Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Cамоходные и передвижные буровые установки

Читать далее:




Cамоходные и передвижные буровые установки

Самоходная буровая установка АВБМ-100

Буровая установка АВБМ-100 (рис. 50) предназначена для бурения скважин глубиной до 100 м 27/ 8’‘ бурильными трубами и долотом №8 или скважин глубиной до 400 м 60-лш бурильными трубами.

Буровой станок вместе с вышкой смонтирован на грузовом автомобиле ЗИС-5 грузоподъемностью 3 т.

Рис. 1. Кинематическая схема самоходной буровой установки АВБМ-100.
1 — двигатель автомобиля; 2 — коробка скоростей автомобиля; г — карданный вал; 4— демультипликатор; 5 — коробка отбора мощности; 6 — редуктор; 7 — барабан лебедки; 8 — фрикционная муфта; 9 — крон-блок; 10 — талевый блок с подъемным крюком; 11 — вертлюг с натяжными роликами и гибким шлангом; 12 — рабочая труба; 13 — коническая шестерня ведущая; 14 — коническая шестерня ведомая; 15 — колонна бурильных труб; 16 — долото; 17 — ручная лебедка; 18 — кулачковая муфта; 19 — карданный вал; 20 — коробка передач насоса; 21 — буровой насос; 22 — ременная передача на глиномешалке; 23 — глиномешалка; 24 — металлическая вышка; 25 — карданный вал автомобиля.

Передача к насосу имеет самостоятельную коробку скоростей, что дает возможность регулировать количество жидкости, подаваемой в скважину, независимо от числа оборотов ротора.

Для подачи долота на забой на вертлюге имеются нажимные ролики, через которые перекинут канат. Один конец этого каната укреплен на раме автомашины, а другой навивается на барабан ручной лебедки.

Для подъема вышки установлен специальный механизм. Глиномешалка приводится во вращение ременной передачей.

К посту бурильщика выведены:
а) рычаг, дублирующий педаль сцепления автомашины;
б) рукоятку, дублирующая акце-лератор автомашины;
в) рычаг тормоза лебедки;
г) рычаг управлег ния фрикционом лебедки;
д) включение подъемного вала лебедки;
е) рычаг включения кулачковой муфты ротора;
ж) рычаг включения бурового насоса;
з) рычаг включения скользящей шестерни в редукторе.

Самоходная буровая установка УКБ-2-100

Самоходная буровая установка УКБ-2-100 (рис. 2) предназначена для картировочного и сейсмического бурения до глубины 150 м 60-мм бурильными трубами. Установка состоит из:
1) лебедки грузоподъемностью 1200 кг;
2) ротора с 100-лш проходным отверстием в столе;
3) насоса ЗИФ-200/40;
4) мачты с кронблоком высотой 8,9 м и грузоподъемностью 1,2 иг;
5) двигателя ГАЗ-МК номинальной мощностью 30 л. с. при числе оборотов вала 1350 об/мин.

Рис. 2. Кинематическая схема бурового агрегата УКБ-2-100:
1 — двигатель ГАЗ-МК мощностью 30 л е., число оборотов 1350 об/мин; 2 — промежуточный вал; 3 — буровой насос ЗИФ-200/40; 4 — клиноременный прпвод насоса: 5 — коробка передач трехскоростная; 6 —коническая передача на ротор; 7 — ротор откидной; 8 — лебедка; 9 — зубчатая передача на лебедку; 10 — привод глиномешалки; 11 — цепная муфта; 12 — зубчатая муфта включения привода глиномешалки; 13 — кулачковая муфта включения ротора; 14 — зубчатая муфта включения привода ротора; 15 — тормоз лебедки; 16 — фрикцион лебедки.

Все оборудование смонтировано на автомашине.

Вращение инструменту сообщается ротором через посредство квадратной штанги.

Самоходная буровая установка АВБ-3-100

Самоходная буровая установка АВБ-3-100 предназначена для картировочного и сейсмического бурения до глубины 100 м 23/ 8” бурильными трубами и 3” штангами, изготовленными из насосно-компрессорных труб.

Начальный диаметр скважины 93/4” и конечный диаметр 73/4”.

Рис. 3. Агрегат АБВ-3-100 (вид сбоку).
1 — автомашина; 2 — коробка отбора мощности; 3 — рама; 4 — механизм управления; б — редуктор; 6 — ротор; 7 — приводная лебедка; 8 — привод бурового насоса; 9 — буровой насос; 10 — манифольд бурового насоса; 11 — вышка; 12 — рабочая труба; 13 — площадка рамы.

Все буровое оборудование смонтировано на автомашине, станок состоит из:
а) лебедки;
б) бурового насоса;
в) ротора;
г) вышки с кронблоком.

Вращение инструменту сообщается ротором через квадратную Штангу. На рис. 3 показан буровой агрегат АВБ-3-100.

В качестве двигателя для бурового станка служит мотор автомашины мощностью 73 л. с.

Самоходный буровой агрегат УРБ-ЗАМ

Буровой агрегат УРБ-ЗАМ (рис. 4) предназначен для бурения скважин глубиной до 300 м 27/8” бурильными трубами идо 500 м 60-мм бур ил ь ны мыт рубам.

Рис. 4. Расположение агрегатов самоходной установки УРБ-ЗАМ в рабочем положении.
1 — ротор; 2 — лебедка; з — коробка передач; 4, — двигатель; 5 — генератор; в — насос; 7 — приемный бак; 8 — циркуляционная система; 9 — глиномешалка.

Возможные диаметры скважин: начальный 35Qlmm и конечный 76 мм.

Включение барабана лебедки фрикционное. Тормоз однолен-точный простого действия. Ротор рассчитан на статическую нагрузку до 5000 кг.

Автомашина снабжена двумя домкратами грузоподъемностью 40 тп для разгрузки ее при бурении скважины.

Мачта складного типа грузоподъемностью 10 m при оснастке талевой системы 3×4.

Подъем мачты осуществляется двумя гидравлическими домкратами.

Механизм подачи инструмента на забой рычажноцепной, ход ее подачи 9 м, а наибольшая грузоподъемность 5 т. Величина подачи инструмента на забой за один оборот его от нуля до 5 мм.

Генератор переменного тока АПНТ-85, напряжение 220/380 в, мощность 7,2 кет, число оборотов в минуту 1450.

Самоходная буровая установка АВБ-400

Буровая установка АВБ-400 предназначена для бурения скважин глубиной до 400 м 41/ 2’‘ трубами и долотом № 8.

Все оборудование установки вместе с вышкой смонтировано на грузовом автомобиле ЯАЗ-204 грузоподъемностью 7 т.

Механизм установки приводится в движение либо от дизельного двигателя автомобиля, либо от дополнительного двигателя ЗИС-120.

Для разгрузки рессор автомобиля во время бурения рама подпирается шестью домкратами.

Вышку поднимают и спускают при помощи одного из двигателей через винтовую передачу.

Передвижной буровой агрегат УРБ-4П

Агрегат рассчитан для бурения поисковых скважин глубиной 780 м и структурных скважин глубиной 1250 м.

Диаметр применяемых бурильных труб 27/ 9”, З1/ 2” и 60,3 мм.

Лебедка обеспечивает натяжение каната 3500 кг при работе одного двигателя и 6000 кг при работе двух двигателей (и при коэффициенте спаривания 0,85).

В зависимости от оснастки талевой системы можно получить скорости подъема крюка на скоростях лебедки.

Передвижная буровая установка БА-40 «Восток»

Буровая установка БА-40 «Восток» (рис. 56) предназначена для бурения скважин глубиной 800—1000 м 41/2” бурильными трубами.

Установка состоит из двух самостоятельных блоков — лебедочно-роторного и насосного.

Установка транспортируется на тележках с гусеничным ходом. Каждый блок имеет спаренные шестицилиндровые двухтактные двигатели номинальной мощностью 165 X 2 л. е., используемые на пониженных оборотах с мощностью 125 X X 2 л. с.

Суммирование мощности двигателей осуществляется при помощи спаривающего редуктора с передаточным отношением 1,37.

Редуктор состоит из пары шевронных зубчатых колес с передаточным отношением 1,88.

Передача мощности от двигателей осуществляется карданным валом.

Барабан включается фрикционной муфтой. Тормоз двух-ленточный.

Передача к ротору от углового редуктора осуществляется карданным валом.

Талевый блок конструктивно объединен с трехрогим крюком пластинчатого типа.

Вышка телескопическая. Размеры основания вышки 1,4 X 2,1 м. Длина вышки в транспортабельном положении 13,8 м.

Привод насосов осуществляется клиноременной передачей от трансмиссионного вала.

В установке используются насосы типа 2Ц2 с чугунной клапанной коробкой для давления не выше 80 am.

Управление работой двигателя и всеми механизмами блока сосредоточено на посту бурильщика.

Рис. 7. Схема буровой установки БА-40.
1 — муфта; 2 — муфта включения; 3 — муфта; 4 — муфта включения ротора; 6 — ротОр; в — карданный вал; г — коробка скоростей; 8 — карданный вал; » — двигатели.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cамоходные и передвижные буровые установки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства