Буровой станок СКБ-4 оснащен вращателем с двумя гидропатронами, что позволяет производить перехват инструмента без остановки вращения шпинделя.
Компоновка станка СКБ-4 аналогична отечественным и зарубежным шпиндельным станкам для бурения геологоразведочных скважин на твердые полезные ископаемые, у которых лебедка расположена вдоль станка. Станок СКБ-4 собран из отдельных узлов. Такая компоновка удобна при его монтаже, демонтаже и транспортировке.
Основанием станка служит рама сварной конструкции, состоящая из двух продольных балок, жестко связанных между собой и имеющих направляющие, по которым перемещается станина станка.
Цилиндр перемещения двустороннего действия штоком крепится к раме, а цилиндром — к станине. Он снабжен гидрозамком, позволяющим фиксировать станину в любом положении.
Трансмиссия станка состоит из двух скрепленных между собой редукторов — раздаточной коробки и коробки передач.
Раздаточная коробка смонтирована в стальных литых полукорпусах. На боковой поверхности верхнего полукорпуса, закреплен указатель давления на забой.
Шестерни, смонтированные в раздаточной коробке, позволяют удвоить число скоростей коробки передач и передать вращение на вращатель и лебедку или отключить вращатель.
Коробка передач — трехходовая пятиступенчатая с синхронизаторами, заимствована из грузового автомобиля ЗИЛ-130.
Детали коробки передач собраны в чугунном литом картере, закрытом крышкой. В картере на подшипниках установлены три вала с шестернями. Шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала; их включение позволяет получить четыре прямые скорости, а включение подвижной шестерни вторичного вала—обратную скорость. При Этом прямая скорость заблокирована.
Первая скорость коробки ЗИЛ-130 в конструкции станка СКБ-4 отключена специально установленным упором.
Рис. 1. Станок буровой СКБ-4:
1 — рама; 2 — станина; 3 — цилиндр перемещения станка; 4 — трансмиссия; 5 — лебедка; 6 — тормоз спуска; 7 — тормоз подъема; 8 — вращатель; 9 — сцепление; 10 — гидросистема станка с автоперехватом; 11 — рукоятка сцепления; 12 — рукоятка включения лебедки; 13 — рычаг тормоза подъема; 14 — рычаг тормоза спуска; 15 — рычаг коробки передач; 16 — рукоятка раздаточной коробки; 17 — индикатор давления; 18 — распределитель; 19 — рукоятка подачи; 20 — прибор управления; 21 — дроссель
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Буровой станок СКБ-4"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы