Буровая установка Уралмаш-ЗД предназначается для бурения скважин глубиной до 5000 м.
Данная буровая установка отличается от существующих серийных установок наличием механизмов, применяемых впервые на буровых установках.
Кинематическая схема буровой установки Уралмаш-ЗД представлена на рис. 1.
Привод буровой установки Уралмаш-ЗД состоит из пяти силовых агрегатов, объединенных в два блока. Первый блок предназначен для привода лебедки, ротора и одного бурового насоса, а второй блок для привода второго бурового насоса.
Каждый силовой агрегат снабжен дизелем В2-400 А мощностью 400 л. с. при 1600 обIмин.
Силовые агрегаты соединены между собой клиноременной передачей, позволяющей суммировать мощность двигателей.
Каждый двигатель эластичной муфтой соединен с понизительным редуктором. Передача вращения от редукторов к трансмиссиям осуществляется через шшшопневматические муфты Г1М-500.
Коробка перемены передач имеет пять скоростей на лебедку и четыре скорости на ротор.
V скорость на лебедку независимая, снимается с третьего вала коробки скоростей, а все четыре скорости снимаются с четвертого вала и имеют реверс. У скорость предназначена для подъема пустого элеватора.
Управление пятидизельным приводом двойное пневматическое и механическое.
При пневматическом управлении шиннопневматические муфты дистанционно включаются или отключаются при помощи клапанных краноп, установленных на пульте управления и непосредственно у дизелей.
Скорости подъемного вала лебедки включаются и отключаются шиннопневматическими муфтами ПМ-1070 и ПМ-700.
Катушечный вал имеет цепной привод от звездочки V скорости.
Ротор имеет привод от контрпривода, установленного на лебедке.
Ротор включается шиннопневматической муфтой ПМ-500, а компрессор — ПМ-300.
Шнннопневматическая муфта ПМ-300 на приводе компрессора включается автоматически при давлении воздуха в сети 7,25 am и выключается при давлении 9 am.
Для торможения вращения валов коробки перемены передач и катушечного вала служит муфта ПМ-300, установленная па нервом валу коробки скоростей.
Для устранения одновременного включения двух скоростей в коробке имеется блокировочное устройство.
Переключать скорости в коробке перемены передач можно штурвалом при остановленной коробке скоростей.
Смазочное масло подается в подшипники на шестерни коробки скоростей шестеренчатым насосом.
Коробки скоростей в зимнее время смазывают машинным маслом СУ, в летнее время машинным маслом МЗС. Температура масла не должна превышать 40—50°. Температура масла поддерживается следующим образом: летом пропускают через змеевик отстойника охлажденную воду, а зимой пар.
На одном конце подъемного вала при помощи кулачковой муфты присоединен двухроторный гидравлический тормоз, а на другом конце при помощи шиннопневматической муфты ПМ-1070 — редуктор.
Включение звездочки, служащей для получения V скорости, осуществляется шиннопневматической муфтой ПМ-700.
На катушечном валу установлены три катушки: шпилевая, фрикционная, автоматическая.
Фрикционная катушка предназначена для свинчивания труб и для подъема и подтаскивания инструмента.
Управление катушкой осуществляется рукояткой, установленной у поста бурильщика.
На трансмиссионном валу пятой скорости установлена звездочка для передачи мощности на лебедку подъема грунтоноски колонкового долота.
Пневматическое управление буровой установкой Уралмаш-ЗД
Пневматическое управление буровой установки Уралмаш-ЗД служит для:
1) дистанционного управления соединением и разъединением вращающихся частей буровой установки;
2) торможения подъемного вала лебедки;
3) автоматического выключения и одновременного затормаживания подъемного вала лебедки при затаскивании талевого блока под кронблок.
Техническая характеристика элементов пневматического управления
1. Рабочие органы:
а) обжимные фрикционные шиннопневматические муфты диаметрами 300, 500, 700 и 1070 мм;
б) пневматический цилиндр одностороннего действия диаметром 174 мм.
2. Органы управления муфтами: двух- и четырехклапанные краны.
3. Управление пневматическим цилиндром: кран машиниста системы Казанцева.
4. Источники питания воздухом:
а) компрессор КСЭ-ЗМ с приводом от общей трансмиссии производительностью 2 м3/мин;
б) резервный компрессор КСЭ-ЗМ с электроприводом.
5. Система управления компрзссором автоматическая.
6. Рабочее давление воздуха 6—9 am.
7. Система питания воздухом муфт прямоточная через торцовые вертлюжки.
Принципиальная схема пневматического управления буровой установки Уралмаш-ЗД изображена на рис. 12.
Питание системы сжатым воздухом осуществляется компрессорами с приводом от трансмиссии силовых агрегатов через контрпривод и с приводом от электродвигателя. Компрессор 2 является резервным и пусковым.
При работе двигателей с числом оборотов 1200 об/мин компрессор подает в систему около 2 м3/мин воздуха (считая по объему всасываемого воздуха).
Производительность компрессорной станции с электроприводом 3 м3/мин воздуха.
Компрессоры соединены общим воздухопроводом с воздушными резервуарами.
Между компрессорами и воздухосборником установлены обратные клапаны и маслоотделитель.
Управление двухшкивным силовым агрегатом
Двухкдапанный кран имеет два отвода и отверстие а, соединяющее его полость с атмосферой. Один из отводов П присоединен к магистрали сжатого воздуха, а второй отвод М через вертлюжок 8 сообщается с полостью шиннопневматической муфты.
Все двухклапанные краны силовых агрегатов на схеме изображены в закрытом положении.
Силовой агрегат с двумя шкивами, передающий движение насосу, имеет две шиннопневматические муфты. Одна из них соединяет понизительный редуктор с трансмиссионным валом, а вторая связывает между собой два участка трансмиссионного вала. Эти муфты управляются двухклапанными кранами, установленными и связанными с муфтами точно так же, как и кран.
Управление силовым агрегатом с коробкой скоростей
Силовой агрегат имеет шиннопневматическую муфту (рис. 2), соединяющую понизительный редуктор с трансмиссионным валом, сдвоенную муфту, соединяющую трансмиссионный вал с коробкой скоростей, и муфту, прикрепленную к кожуху коробки скоростей и являющуюся тормозом для остановки вращающихся вхолостую валов коробки.
Рис. 2. Пневматическая схема буровой установки Уралмаш-ЗД.
Шинной муфтой управляют при помощи крана, а сдвоенной муфтой при помощи четырехклапанного крана, установленного на пульте бурильщика. Краном также управляют шиннопневматической муфтой в конструкции крана предусмотрена блокировка, исключающая одновременно включение обеих муфт.
Управление компрессором
Управление шиннопневматической муфтой компрессора можно производить автоматически при помощи регулятора давления и электропневматическим вентилем 18 или вручную с поста дизелиста двухклапанным краном, установленными перед радиатором дизеля одпошкивного силового агрегата.
При автоматическом управлении компрессором двухклаиан-ный кран должен находиться в выключенном положении. В то же время при помощи выключателя электропневматическин вентиль и регулятор давления должны быть подключены к электрической системе буровой установки.
Линии воздухопровода, направленные от крана и от электропневматического вентиля к шиннопневматической муфте компрессора, соединяются в переключающем клапане, который, пропуская сжатый воздух в муфту от одного из питающих ее трубопроводов, автоматически перекрывает ему доступ во второй трубопровод.
В системе пневматического управления имеется аварийный кран, управляя которым можно одновременно выключить всю трансмиссию трехдизельного блока. Следует иметь в виду, что в момент, когда компрессор управляется краном, он будет выключен.
Чтобы не произошло падения давления в сети, необходимо включить автомат компрессора.
Для аварийного отключения от привода бурового насоса, приводимого трехдизельным блоком, имеется электропневматический вентиль типа ВВ-4, который отличается от вентиля иным размещением клапанов. Управление вентилем осуществляется выключателем, расположенным на пульте бурильщика.
При включении тока электромагнитная катушка вентиля опускает клапаны: нижний- клапан закрывается, прекращая доступ в шинную муфту, а верхний открывается, соединяя полость муфты с атмосферой через отверстие в.
Управление муфтами барабана
Управление муфтами барабана лебедки осуществляется при помощи четырехклапанного крана муфт барабана (рис. 2) с пульта бурильщика. Ответвление воздухопровода, подающее воздух в кран, проходит сначала через двухклапанный кран, принадлежащий к установке противозатаскивателя, но минует коллектор пульта бурильщика.
В положении «Тихий» кран подает воздух в муфту ПМ-1070, позволяя осуществить подъем груза на четырех «тихих» скоростях лебедки.
В положении «Быстрый» кран подает воздух в муфту ПМ-700, при включении которой валу барабана сообщается У независимая скорость («быстрая»).
В положении «Выключено» муфты соединены с атмосферой, пал барабана отключен.
Благодаря блокировке, осуществляемой краном, одновременное включение «тихой» и «быстрой» скоростей невозможно.
Управление ротором
Кран включения ротора соединен с коллектором и осуществляет управление спаренными муфтами ПМ-500, при помощи которых приводится в движение ротор буровой установки. На пути от кранов к муфтам воздух проходит через клапаны-разрядники. Клапаны-разрядники предназначены для быстрого выпуска воздуха из муфт при их выключении. По показателям манометра бурильщик может судить о величине давления в коллекторе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Буровая установка Уралмаш-ЗД"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы