Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Буровые мачты и их конструкции

Читать далее:




Буровые мачты и их конструкции

Для бурения вертикальных и наклонных скважин применяются передвижные буровые установки с металлическими мачтами.

Передвижные буровые мачты представляют собой сооружение, состоящее из собственно мачты складывающегося типа и бурового здания, которые устанавливаются на общем основании, выполненном в виде саней. Перед транспортировкой мачта укладывается в горизонтальное положение с помощью гидравлики, лебедки или трактора и перевозится на новую точку со всем расположенным внутри здания оборудованием, инструментом и инвентарем.

Соответственно назначению мачты она комплектуется необходимым для бурения основным и вспомогательным оборудованием.

В ВИТРе ВПО «Союзгеотехника» разработана гамма передвижных мачт типа БМТ для комплектования буровых установок УКБ-300/500, УКБ-500/800 и УКБ-1200/2000. Кроме того, в практике работ получили широкое распространение модернизированные мачты МРУГУ-3, МРУГУ-2М и МР-5А.

Буровая установка УКБ-200/300 выпускается в передвижном и самоходном вариантах.

В комплект передвижной буровой установки УКБ-200/300 с электроприводом входят: буровой станок, буровой насос, мачта МР-6 высотой 14 м, труборазворот, каретка с полуавтоматическим элеватором, шкаф управления электродвигателями, малогабаритные контрольно-измерительные приборы. Все оборудование установки монтируется на общем с буровым зданием основании и перевозится трактором без разборки с опущенной мачтой. Установка мачты в рабочее и укладка в транспортное положение осуществляются гидроцилиндром. При бурении наклонных скважин мачту с помощью винтового домкрата наклоняют на нужный угол в перпендикулярной к удлиненной оси станка плоскости.

Буровая установка с мачтой МР-5А применяется для бурения вертикальных и наклонных скважин глубиной до 300 м станками СБА-500 с электроприводом.

Буровая установка МР-5А состоит из мачты, подкоса с винтовым домкратом, основания, бурового здания. Мачта представляет собой сварную конструкцию с открытой передней гранью, куда удобно размещаются бурильные трубы в специальном свечеприемнике. Верхняя и нижняя секции мачты соединяются между собой болтами через фланцы. С помощью шарниров нижняя секция мачты крепится к основанию. На верху мачты смонтирован двухроликовый кронблок. Для предупреждения затягивания талевого блока в кронблок имеется концевой выключатель ВК-311, который выключает электродвигатель станка при переподъеме, когда ролики каретки коснутся плашки концевого выключателя. На каретке крепится талевый блок, на который подвешен полуавтоматический элеватор. Каретка при спуско-подъемных операциях движется по направляющим — швеллерам, выполняющим также роль передних ног мачты.

Из транспортного положения мачта с помощью трактора и подъемной стрелы поднимается до угла 65—70°. Установка мачты в рабочее положение до 70—90° производится винтовым домкратом поддерживающего подкоса. Подкос шарнирно соединен с мачтой и основанием установки. Привод винта подкоса осуществляется рукояткой через коническую пару шестерен усилием одного рабочего. В транспортное положение мачта переводится в обратном порядке.

Рис. 1. Передвижная буровая установка УКБ-200/300С

Рис. 2. Буровая установка с мачтой МР-5А:
1 — мачта; 2— подкос с винтовым домкратом; 3 — основание; 4 — буровое здание; 5 — фланцы; 6 — шарниры; 7 — кронблок; 8 — направляющие; 9 — каретка; 10 — элеватор; 11 — приспособление для вывода элеватора на ось скважины (пунктиром показана мачта для бурения наклонных скважин)

Основание буровой установки МР-5А состоит из сварных саней, полозьев, проушин для дышла.

Стеновые панели каркаса бурового здания крепятся в балках-швеллерах. На своих рамах устанавливается буровой станок и труборазворот. В зависимости от угла наклона скважины рамы могут перемещаться по направляющим. Буровой насос крепится к основанию через пол. Для крепления неподвижного конца каната имеется специальный кронштейн.

Буровое здание установки собирается из деревянных щитов, закрепленных в металлическом каркасе панельного типа. Сваренные из уголков панели соединяются между собой и с балками основания болтами. Пять окон, две двери и монтажные ворота обеспечивают хорошую освещенность рабочих мест, безопасную и удобную работу буровой бригады.

Для перевода мачты из транспортного положения в рабочее и обратно, а также для маневрирования с бурильными, обсадными и колонковыми трубами при выносе и заносе их в буровое здание в крыше есть проем. Он закрывается специальными крышками при любом положении мачты. Для подъема на крышу есть лестница-стремянка, а к кронблоку можно подняться по тоннельной лестнице с правой стороны мачты. С этой же лестницы производят все работы на высоте бурового сальника (заброска заклинки, смазка, отвинчивание).

Буровая мачта МРУГУ-2 применяется для бурения вертикальных и наклонных скважин станками ЗИФ-650М и СБА-500 как с электроприводом, так и с приводом от дизелей. Мачта установки сварной трехгранной конструкции из трех труб, расположенных (в сечении) по вершинам прямоугольного равнобедренного треугольника, причем труба прямого угла больше по диаметру. Поясами и частично раскосами соединяются только две равные стороны треугольника. Две трубы (ноги) мачты соединяются с основанием шарнирно, а третья — с помощью винтового домкрата, которым придается наклон мачте. Мачта наклоняется не по длинной оси установки (назад), как у МР-5А, а перпендикулярно к ней (в сторону), поэтому и буровой станок устанавливается не поперек бурового здания, а вдоль. Для жесткости и устойчивости мачта поддомкрачивается двумя винтовыми домкратами, а буровое здание поддомкрачивается с той стороны, куда наклонена мачта.

Основание буровой установки МРУГУ-2 — деревянный фундамент из брусьев, выполненный в виде саней с деревянными полозьями, поверхность скольжения которых для износостойкости защищена рядом труб.

В буровом здании, кроме бурового станка, насоса, электродвигателей (или дизеля) и труборазворота, размещаются: генератор СГ-9 мощностью 7,2 кВт для привода труборазворота и освещения, отопительная печь, стол, шкаф для одежды, ящик с песком, огнетушители, верстак, подсвечник, полка для наголовников полуавтоматического элеватора, полка для трубных ключей, электрощит, умывальник, аптечка, табуретка.

Рис. 3. Буровая мачта МРУГУ-2:
1 — буровая мачта; 2— буровое здание; 3 —буровой станок; 4 — воздушный колпак; 5 — отопительная печь; 6 — винтовой домкрат; 7 — шарнир мачты; 8 — трубо; 9 — регулировочный винтовой домкрат; 10 — дизель; 11 — укосина для подъема мачты; 12 — направляющий трос для каретки элеватора; 13 — двухроли-ловыя кронблок; 14 — свечеприемник; 15 — опорная сошка; 16 — полуавтоматический элеватор

Подъем и спуск мачты осуществляется лебедкой станка с помощью системы блоков и двух укосин, которые позволяют также выполнять вспомогательные грузоподъемные операции снаружи буровой с усилением до 14000 Н.

Буровая установка с мачтой МРУ ГУ-18/20 предназначена для вращательного бурения вертикальных и наклонных геологоразведочных скважин глубиной 500—800 м. Мачта МРУГУ-18/20 обеспечивает подъем и спуск свечей длиной 14 м элеваторами любого типа.

Наклон мачте придают вручную с помощью домкратов основания и боковой сошки.

В ВИТРе ВПО «Союзгеотехника» разработаны установки УКБ-4П и УКБ-5П. Установки служат для бурения вертикальных и наклонных скважин на твердые полезные ископаемые в различных геологических и физико-географических условиях.

Установка УКБ-5П позволяет повысить производительность труда на 20—30% по сравнению с установкой на базе станка ЗИФ-650М и мачты МРУГУ-18/20. Время монтажа и демонтажа уменьшается в 2—2,5 раза. Улучшаются санитарно-гигиенические условия труда буровой бригады.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Буровые мачты и их конструкции"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства