ограждены надежным сетчатым ограждением. Открывание двери, ведущей к реверсору, должно сопровождаться автоматическим снятием высокого напряжения со всех токоведущих частей реверсора. Эта блокировка осуществляется выключателем дверной блокировки БК1, контакты которого при открывании входной двери к реверсору размыкают цепь нулевой катушки масляного выключателя, в результате чего реверсор отключается. Действие блокировки проверяют открыванием двери, ведущей к реверсору. Если при этом масляный выключатель не отключается, то необходимо проверить, разрываются ли контакты выключателя БК1 при открывании двери, а также проверить состояние механизма нулевой катушки привода масляного выключателя.

Дуговая блокировка. Во избежание короткого замыкания в силовой цепи через дугу при быстром переключении реверсивных контакторов или при быстром переходе с двигательного режима в режим динамического торможения (или наоборот) подъемная установка должна быть снабжена дуговой блокировкой. Дуговая блокировка осуществляется с помощью реле дуговой блокировки РДБ, размыкающие контакты которого введены в цепь катушек реверсивных контакторов, и катушки контактора динамического торможения. Выдержку времени реле РДБ устанавливает около 1 с.

Правильность работы дуговой блокировки проверяют следующим образом. Реле РДБ настраивают на выдержку 1 с, а между контактами реле устанавливают изоляционную прокладку. При перемещении рукоятки командоконтроллера в одну и другую сторону реверсивные контакторы не должны включаться при нажатии на кнопку пВДТ контактор ДТ также не должен включаться. После этого изоляционную прокладку удаляют и перемещением рукоятки

командоконтроллера включают один из реверсивных контакторов, затем нажимают кнопку КВДТ. При этом между отпаданием реверсивного контактора и включением контактора ДТ должно быть выдержано время около 1 с. Эту же проверку можно произвести быстрым перемещением рукоятки командоконтроллера из положения «Вперед» в положение «Назад» или обратно. Проверять дуговую блокировку следует при снятом высоком напряжении. Для подачи напряжения на схему управления необходимо зашунтировать блок-контакты масляного выключателя в цепи защиты.

При наличии электродинамического торможения роль дуговой блокировки при переходе с режима динамического торможения на двигательный режим выполняет, кроме реле РДБ, реле РКТ, контакты которого включены в цепь контакторов В, Н и Л. Якорь РКТ отпадает при полном погасании дуги на контактах контактора ДТ.

Электрическая и механическая блокировка контакторов реверсора. Во избежание короткого замыкания в силовой цепи при одновременном включении реверсивных контакторов В и Н в цепи их катушек вводится взаимная блокировка размыкающими блок-контактами. Действие взаимной блокировки контакторов реверсора проверяют, как и дуговой блокировки, при снятом высоком напряжении. Для проверки необходимо вручную включить один из контакторов, а другой попытаться включить командоконтроллером (он должен включиться лишь после отпускания первого контактора). Механическая блокировка контакторов реверсора предназначена для тех же целей, что и электрическая, и выполняется в виде рычага, препятствующего одновременному включению обоих контакторов.

Блокировка системы смазки. Подъемные машины с централизованной смазкой снабжаются блокировкой, запрещающей пуск машины при отсутствии смазки. Блокировка осуществляется замыкающими блок-контактами К1 пускателя двигателей маслонасосов, включенными в цепь контакторов реверсора.

В других случаях блокировка системы смазки осуществляется контактами струйного реле, электроконтактного манометра или реле давления.

Для проверки действия блокировки необходимо попытаться включить реверсор при отключенном двигателе маслосмазки. Реверсор включиться не должен.

Блокировка от залипания контакторов ускорения и исчезновения постоянного тока в цепях управления. Включение реверсора при залипшем контакторе ускорения может быть причиной резких рывков, что вредно отражается на электродвигателе и механической части подъемной машины. Особенно опасно это явление при подходе подъемного сосуда к конечному положению.

В случае отсутствия постоянного тока в цепях реле ускорения может произойти очень быстрое включение всех контакторов ускорения при установке рукоятки командоконтроллера в одно из крайних положений. Поэтому подъемная машина должна быть снабжена

блокировкой, исключающей пуск машины при наличии этих неисправностей. Блокировка осуществляется контактами реле РУ1, включенными в цепь катушек реверсора. Действие блокировки проверяют при снятом высоком напряжении. При заторможенной рабочим тормозом машине и втянутом контакторе ТП вручную включают контактор У1 (или любой другой). Рукояткой командоконтроллера пытаются включить реверсор, который включиться не должен.

Блокировка положения рукояток рабочего и предохранительного тормозов. На подъемных машинах НКМЗ выпуска до 1963 г. имеется механическая блокировка, не позволяющая поставить рукоятку предохранительного тормоза в положение «Зарядка», если рукоятка рабочего тормоза поставлена в положение «Отторможено». Назначение блокировки — исключить возможность самопроизвольного от-тормаживания машины при снятии предохранительного тормоза. При проверке механической блокировки следует обращать внимание на состояние отдельных ее деталей, изношенные детали заменять.

На подъемных машинах других типов эта блокировка осуществляется блокировочным выключателем ВБТР, контакты которого включаются в цепь контактора предохранительного торможения ТП. Выключатель ВБТР должен быть установлен и отрегулирован таким образом, чтобы его контакты замыкались при положении рукоятки рабочего торможения, близком к ее крайнему положению «Заторможено». В то же время выключатель не должен механически ограничивать величину хода рукоятки.

Блокировка положения тормозного груза машин с грузовым приводом тормоза осуществляется контактами выключателя блокировки тормозного груза ВБТГ. Контакты его, включенные в цепь защиты, должны замыкаться при нормальном верхнем положении тормозного груза. При не полностью поднятом тормозном грузе оттормаживание машины приведет к размыканию контакта ВБТР и обесточиванию катушки контактора ТП. Эта блокировка запрещает работу машины при не полностью поднятом тормозном грузе.

Блокировка положения крана предохранительного тормоза подъемных машин НКМЗ выпуска до 1963 г. осуществляется блокировочным выключателем предохранительного торможения ВБТП, рычаг которого связан с рычагом трехходового крана. Контакты ВБТП включены в цепь защиты. Если по какой-либо причине (при обесто-чивании электромагнитов, при срабатывании механического ограничителя скорости или воздействии машинистом на рукоятку предохранительного тормоза) золотник трехходового крана переставляется в положение «Заторможено», то контакты ВБТП размыкаются. Тяга к Рычагу ВБТП должна быть отрегулирована таким образом, чтобы его контакты были замкнуты только тогда, когда золотник трехходового крана находится в крайнем положении «Отторможено».

Контроль наличия давления в цилиндрах рабочего тормоза подъемных машин НКМЗ при использовании электропневматических регуляторов давления осуществляется контактами реле давления РД1 и РД2 или электроконтактного манометра. При от-торможенном положении машины эти контакты должны быть зашун-тированы контактами ВБТР. На автоматизированных установках шунтирование осуществляется контактами аппаратов, дающих команду на оттормаживание машины. Контакты реле давления должны замыкаться при давлении 2—3 кгс/см2, а шунтирующие контакты ВБТР должны размыкаться при положении рукоятки, соответствующем давлению, которое на 0,3—0,5 кгс/см2 выше уставки срабатывания реле давления.

Блокировка рукоятки предохранительного тормоза. При установке электропневматического регулятора давления на подъемной машине НКМЗ выпуска до 1963 г. необходимо установить специальную блокировку, исключающую оттормаживание машины при «зарядке» в случае отсутствия давления воздуха в цилиндрах рабочего тормоза из-за отказа в работе регулятора давления или схемы управления. В этом случае описанная выше блокировка контроля наличия давления в цилиндрах рабочего торможения не позволит включиться контактору предохранительного тормоза, что, однако, не помешает вручную с помощью рукоятки передвинуть трехходовой кран предохранительного торможения в положение «Отторможено». Во избежание этого на площадке управления должна быть установлена электромагнитная защелка, не позволяющая передвинуть рукоятку предохранительного тормоза в положение «Зарядка» из нейтрального положения до включения электромагнита, оттягивающего защелку. Электромагнит защелки должен быть включен в схему таким образом, чтобы при установке рукоятки рабочего торможения в положение «Заторможено» и отсутствии давления в цилиндрах рабочего тормоза он был обесточен.

Блокировка механизма перестановки барабанов. На машинах НКМЗ с электроклапанным управлением тормозом устанавливают блокировку, позволяющую рассоединить барабаны только при заторможенной машине. Блокировка осуществляется контактами ВБТР и реле давления РД1—2, включенными в цепь контактора механизма перестановки КМП.

В цепь катушки контактора ТП1 привода тормоза переставного барабана включены контакты контактора КМП и концевого выключателя ВКП2, чем исключается возможность подачи сжатого воздуха в цилиндр предохранительного тормоза переставного барабана при рассоединенных барабанах. Выключатель ВКП2 связан с механизмом перестановки барабанов таким образом, что при расцеплении барабанов его контакты размыкаются.

На подъемных машинах НКМЗ с зубчатым механизмом перестановки выпуска до 1963 г. блокировка от самопроизвольного расцепления барабанов выполняется механически и дополнительная установка соответствующих аппаратов в цепи защиты необязательна, хотя на ряде подъемных установок имеются выключатели, предназначенные для обесточивания цепи защиты при самопроизвольном расцеплении барабанов.

На подъемных машинах НКМЗ с фрикционным механизмом перестановки устанавливают блокировку от проскальзывания фрикционных дисков.

Блокировка нулевого положения командоконтроллера осуществляется блокировочным реле РБ, в цепь которого включены контакты КК-2, и предназначена для предотвращения самопроизвольного включения двигателя после отключения динамического торможения.

Действие блокировки проверяется следующим образом. Включается динамическое торможение, рукоятка командоконтроллера переводится в любое крайнее положение, затем динамическое торможение отключается. При этом контактор реверсора не должен включиться. Включить реверсор можно только после предварительного возврата рукоятки командоконтроллера в нулевое положение.

Блокировка от одновременного действия предохранительного и динамического торможения. Во избежание появления чрезмерных динамических усилий в механической части подъема при включении предохранительного торможения динамическое торможение должно отключаться. Эта блокировка осуществляется включением катушки контактора ДТ через замыкающие блок-контакты контактора ТП.

Блокирока входа к оборудованию динамического торможения осуществляется выключателем дверной блокировки БК2, контакты которого в цепи нулевой катушки размыкаются при открывании двери. Параллельно контактам 2БК включены блок-контакты разъединителя динамического торможения. Таким образом, открывание двери, ведущей к генератору динамического торможения, не сопровождается отключением масляного выключателя лишь при отключенном разъединителе ГДТ, когда имеется видимый разрыв между цепями динамического торможения и высокого напряжения.

Действие блокировки проверяют открыванием двери при включенном разъединителе РДТ. При этом должен отключиться масляный выключатель.

Блокировка перехода с ручного режима работы на автоматический и обратно. Переход с ручного режима работы на автоматический и обратно должен сопровождаться наложением предохранительного тормоза. Эта блокировка осуществляется контактами переключателя Режимов или соответствующих реле.

Блокировка, контролирующая выполнение команд на затормаживание и оттормаживание машины, осуществляется с помощью реле давления, контролирующих давление воздуха или масла в цилиндрах привода тормоза, или с помощью концевых выключателей, контролирующих заторможенное и отторможенное положения машины.

Действие этих аппаратов защиты и блокировки проверяют созданием искусственного режима работы, приводящего к срабатыванию аппарата, с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шахтные подъемные установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Блокировки в схеме управления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства