Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сборка строительных машин

Публикация:
   Cборка металлических конструкций кранов

Читать далее:




Cборка металлических конструкций кранов

Краны всех типов и назначений весьма металлоемки, поэтому основные монтажные работы состоят в сборке металлических конструкций. Объем сборочных работ зависит от типов кранов и их грузоподъемности. Наименьший объем имеют мостовые краны, поставляемые крупными узлами; наибольший — краны-перегружатели и мостокабельные краны, имеющие пространственную решетчатую схему металлических конструкций больших габаритов, в связи с чем их поставляют в виде отдельных элементов.

Металлические конструкции, прибывшие на площадку, иногда долго хранятся на открытых складах и поэтому подлежат тщательной ревизии до начала сборки. В процессе ревизии выявляют дефекты, полученные во время транспортирования, разгрузки и хранения кранов, а также выявляют металлоконструкции, подвергнутые коррозии.

Процесс сборки металлических конструкций состоит из таких последовательных операций: – выкладки плоскостных элементов, пространственных узлов и отдельных деталей и на сборочных клетках или стеллажах; – соединения на сборочных болтах отдельных деталей-, плоскостных элементов и пространственных узлов с установкой необходимых стыковых элементов; – выверки геометрической схемы и подготовки узлов и стыков к рассверловке или прочистке отверстий; – установки полномерных пробок и болтов, плотной привертки стыковых соединений и сдачи их под клепку или сварку.

Детали, элементы и узлы конструкций должны быть очищены от грязи, стружек, ржавчины, льда, а также от антикоррозионной краски в стыковых соединениях. Антикоррозионные краски удаляют специальными растворителями, а заусеницы на отверстиях — скребками или пневматическими зубилами. Детали и все поверхности, входящие в стыковое соединение, окрашенные краской, до сборки должны быть полностью очищены от краски. Очистку производят при помощи паяльной лампы или автогенными горелками ГАО-2-72 с последующим удалением краски скребком или при помощи растворителей.

Удалять краску скребками без обжига ее пламенем не разрешается, так как при этом невозможно полностью удалить краску. Детали и поверхности в сварных стыковых соединениях должны “быть очищены до металлического блеска. Поверхности соединяемых деталей на высокопрочных болтах подвергаются особо тщательной обработке, так как только при этом достигается необходимая прочность соединения.

Обработка производится следующими тремя способами (СН 299-64): газопламенным (горелками с широким пламенем типа ГАО-1-бО и ГАО-2-72); специальными пастами; пескоструйной обработкой.

Во всех случаях обработка должна производиться непосредственно перед соединением элементов, не ранее чем за 6 ч до сборки стыка.

Проверенные конструкции с подготовленными стыковыми поверхностями раскладывают на шпальных клетках или стеллажах в той последовательности, какая указана в проекте монтажа или в технологической карте. Нарушение установленной последовательности не допускается, так как это может привести к тому, что некоторые элементы невозможно будет завести в стыки и потребуется частичная разборка собранной конструкции. Элементы конструкций под клепку соединяют монтажными болтами, диаметр которых на 2—4 мм меньше диаметра отверстия. Болтами заполняют, как правило, не менее 25% отверстий. Сборку элементов конструкций под сварку производят при помощи специальных приспособлений — фиксаторов и прихваток, такая сборка более сложна и трудоемка.

При сборке стыков необходимо добиваться максимального совпадения отверстий и не допускать подгонки их путем натяжки при помощи конических оправок, так как это создает дополнительные напряжения в металле.

Мастер участка, проверяя собранные конструкции, Должен убедиться в том, что основные размеры собранных узлов и геометрическая схема их расположения строго соответствуют проекту, а плотность прилегания Деталей в стыках также вполне достаточна.

При приемке собранных конструкций мастер должен руководствоваться следующими техническими требованиями: – допускаемые отклонения в размерах не должны превышать отклонений, указанных в чертежах и технических условиях; – щуп толщиной 0,3 мм должен проходить в стыке между деталями на глубину не более 20 мм; -заклепочные отверстия в собранном стыке до прочистки их считаются принятыми, если калибр, диаметр которого меньше диаметра отверстия на 1,5 мм, проходит не менее 75% отверстий в стыке.

Металлические конструкции, прибывающие на монтаж, в большинстве случаев имеют отверстия, предусмотренные проектом, и, как правило, дополнительной рассверловки не требуют. Поэтому необходимо лишь прочистить отверстия четырехспиральной разверткой. Пользоваться трехспиральными развертками не рекомендуется.

Прочистку отверстий разрешается производить после выверки собранной конструкции. При прочистке необходимо устанавливать постоянные болты (не менее 25%) и точечные пробки (10% отверстий в стыке). При толщине пакета в стыке больше трех диаметров заклепки болты и пробки ставят до 50%. После прочистки отверстия могут иметь некоторые отклонения.

Чернота в отверстиях диаметром до 0,5 мм не ограничивается, от 0,5 до 1 мм — разрешается не более чем в 50%, а от 1 до 1,5 мм — не более чем в 10% отверстий в стыке. Косина (уклон) разрешается до 3% толщины пакета, но ;не более 3 мм.

При сборке конструкций на чистых болтах допускаются следующие отклонения в размерах диаметров болтов и отверстий: для отверстий диаметром от 18 до 30 мм +0,24; для отверстий диамером от 30 до 50 мм + +0,34; для болтов соответственно эти же значения, но со знаком минус.
Отверстия должны быть обработаны по пятому классу точности.

Металлические конструкции современных кранов выполняются клепаными, сварными или на высокопрочных болтах. Монтажные стыки элементов, как правило, соединяют чистыми болтами или черными.

Основными монтажными механизмами при сборке крановых конструкций являются автомобильные, пнев- моколесные и гусеничные стреловые самоходные краны. Железнодорожные краны используются .редко. Собранные плоские системы для образования пространственной системы кранового моста или опор кантуют при помощи тех же кранов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сборка строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cборка металлических конструкций кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства