Компенсаторы
Для смягчения гидравлических ударов в системе манифольда буровых насосов устанавливают воздушные компенсаторы.
В настоящее время созданы компенсаторы высокой прочности.
Указанный компенсатор отличается от применявшихся ранее тем, что баллон его цельнотянутый, с днищами, имеющими плавную сферическую форму, с постепенно увеличивающейся к центру днища толщиной стенки.
Компенсаторы изготовляются из 10” труб марки Д с толщиной стенки не менее 12,5 мм.
Каждый компенсатор после изготовления опрессовывается на давление 180 am с выдержкой в 10 мин.
На рис. 1 показан пневматический компенсатор горизонтального типа конструкции, разработанной Рощупкиным и Смышляевым.
В толстостенном корпусе находится резиновый рукав, вставленный в перфорированную трубу. Рукав с концов закрыт конусными оправками, одна из которых заканчивается штуцером для подвода в рукав сжатого воздуха под давлением 40—50 ат.
Компенсатор устанавливают на буровом насосе вместо воздушного колпака; компенсатор крепится к насосу отводами. В средней части находится отстойная камера, фланец которой служит для присоединения напорной линии. Нагнетаемая насосами жидкость проходит через фильтр: предохранительный клапан гвоздекого типа. При рабочем даглении 100 am объем воздуха в компенсаторе составляет 200 л.
Рис. 1. Компенсатор цельпотянув
Рис. 2. Пневматический компенсатор системы Рощупкина и Смышляева.
Задвижки
По своему назначению задвижки подразделяются на проходные, пусковые и разобщающие.
Проходные задвижки устанавливают на нагнетательных линиях в зависимости от принятого типа обвязки либо возле стояка в буровой, либо возле компенсаторов. Для этих целей применяют задвижки высокого давления, литые либо кованые.
Наиболее распространенными являются 4” типа ДУ-100 на максимальное рабочее давление 125 ат.
В настоящее время заводом им. Моптина подготовляются к выпуску 5” проходные задвижки на рабочее давление 160 ат.
В качестве пусковых задвижек служат задвижки Ермакова-Щеголева. Задвижка Ермакова-Щеголева при точном изготовлении гнезда под шаровой клапан выдерживает давление до 180 ат. Наиболее высокая износостойкость достигается при работе на давлениях, не превышающих 120 ат.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Компенсаторы и задвижки в системе Манифольда"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы