Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Бурильные трубы и замки к ним

Читать далее:




Бурильные трубы и замки к ним

Бурильные трубы для стволов серийно не изготовляют, их выпускают заводы по индивидуальным заказам комплектно с буровыми установками.

Трубы для бурения скважин, как правило, собирают в свечи с помощью муфт или замков; наращивание бурильной колонны единичными трубами применяют редко. Бурильные трубы изготовляют длиной 6,8 и 11,5 м. Резьбу труб во избежание заедания при свннчиванин покрывают цинком.

Для бурения скважин используют трубы с правой резьбой. Трубы с высаженными внутрь концами применяют для вращательного бурения скважин различного назначения роторным и турбинным способами. Трубы с высаженными наружу концами в основном употребляют при вращательном бурении с погружными двигателями (призабойными).

Бурильные трубы и замки к ним изготовляют из стали марок Д, К, Е, Л, М.

Для предохранения бурильных труб и муфт от коррозии, их наружную поверхность окрашивают.

На каждой трубе на расстоянии 0,4—0,8 м от ее конца имеется четко выбитое клеймо с указанием марки стали, порядкового номера плавки, номера трубы, месяца и года выпуска, толщины стенки (в миллиметрах), наименования или товарного знака номера завода-изготовителя, клейма ОТК.

Трубы с левой резьбой имеют широкий поясок, нанесенный светлой краской, с надписью «Левая».

Для соединения бурильных труб между собой применяют замковое резьбовое соединение. В редких случаях при структурно-картированном бурении применяют ниппельное соединение. Замок для бурильных труб состоит из двух деталей: конусного ниппеля и муфты. Замки изготовляют по ГОСТ 5286—58, который предусматривает три типа соединения, отличающихся между собой гидравлическими л прочностными характеристиками. Различают замки с нормальным (ЗН), с широким (ЗШ) и увеличенным (ЗУ) проходным отверстпем. Замки ЗН и ЗШ применяют для соединения бурильных труб с концами, высаженными внутрь, замки ЗУ — для бурильных труб с концами, высаженными наружу.

Рис. 1. Бурильные трубы и муфты к ним:
а — с высаженными внутрь концами; б — с высаженными наружу концами

Рис. 2. Замки для бурильных труб

Рис. 3. Бурильные трубы с приваренными соединительными концами

Бурильные трубы с приваренными соединительными концами служат для бурения скважин роторным способом и установками с погружными двигателями. Отличительной особенностью этих труб является замена резьбы сваркой в местах соединения замка с трубой. Бурильные трубы п соединительные концы их изготавливают по нормалям Н504—60 и Н 505—60 двух типов.

Трубы ТБП имеют в заготовке одинаковую толщину стенки по всей длине; трубы ТБПВ имеют на концах заготовки наружную высадку. Трубные заготовки изготавливают из стали марки Д п К, соединительные концы (раструбы и ниппели) из стали 45 по ГОСТ 1050—60 (для труб из стали марки Д) и 36Г2С (для труб из стали марки К). Длина бурильных труб 12,4 и 8,5 м.

При структурно-поисковом бурении скважин применяют трубы с высаженными концами внутрь (ГОСТ 7909—56) и наружу (ГОСТ 633—63), изготовленные из стали марок 36Г2С, Д, 40Х, 30ХГС.

Для бурения структурно-поисковых скважин применяют трубы с приваренными соединительными концами (табл. 54), изготовленные в соответствии с нормалью Н 721—64, а для соединительных концов — Н 722-64.

Заготовки для таких труб применяют без высадки и с наружной высадкой на концах.

Рис. 4. Трубы с высаженными концами и муфта к ним

Замок труб для структурного п поискового бурения скважин состоит из двух деталей — ниппеля и муфты. Такие замки изготовляют в соответствии с ГОСТ 7918—64 двух типов: тип А с одной парой лысок на ниппеле и с двумя парами на муфте; тип Б — с двумя парами лысок на ниппеле и одной парой на муфте.

Замки изготовляют с правыми или с левыми резьбами (ГОСТ 7909—56) из стали марки 40ХН или 40Х.

Рис. 5. Трубы с приваренными концами и замки к ним

Трубы бурильные геологоразведочные ниппельного соединения (ГОСТ 8467—57) изготавливают из тех же марок стали, что и трубы замкового соединения (ГОСТ 7909—56). На концах труб нарезается внутренняя резьба. Соединяют трубы двухниппельным переводником, который ввинчивается в концы труб. Трубы в основном применяются для колонкового бурения.

Легкосплавные бурильные трубы, предназначенные для турбинного и роторного способов бурения, изготавливают с высаженными концами прямого прессования. Для изготовления ЛBT применяют дюраль Д16 — сплав из системы А1—Си—Mg. Сплаву после термообработки присваивается шифр Д16-Т.

Легкосплавные бурильные трубы изготавливают по специальным нормалям с утолщениями стенки внутрь на концах трубы.

Для сборки ЛЕТ с облегченными стальными замками на концах труб нарезают стандартные резьбы.

Колонковые трубы применяют для направления бурового инструмента, передачи осевой нагрузки и приема выбуренного керна. Колонковые трубы выпускают с правой и левой резьбой и соединяют между собой ниппелями. Длина колонковых труб 1,5; 3 и 6 м.

Рис. 7. Легкосплавные бурильные трубы (заготовка под нарезку резьбы)

Утяжеленные бурильные трубы (УБТ) предназначены для создания осевой нагрузки на рабочий орган. Эти трубы устанавливают между бурильной колонной и рабочим органом.

При роторном бурении благодаря применению труб УБТ значительно облегчаются условия работы бурильной колонны, которая приобретает необходимую жесткость вследствие утяжеления нижней части.

Избыточный вес утяжеленных труб поддерживает бурильные трубы, установленные над ними, в растянутом состоянии, что обеспечивает вертикальное расположение рабочего органа относительно центра вращателя и, следовательно, вертикальность скважины. Длина утяжеленных труб определяется нагрузкой на долото, которая составляет до 75% веса бурильной колонны.

Различают трубы УБТ наддолотные с муфтовыми замковыми резьбами (ГОСТ 5286—58) на обоих концах и промежуточные — с муфтовой резьбой на верхнем конце и ниппельной — на нижнем.

Рис. 8. Утяжеленные бурильные трубы

Трубы УБТ изготовляют из стали марок Д и 36Г2С в соответствии с нормалью Н 291—49 с проточкой и без нее.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Бурильные трубы и замки к ним"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства