Станок ЗИФ-650М поставляется в двух вариантах: с электрическим приводом ЗИФ-650М и с дизельным приводом ЗИФ-650МД.
Буровой агрегат состоит из станка с приводом, бурового насоса с ограждением, водяного бака и помпы для охлаждения лебедки, магнитной станции (для станка с электроприводом), электрического щита управления (для станка с дизельным приводом).
Кинематическая схема бурового станка ЗИФ-650М дана на рис. 1. Станок, благодаря наличию между главным фрикционом и коробкой передач двухступенчатого редуктора, имеет восемь скоростей, что позволяет бурить скважины не только дробью и твердыми сплавами, но и алмазными коронками на высоких частотах вращения (до 800 об/мин).
Вращение от электродвигателя поступает через непостоянно замкнутый фрикцион в двухступенчатый редуктор. При зацеплении шестерни z-25 с шестерней z-30 редуктор включен и вращение двигателя передается четырехскоростной коробке передач, объединенную в одном картере с коробкой.
При зацеплении шестерни вторичного вала z-35 с шестерней промежуточного вала z-20 включается первая скорость. Если шестерню z-42 зацепить с шестерней z-35, будет вторая скорость. Зацепив шестерню z-31 с шестерней z-44, получают третью скорость. Четвертую скорость получают, зацепив внутренний зубчатый венец шестерни z-31 с длинным зубчатым венцом шестерни z-22 первичного вала.
Если шестерню z-25 двухступенчатого редуктора зацепить с шестерней z-45 промежуточного вала, то редуктор включен и пониженные обороты через постоянно зацепленные шестерни г-40 и z-ЗО передаются в коробку передач. Так получается восемь скоростей: четыре пониженные при включенном редукторе и четыре повышенные при выключенном редукторе.
Из коробки передач восемь скоростей передаются шестернями z-42, z-63, z-75 на шестерню z-63, имеющую, кроме наружного зубчатого венца, два внутренних. Одним внутренним венцом шестерня через зубчатую полумуфту передает вращение на вал лебедки, другим — через зубчатую двустороннюю полумуфту z-44 и z-40 на коническую пару вращателя. Если зубчатый венец z-40 двусторонней полумуфты зацепить с паразитными шестернями z-35 и z-22, то вращение шпинделя меняется на обратное — левое.
Солнечная шестерня z-21 вала лебедки через три сателлита z-39 передает вращение зубчатому венцу z-05 барабана.
Лебедка станка ЗИФ-650М имеет водяное охлаждение, поэтому тормоз спуска у лебедки левый. Грузоподъемность лебедки увеличена до 3500 кг. Для тормозов применены ретинак-совые накладки с высокой износостойкостью. Наличие верхнего гидромеханического патрона позволяет облегчить и обезопасить труд помощника бурильщика при перекреплении шпинделя, так как раскрепляется патрон и закрепляется дистанционно бурильщиком. Кроме того, все вращающиеся части гидропатрона закрыты кожухом. Поршни гидроцилиндров оснащены резиновыми манжетами, низ гидроцилиндров сделан разъемным. Манжеты поршня и сальники гидроцилиндров самоподжимные.
Рис. 1. Кинематическая схема станка ЗИФ-650М с электроприводом:
1 — электродвигатель А02-72-4 ; 2 — электродвигатель маслонасоса; 3 — маслонасос; 4, 5 — редуктор с муфтой сцепления; 6 — тормоз спуска; 7 —лебедка; 8 — тормоз подъема; 9 — раздаточная коробка; 10 — гидропатрон; 11 — вращатель; 12 — станина; 13 — рама
Для безопасности работ на высоте станок имеет лестницу с площадкой, а шпиндель — откидное ограждение. Маслонасос станка имеет индивидуальный электропривод, что улучшает условия эксплуатации гидросистемы.
Установка ЗИФ-1200МР имеет в коробке скоростей три вала, а не четыре, так как у него промежуточная коробка не объединена с коробкой скоростей: первичный вал, промежуточный вал, вторичный вал и вал промежуточной шестерни.
Корпус коробки скоростей состоит из трех отдельных частей: стального литого корпуса, стальной литой крышки корпуса и чугунного литого поддона.
Во всех станках типа ЗИФ первичный вал изготовлен как одно целое с шестерней, которая имеет удлиненный зуб. Вторичный вал является продолжением первичного вала и имеет общую с ним ось. Левый конец вторичного вала опирается на два однорядных шарикоподшипника внутри шестерни, поэтому передать вращение от первичного вала вторичному без зацеплений шестерен нельзя. Шестерня с внутренним зубчатым венцом и блок шестерен посажены на шлицы вторичного вала свободно и поэтому могут перемещаться вдоль его оси вилками. Шестерни посажены на шлицах промежуточного вала неподвижно. Шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней. Крыльчатка, неподвижно сидящая на промежуточном валу, служит для смазки подшипников и шестерен верхней части коробки скоростей способом разбрызгивания. Зацепляя шестерню с шестерней, получаем I скорость, при соединении шестерни с шестерней 8—II скорость, шестерни с шестерней 7—III скорость и, наконец, надвигая внутренний венец шестерни на удлиненный зуб шестерни, имеем IV скорость. Шестерня намертво посажена на вторичном валу и служит для передачи вращения через шестерню на лебедку и на вращатель.
Рис. 2. Схема коробки скоростей станков ЗИФ
Рис. 3. Механизм переключения скоростей станков ЗИФ
На станках ЗИФ-1200МР обратное вращение шпинделя осуществляется за счет реверса (обратный ход) электродвигателя. Переключение скоростей буровых станков ЗИФ производится при помощи одной рукоятки (как у автомобилей). Механизм переключения смонтирован на одной плите и прикрепляется к корпусу коробки скоростей болтами. Механизм переключения состоит из двух валиков, перемещающихся в осевом направлении в двух подшипниках, закрепленных на плите. На валиках закреплены вилки, с помощью которых передвигаются по вторичному шлицевому валу коробки скоростей две блок-шестерни. Вилкой включают I и II скорости, вилкой — III и IV.
С помощью двухступенчатого редуктора трех- и четырех-скоростные коробки позволяют получить шесть и весемь частот вращения. Каждый валик с помощью шарика и пружины может фиксироваться в трех положениях, для чего на валике имеются три лунки. Среднее положение является нейтральным для каждой блок-шестерни, крайние положения рабочие. Перемещение валиков и установка их в одно из трех положений производятся рычагом переключателя; для этого на каждом валике имеется поперечный паз. Чтобы рычаг сцепился с валиком, необходимо паз валика совместить с вырезом в подшипнике. Это положение будет соответствовать нейтральному положению шестерни, управляемой вилкой, что в свою очередь исключает возможность включения двух скоростей одновременно. Кроме того, переключение какого-либо валика в одно из рабочих положений возможно только при нейтральном положении другого валика. Такая блокировка осуществляется шариком в подшипнике и соответствующих лунок на валиках.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кинематические схемы буровых станков типа ЗИФ-650М"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы