Максимальная защита в цепи постоянного тока осуществляется максимальным реле автомата А1, которое настраивается на ток срабатывания, равный 2,5-кратному номинальному току двигателя.
Действие защиты проверяют подачей напряжения на задающую обмотку усилителя при заторможенной рабочим тормозом машине. Обмотка токоограничения при этом отключается. Плавно увеличивая ток в задающей обмотке, надо внимательно наблюдать за показаниями амперметра. Если ток достиг величины, равной установленному току срабатывания, а защита не сработала, необходимо немедленно снизить ток до нуля и выяснить причину несрабатывания защиты. Следует помнить, что повышение тока до величины, большей 2,5-кратного номинального тока, может вывести из строя коллектор генератора или двигателя.
Защита от превышения напряжения генератора и замыкания на землю цепей постоянного тока осуществляется с помощью двух реле Р31 и Р32, включенных, как показано на рис. 146. Реле настраивают таким образом, чтобы их срабатывание происходило при напряжении главного генератора на 15% выше номинального рабочего напряжения.
Реле Р31 и Р32 настраивают при отключенном автомате А1 и заторможенной машине. Для включения реверсивных контакторов необходимо зашунтировать блок-контакты автомата А1 в цепи защиты. Включив один из реверсивных контакторов, например В, и полностью зашунтировав сопротивления командоаппаратов КАВ и КАР, получим на генераторе максимальное рабочее напряжение. Для дальнейшего повышения напряжения необходимо несколько уменьшить сопротивление СУ1 либо увеличить сопротивление СУЗ. Оба реле должны втянуться при превышении максимального рабочего напряжения на 15%.
Затем следует проверить действие защиты от замыкания на землю. Для этого командоконтроллер возвращают в нейтральное положение, одну из шин силовой цепи соединяют с землей. После этого включают командоконтроллер и постепенно увеличивают напряжение генератора. Реле, включенное на шину, противоположную заземленной, должно сработать при напряжении несколько выше половины нормального рабочего напряжения генератора.
В схеме защита от превышения напряжения осуществляется реле РМН, а защита от замыкания на землю — реле РЗ. Реле РМН настраивают так же, как и реле Р31 и Р32. Реле РЗ настраивают на минимально возможную для данного типа реле уставку срабатывания.
Защита от исчезновения возбуждения подъемного двигателя осуществляется контактами реле РНТ, введенными в цепь защиты. Реле РНТ настраивают на ток втягивания, равный примерно 30% номинального тока возбуждения двигателя.
Блокировка положения автомата А1 осуществляется его блок-контактами в цепи защиты.
Для проверки действия блокировки необходимо отключить автомат. При этом должен наложиться предохранительный тормоз.
Блокировка от исчезновения напряжения смещения. При применении промежуточного магнитного усилителя ПМУ-1 должна быть предусмотрена блокировка, препятствующая работе установки при отсутствии напряжения смещения на усилителе. Эта блокировка осуществляется с помощью реле РНС.
Блокировка включения автомата главного тока при наличии напряжения на якоре генератора. При возникновении неисправностей в цепях управления (например обрыв цепи обмотки гашения) может появляться напряжение на якоре генератора при отключенном автомате. Блокировка включения автомата осуществляется в данном случае с помощью размыкающих контактов реле РМН, которые включены в цепь промежуточного реле включения автомата РП1. Реле РМН настраивают на напряжение отпадания, равное 0,1—0,2 номинального напряжения генератора.
Рис. 1. Схема сельсинного привода скоростемера СШ-1
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дополнительные защиты на подъемных установках с приводом по системе г-д"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы