Самоходная буровая установка АВБМ-100
Буровая установка АВБМ-100 (рис. 50) предназначена для бурения скважин глубиной до 100 м 27/ 8’‘ бурильными трубами и долотом №8 или скважин глубиной до 400 м 60-лш бурильными трубами.
Буровой станок вместе с вышкой смонтирован на грузовом автомобиле ЗИС-5 грузоподъемностью 3 т.
Рис. 1. Кинематическая схема самоходной буровой установки АВБМ-100.
1 — двигатель автомобиля; 2 — коробка скоростей автомобиля; г — карданный вал; 4— демультипликатор; 5 — коробка отбора мощности; 6 — редуктор; 7 — барабан лебедки; 8 — фрикционная муфта; 9 — крон-блок; 10 — талевый блок с подъемным крюком; 11 — вертлюг с натяжными роликами и гибким шлангом; 12 — рабочая труба; 13 — коническая шестерня ведущая; 14 — коническая шестерня ведомая; 15 — колонна бурильных труб; 16 — долото; 17 — ручная лебедка; 18 — кулачковая муфта; 19 — карданный вал; 20 — коробка передач насоса; 21 — буровой насос; 22 — ременная передача на глиномешалке; 23 — глиномешалка; 24 — металлическая вышка; 25 — карданный вал автомобиля.
Передача к насосу имеет самостоятельную коробку скоростей, что дает возможность регулировать количество жидкости, подаваемой в скважину, независимо от числа оборотов ротора.
Для подачи долота на забой на вертлюге имеются нажимные ролики, через которые перекинут канат. Один конец этого каната укреплен на раме автомашины, а другой навивается на барабан ручной лебедки.
Для подъема вышки установлен специальный механизм. Глиномешалка приводится во вращение ременной передачей.
К посту бурильщика выведены:
а) рычаг, дублирующий педаль сцепления автомашины;
б) рукоятку, дублирующая акце-лератор автомашины;
в) рычаг тормоза лебедки;
г) рычаг управлег ния фрикционом лебедки;
д) включение подъемного вала лебедки;
е) рычаг включения кулачковой муфты ротора;
ж) рычаг включения бурового насоса;
з) рычаг включения скользящей шестерни в редукторе.
Самоходная буровая установка УКБ-2-100
Самоходная буровая установка УКБ-2-100 (рис. 2) предназначена для картировочного и сейсмического бурения до глубины 150 м 60-мм бурильными трубами. Установка состоит из:
1) лебедки грузоподъемностью 1200 кг;
2) ротора с 100-лш проходным отверстием в столе;
3) насоса ЗИФ-200/40;
4) мачты с кронблоком высотой 8,9 м и грузоподъемностью 1,2 иг;
5) двигателя ГАЗ-МК номинальной мощностью 30 л. с. при числе оборотов вала 1350 об/мин.
Рис. 2. Кинематическая схема бурового агрегата УКБ-2-100:
1 — двигатель ГАЗ-МК мощностью 30 л е., число оборотов 1350 об/мин; 2 — промежуточный вал; 3 — буровой насос ЗИФ-200/40; 4 — клиноременный прпвод насоса: 5 — коробка передач трехскоростная; 6 —коническая передача на ротор; 7 — ротор откидной; 8 — лебедка; 9 — зубчатая передача на лебедку; 10 — привод глиномешалки; 11 — цепная муфта; 12 — зубчатая муфта включения привода глиномешалки; 13 — кулачковая муфта включения ротора; 14 — зубчатая муфта включения привода ротора; 15 — тормоз лебедки; 16 — фрикцион лебедки.
Все оборудование смонтировано на автомашине.
Вращение инструменту сообщается ротором через посредство квадратной штанги.
Самоходная буровая установка АВБ-3-100
Самоходная буровая установка АВБ-3-100 предназначена для картировочного и сейсмического бурения до глубины 100 м 23/ 8” бурильными трубами и 3” штангами, изготовленными из насосно-компрессорных труб.
Начальный диаметр скважины 93/4” и конечный диаметр 73/4”.
Рис. 3. Агрегат АБВ-3-100 (вид сбоку).
1 — автомашина; 2 — коробка отбора мощности; 3 — рама; 4 — механизм управления; б — редуктор; 6 — ротор; 7 — приводная лебедка; 8 — привод бурового насоса; 9 — буровой насос; 10 — манифольд бурового насоса; 11 — вышка; 12 — рабочая труба; 13 — площадка рамы.
Все буровое оборудование смонтировано на автомашине, станок состоит из:
а) лебедки;
б) бурового насоса;
в) ротора;
г) вышки с кронблоком.
Вращение инструменту сообщается ротором через квадратную Штангу. На рис. 3 показан буровой агрегат АВБ-3-100.
В качестве двигателя для бурового станка служит мотор автомашины мощностью 73 л. с.
Самоходный буровой агрегат УРБ-ЗАМ
Буровой агрегат УРБ-ЗАМ (рис. 4) предназначен для бурения скважин глубиной до 300 м 27/8” бурильными трубами идо 500 м 60-мм бур ил ь ны мыт рубам.
Рис. 4. Расположение агрегатов самоходной установки УРБ-ЗАМ в рабочем положении.
1 — ротор; 2 — лебедка; з — коробка передач; 4, — двигатель; 5 — генератор; в — насос; 7 — приемный бак; 8 — циркуляционная система; 9 — глиномешалка.
Возможные диаметры скважин: начальный 35Qlmm и конечный 76 мм.
Включение барабана лебедки фрикционное. Тормоз однолен-точный простого действия. Ротор рассчитан на статическую нагрузку до 5000 кг.
Автомашина снабжена двумя домкратами грузоподъемностью 40 тп для разгрузки ее при бурении скважины.
Мачта складного типа грузоподъемностью 10 m при оснастке талевой системы 3×4.
Подъем мачты осуществляется двумя гидравлическими домкратами.
Механизм подачи инструмента на забой рычажноцепной, ход ее подачи 9 м, а наибольшая грузоподъемность 5 т. Величина подачи инструмента на забой за один оборот его от нуля до 5 мм.
Генератор переменного тока АПНТ-85, напряжение 220/380 в, мощность 7,2 кет, число оборотов в минуту 1450.
Самоходная буровая установка АВБ-400
Буровая установка АВБ-400 предназначена для бурения скважин глубиной до 400 м 41/ 2’‘ трубами и долотом № 8.
Все оборудование установки вместе с вышкой смонтировано на грузовом автомобиле ЯАЗ-204 грузоподъемностью 7 т.
Механизм установки приводится в движение либо от дизельного двигателя автомобиля, либо от дополнительного двигателя ЗИС-120.
Для разгрузки рессор автомобиля во время бурения рама подпирается шестью домкратами.
Вышку поднимают и спускают при помощи одного из двигателей через винтовую передачу.
Передвижной буровой агрегат УРБ-4П
Агрегат рассчитан для бурения поисковых скважин глубиной 780 м и структурных скважин глубиной 1250 м.
Диаметр применяемых бурильных труб 27/ 9”, З1/ 2” и 60,3 мм.
Лебедка обеспечивает натяжение каната 3500 кг при работе одного двигателя и 6000 кг при работе двух двигателей (и при коэффициенте спаривания 0,85).
В зависимости от оснастки талевой системы можно получить скорости подъема крюка на скоростях лебедки.
Передвижная буровая установка БА-40 «Восток»
Буровая установка БА-40 «Восток» (рис. 56) предназначена для бурения скважин глубиной 800—1000 м 41/2” бурильными трубами.
Установка состоит из двух самостоятельных блоков — лебедочно-роторного и насосного.
Установка транспортируется на тележках с гусеничным ходом. Каждый блок имеет спаренные шестицилиндровые двухтактные двигатели номинальной мощностью 165 X 2 л. е., используемые на пониженных оборотах с мощностью 125 X X 2 л. с.
Суммирование мощности двигателей осуществляется при помощи спаривающего редуктора с передаточным отношением 1,37.
Редуктор состоит из пары шевронных зубчатых колес с передаточным отношением 1,88.
Передача мощности от двигателей осуществляется карданным валом.
Барабан включается фрикционной муфтой. Тормоз двух-ленточный.
Передача к ротору от углового редуктора осуществляется карданным валом.
Талевый блок конструктивно объединен с трехрогим крюком пластинчатого типа.
Вышка телескопическая. Размеры основания вышки 1,4 X 2,1 м. Длина вышки в транспортабельном положении 13,8 м.
Привод насосов осуществляется клиноременной передачей от трансмиссионного вала.
В установке используются насосы типа 2Ц2 с чугунной клапанной коробкой для давления не выше 80 am.
Управление работой двигателя и всеми механизмами блока сосредоточено на посту бурильщика.
Рис. 7. Схема буровой установки БА-40.
1 — муфта; 2 — муфта включения; 3 — муфта; 4 — муфта включения ротора; 6 — ротОр; в — карданный вал; г — коробка скоростей; 8 — карданный вал; » — двигатели.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cамоходные и передвижные буровые установки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы