Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автокомпрессоров

Публикация:
   Cборочные единицы компрессорных агрегатов

Читать далее:




Cборочные единицы компрессорных агрегатов

Движение от двигателя базового автомобиля через сборочные единицы привода автокомпрессора передается к базе компрессорной Установки. Базой компрессора называется картер (станина) с кривошипно-шатунным механизмом (рис.183).

Рис. 183. База компрессора:
1 – картер; 2 – шпилька; 3 – прокладка; 4 – сливная пробка; 5 – поддон.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


На картере компрессора цилиндры крепятся под углом друг к другу по V-образной схеме. Непосредственно картер представляет собой чугунную отливку с механически обработанными поверхностями для установки цилиндров и коленчатого вала. В нижней части картера имеется поддон для масла, которым смазывается компрессор.

При движении поршней в картере возникает разрежение или давление, являющееся вредным. В этом случае усиливается механическое трение в трущихся парах компрессора, что вызывает повышение температуры и может привести к заклиниванию механизма движения, а в отдельных случаях — к взрыву компрессора. Чтобы этого не произошло, на картере устанавливают сапун (см. рис.176). Когда давление в картере превышает рабочее, сапун автоматически открывается и излишнее давление сбрасывается в атмосферу. По достижении рабочего давления в картере сапун закрывается. Если давление в картере ниже рабочего, сапун открывается и воздух из атмосферы поступает в картер.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует вращательное движение коленчатого вала в возвратно поступательное движение поршней. Кривошипно-шатунный механизм соединяет на коленчатом валу все детали и сборочные единицы, с помощью которых осуществляется механическая работа компрессора.

Коленчатый вал (рис.184) изготавливают из стальных поковок или отливают из высокопрочного чугуна. Шатунные шейки в стальных коленчатых валах после механической обработки термически обрабатывают для придания им соответствующей твердости, затем шлифуют в установленный размер и получают требуемую чистоту поверхности. В валах, отлитых из высокопрочного чугуна, шейки шлифуют и полируют. Точность изготовления шатунных шеек очень высока. В коленчатом валу поршневого компрессора имеются коренные шейки, вращающиеся в подшипниках (подшипники являются опорами вала), шатунные шейки, на которые устанавливаются нижние головки шатунов, щеки и противовесы, уравновешивающие силы инерции вращающихся частей кривошипно-шатунного механизма. С обоих концов вала обработаны поверхности для установки подшипников, муфты и вентилятора. Внутри коленчатого вала имеются каналы, по которым под давлением подводится масло для смазывания шатунных подшипников.

Рис. 184. Коленчатый вал:
1.6 — поверхности для установки подшипников; 2, 8 – щеки; 3, 9 – противовесы; 4, 10 – шатунные шейки; 5 – подшипники; 7, 11 – коренные шейки

Рис. 185. Шатун:
1 – болт, гайки и стопорная шайба; 2 – втулка; 3 — поршневой палец; 4 – стопорная шайба; 5, 8 – головки шатуна; 6 – стержень; 7 -смазочные отверстия; 9 — крышка; 10 — разбрызгиватель масла; 11 – вкладыш; 12 – прокладки.

Шатуны (рис.185) соединены с поршнями и служат для передачи усилий от коленчатого вала поршням. Шатуны штампуют из стали. Шатун состоит из стержня 6, верхней неразъемной головки, в которой установлен поршневой палец, и нижней головки. Для уменьшения трения между пальцем и верхней головкой в последнюю запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна разъемная, охватывает шейку кривошипа коленчатого вала и состоит из двух частей: нижней, составляющей одно целое со стержнем шатуна, и соединенной с ней шатунными болтами и с гайками крышки 9. Во избежание самопроизвольного отвертывания! гайки шплинтуют. Для уменьшения трения в нижней головке шатуна установлены тонкостенные съемные вкладыши И из стальной ленты, покрытой смесью олова и свинца. Эти вкладыши выполняют роль подшипников.

Поршневой палец шатуна смазывается маслом, поступающим через отверстие в верхней головке шатуна через кольцевые канавки на внутренней поверхности бронзовой втулки. К шатунным шейкам смазка подводится по каналам в коленчатом валу. В нижнюю крышку шатуна ввернут разбрызгиватель масла. Для распределения смазки по длине шейки предусмотрены продольные канавки. Для компенсации износа в сопряжении шатунных шеек вала и вкладышей шатунов в разъеме нижней головки шатуна с обеих сторон устанавливают наборы мерных прокладок, число которых по мере увеличения зазора уменьшают.

Основным рабочим органом компрессора является цилиндро-поршневая группа, в которую входят цилиндры, поршни и поршневые кольца. В цилиндрах происходит рабочий процесс сжатия в компрессоре. Различают рабочую поверхность цилиндра — зеркало, где совершает работу поршень, и наружную ребристую поверхность (ребра), служащую для отвода в атмосферу тепла. В нижней части цилиндра имеется направляющий буртик, с помощью которого точно фиксируется положение цилиндров на картере. Между фланцами цилиндров и плоскостями картера ставят прокладки. Внутреннюю поверхность цилиндров обрабатывают с высокой точностью, например, у компрессора ВУ-2,5/12 внутренний диаметр цилиндра I ступени равен 200 мм с допуском 0,045 мм, а II ступени — 100 мм с допуском 0,035 мм.

Поршни (рис.186) отливают из чугуна или алюминиевых сплавов. В поршне различают днище, воспринимающее давление воздуха, головку с канавками для поршневых колец, бобышки с отверстиями для крепления поршневого пальца, нижнюю часть, которая служит для направления движения поршня и передачи бокового давления на стенки цилиндров.

Чтобы поршни не заклинивались в цилиндрах, между ними необходимо обеспечить зазор: для поршней из алюминиевого сплава 0,5—0,6, для чугунных 0,1—0,2 мм. Поршни испытывают при работе значительные механические и тепловые нагрузки. Для увеличения их прочности на внутренней их поверхности отливают специальные выступы ~ ребра жесткости.

Рис. 186. Поршень компрессора:
1 — бобышка; 2 — головка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 – канавки для поршневых колец; 5 — днище; 6 — ребра; 7 ~ маслосъемное кольцо; 8 – нижняя часть; 9 — поршневой палец

Рис. 187. Уплотнительные (а) и маслосъемные (б) поршневые кольца, поршневой палец (в)

Для уменьшения вибрации при работе компрессора масса всех установленных в нем поршней должна быть одинаковой. В нижней части поршня имеется утолщение, с которого при необходимости можно убрать часть металла, чтобы подогнать массу поршней до требуемой.

Для уменьшения утечки сжимаемого воздуха через зазоры между поршнем и цилиндром на поршень устанавливают несколько пружинящих уплотнительных компрессионных поршневых колец (рис.187, а), которые фиксируются в канавках поршней и плотно прижимаются к стенкам цилиндров. Кроме того, для уменьшения загрязнения маслом сжимаемого воздуха на поршень устанавливают одно или два маслосъемных кольца (рис.187, б). Избыток масла, снимаемый маслосъемными кольцами со стенок цилиндров, через прорези в кольцах и отверстия в канавках под кольцами попадает внутрь поршня и стекает в картер.

К поршневым кольцам, изготавливаемым из антифрикционного чугуна, предъявляют определенные требования по упругости, плотности прилегания по всей окружности и равномерному давлению на зеркало цилиндра. При работе компрессора трение колец о стенки цилиндров должно быть минимальным для снижения износа трущихся пар.

Замки колец перед постановкой поршней в цилиндры разводят в разные стороны для уменьшения утечки сжимаемого воздуха через зазоры. Поршневые кольца должны легко перемещаться в канавках поршня за счет зазора между кольцами и канавками поршней. В свободном состоянии диаметр колец несколько больше диаметра цилиндра.

При установке поршневые кольца должны плотно прилегать по всей окружности цилиндра с наличием теплового зазора в замке, который предусматривается для обеспечения нормальной работы цилиндро-поршневой группы компрессора. Поршневые кольца для воздушных компрессоров изготавливают также из капрона с наполнителем.

Поршневые пальцы (рис.187, в) предназначены для шарнирного соединения шатуна с поршнем. Палец представляет собой стальной закаленный валик, выполненный пустотелым для уменьшения собственной массы. Опорами для поршневого пальца в поршне служат две бобышки поршня с отверстиями. Рабочую поверхность поршневого кольца после закалки цементируют, шлифуют, полируют. Чтобы палец самопроизвольно не перемещался в осевом направлении и не касался внутренней поверхности цилиндра (иначе произойдет повреждение стенок цилиндра), у торцовых концов бобышек имеются канавки, в которые устанавливают пружинящие стопорные кольца.

Рис. 188. Самодействующий (саморегулируемый) пластинчатый ленточный клапан: 1, 2 – клапанные плиты; 3 — паз; 4 – пластина; 5, 6 – стороны всасывания и нагнетания.

Механизм воздухораспределе-ния. В поршневых компрессорах воздухоотделение по ступеням сжатия осуществляется клапанами всасывания и нагнетания. Клапаны, позволяющие распределять воздух в процессе работы компрессора в одном режиме без непосредственного воздействия человека называются самодействующими. К самодействующим клапанам предъявляют ряд требований: герметичность, своевременное открытие и закрытие, малое сопротивление проходу через них воздуха и надежность в работе. В зависимости от конструктивного исполнения самодействующие клапаны бывают тарельчатые прямоточные и пластинчатые, последние в свою очередь подразделяют на дисковые, кольцевые и ленточные. Пластинчатые ленточные клапаны (рис.188) состоят из клапанных плит 1 и 2 и пластин 4. Клапаны в рабочем положении зажаты между верхним торцом и его крышкой. В клапанных плитах имеется паз 3, через который воздух проходит только при изгибе пластин. В нагнетательном клапане пластина прогибается вверх в сторону крышки блока цилиндров, во всасывающем клапане наоборот – вниз в сторону поршня.

Клапаны устанавливают согласно маркировке, которая имеется на клапанных плитах со стороны ограничителей подъема. Клапанные плиты устанавливают на цилиндрах таким образом, чтобы надпись «Всасывание» была обращена к цилиндрам со стороны всасывания, а «Нагнетание» — в сторону нагнетательного коллектора.

Прямоточный клапан (рис.189) состоит из седла и примыкающей к нему упругой пластины. Седло имеет на рабочей поверхности разделенные перемычками пазы, служащие проточными каналами. Тыльная сторона седла имеет специальный профиль, к которому отгибается пластина соседнего элемента при открытии клапана. Элементы, образующие прямоточный клапан, скреплены с двух сторон стяжными кольцами, которые фиксируются стопорными планками. При всасывании или нагнетании газ, проходя по ячейкам седла, отжимает пластину к обратной стороне соседнего седла. По окончании процесса всасывания или нагнетания обратный поток газа прижимает пластины к седлам.

Перед установкой клапаны необходимо расконсервировать: промыть в уайт-спирите или керосине и просушить сжатым воздухом. Клапаны устанавливают в гнездо цилиндра компрессора на прокладке так, чтобы он плотно, до упора сел в клапанное гнездо. При установке нажимного стакана проверяют, не опирается ли внутренняя кромка стакана на верхнее стяжное кольцо прямоточного клапана (между ними должен быть зазор не менее 1 мм). В противном случае увеличивают внутренний диаметр стакана его расточкой. В течение первых 100-150 ч работы компрессора с прямоточными клапанами может наблюдаться снижение производительности по сравнению с указанной в паспорте или частичное повышение разницы температур воздуха на нагнетании и всасывании сверх допустимой. Происходит это по той причине, что плотность клапана в процессе его хранения и транспортировки может снизиться. Это не является дефектом клапана. В процессе работы компрессора под нагрузкой плотность клапанов быстро повышается.

Воздушная система (рис.190) обеспечивает получение сжатого воздуха. Всасываемый атмосферный воздух поступает в воздушный фильтр, где освобождается от посторонних включений, и через всасывающий трубопровод поступает в компрессор. Затем смесь воздуха и масла проходит обратный клапан и по трубопроводу поступает в воздухосборник, где воздух отделяется от масла.

Рис. 190. Воздушная система ротационного компрессора:
1 — фильтр; 2, 5 — всасывающий и нагнетательный трубопроводы воздуха; 3 — трубопроводы масла; 4 — масляный насос; 6 — обратный клапан; 7 — компрессор; 8 — воздухосборник; 9 — клапан минимального давления; 10 — стравливающий клапан; 11 — раздаточные вентили; 12 – воздухораздаточная труба; 13 — предохранительный клапан.

Чистый сжатый воздух, пройдя клапан 9 минимального давления, уходит в воздухораздаточную трубу. Через открытые вентили сжатый воздух поступает к потребителям. Для поддержания заданного давления в воздухосборнике установлен предохранительный клапан. В винтовых и ротационно-пластинчатых компрессорах в цилиндры подается масло масляным насосом по трубопроводу для смазывания и герметизации механизма движения, в поршневых компрессорах для смазывания цилиндров.

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в компрессор. В АПКС применяют два типа воздушных фильтров: сухие с капроновой набивкой и масляные с масляной ванной. Воздушный масляный фильтр (рис.191) разборный, состоит из корпуса, фильтрующего элемента, крышки переходника, шпильки с барашком и патрубка с фланцем. В корпус наливают масло для поглощения пыли. Воздух всасывается в воздухоочиститель, по кольцевой полости опускается вниз и, дойдя до поверхности масла, изменяет направление на 180°С, поднимаясь в кольцевой фильтрующий элемент. При этом тяжелые частицы пыли оседают в масле. Воздух при движении увлекает за собой часть масла сначала вверх по направляющему кольцу, а затем к фильтрующему элементу, где оседают более легкие частицы пыли, имевшиеся в воздухе. Очищенный воздух поступает в компрессор. Фильтры с сухим способом очистки воздуха проще по конструкции, но менее эффективны. Масляные фильтры применяют преимущественно в винтовых и ротационных компрессорах, сухие — в поршневых компрессорах, в том числе на ПК-3,5 и ПК-5,25.

Рис. 191. Воздушный масляный фильтр:
1 — шпилька с барашком; 2 — переходник; 3 – фильтрующий элемент; 4 – корпус; 5 — патрубок.

Обратный клапан (рис.192), установленный между компрессором и воздухосборником, предотвращает перетечку сжатого воздуха из воздухосборника в компрессор. При подаче сжатого воздуха из компрессора в воздухосборник пластина 2 под давлением сжатого воздуха отходит от седла, преодолевая при этом давление пружины. При остановке компрессора сжатый воздух из воздухосборника устремляется обратно в компрессор, но в этом случае пластина клапана под действием пружины 4 прижимается к седлу, чем предотвращается переток воздуха из воздухосборника.

Рис. 192. Обратный клапан:
1 – седло; 2 — пластина; 3 – корпус; 4 – пружина.

Воздухосборники в автокомпрессорах применяют различных конструкций. В автокомпрессорах с винтовыми компрессорами типа ЗЙФ используют воздухосборник комбинированной конструкции (рис. 193), который представляет собой цилиндрический корпус, закрытый с обеих сторон днищами.

Фланец и крышка скреплены болтами. Заливная горловина цилиндра закрывается крышкой. При работе компрессора смесь воздуха и масла по нагнетательному трубопроводу подается в воздухосборник, где изменяется направление движения потока на 90°, скорость его резко падает и основная часть масла выделяется из воздуха и оседает в нижней части воздухосборника. Далее воздух направляется в маслоотделитель, где окончательно очищается от масла.

Рис. 193. Воздухосборник:
1 — корпус; 2 – днище; 3 – фланец; 4 – крыша; 5 – болт; 6 – предохранительный клапан; 7 — клапан минимального давления; 8 — маслоотделитель; 9 — раздаточная труба; 10 — штуцер; 11 — заливная горловина; 12 — крышка; 13 — пробка; 14 – масломер; 15 – отстойник; 16 – вентиль.

Для автоматического поддержания давления в воздухосборнике установлены предохранительный клапан 6 и клапан минимального давления.

Предохранительный клапан (рис. 194) поддерживает в воздухосборнике определенное давление (7,1 кгс/см2), при превышении этого давления он автоматически стравливает воздух в атмосферу. Регулируют клапан на определенное давление винтом 5. Превышение установленного давления воздуха в воздухосборнике не допускается, так как это может привести к поломке приемных инструментов или к взрыву.

Рис. 194. Предохранительный клапан:
1 – основание; 2 – корпус; 3 – упор; 4 – пружина; 5 — регулировочный винт; 6 — рычаг ручного стравливания воздуха.

Задача регулирования – приводить в соответствие производительность компрессора и расход воздуха. При этом необходимо иметь ввиду, что кратковременное несоответствие производительности компрессора и расхода воздуха комплектуется воздухосборником. Применяют следующие виды регулирования: прерывистое, осуществляемое периодическим прекращением подачи воздуха, ступенчатое и плавное.

Регулирование может быть ручным или автоматическим. Ручное регулирование применяют в случаях, когда расход воздуха постоянный и у компрессорной станции дежурит обслуживающий персонал. Чем совершеннее регулирование, тем более точно соответствует производительность компрессора расходу воздуха и тем меньшей вместимости требуется воздухосборник. Это очень важное обстоятельство, так как габариты автомобиля ограничивают возможность установки воздухосборников больших объемов. Автоматическая система регулирования производительности позволяет.

Клапан минимального давления (рис.195) отключает подачу сжатого воздуха из воздухосборника в раздаточную трубу, если давление в нем ниже 4 кгс/см2 во избежание поломки приемных инструментов и повышенного расхода масла, уносимого вместе с воздухом. Если давление в воздухосборнике нормализуется, клапан автоматически срабатывает и поступление воздуха в раздаточную трубу возобновляется. Клапан минимального давления одновременно является и обратным: в случае работы станции на общую магистраль при превышении в ней давления над давлением в воздухосборнике исключает поступление воздуха из магистрали в воздухосборник.

Система регулирования производительности. Расход сжатого воздуха изменяется в значит снижать подачу сжатого воздуха путем снижения частоты вращения двигателя или постепенным закрытием впускного клапана.

Рис. 195. Клапан минимального давления:
1 — корпус; 2 — упор; 3 — нажимной винт; 4 – установочный болт; 5 — стакан; 6 — поршень; 7 — кольцо; 8 — пружина; 9 — дополнительная пружина

Рис. 196. Система регулирования производительности:
1 — корпус регулятора производительности; 2 — сильфон; 3 — шток; 4 — штуцер; 5 — пружина; 6 — редуктор; 7 — дроссельный клапан; 8 — воздухосборник; 9 – основание; 10 – рычаг; 11 — сектор; 12 — фиксатор

Система регулирования производительности, применяемая на станциях с винтовыми компрессорами, включает в себя (рис.196) регулятор производительности, дроссельный клапан 7, редуктор 6 подачи воздуха в сильфон, систему рычагов и трубок.

Корпус регулятора производительности литой чугунный, установлен на основании. Внутри корпуса расположены сильфон, пружина и шток. Для автоматического или ручного регулирования частоты вращения привода имеется фиксатор, установленный с сектором на рычаге. При движении фиксатора вверх вдоль рычага — регулирование ручное, при движении рукоятки вниз вдоль рычага – регулирование автоматическое.

Впускной дроссельный клапан (рис.197) регулирует подачу воздуха в компрессор. Корпус клапана литой алюминиевый, внизу корпуса имеется фланец для крепления к всасывающему патрубку компрессора, верхняя часть обработана для установки воздушного фильтра. В стакане клапана смонтирован механизм движения: поршень, пружины, прокладка, палец. Клапан соединен с системой регулирования с помощью конечного ниппеля.

Рис. 197. Впускной дроссельный клапан:
1 – корпус клапана; 2 – ниппель; 3 — поршень; 4, 6 — пружины; 5 — стакан; 7 – прокладка; 8 — палец.

Систему регулирования производительности настраивают на максимально допустимое давление в воздухосборнике. При достижении указанного давления воздуха сильфон 2 (см. рис.196) и пружина 5 начинают сжиматься. Шток 3 под действием сильфона перемещается вниз и через рычаг 10 действует на тягу, которая связана с управлением двигателя, и постепенно снижает частоту вращения двигателя, а соответственно частоту вращения компрессора и производительность компрессорной станции. Если давление в воздухосборнике увеличивается и шток сильфона продолжает перемещаться вниз, регулятор производительности соединяется с впускным клапаном 7, который закрывается, и в результате прекращается доступ воздуха из атмосферы в компрессор. При перекрытом впускном клапане разгруженный компрессор будет работать до тех пор, пока расход воздуха не достигнет допустимого, а в воздухосборнике и регуляторе не установится необходимое давление и вся система не восстановит рабочее положение.

Воздушная система охлаждения (рис.198) предназначена для отвода излишней теплоты от рабочих органов и систем компрессора. В систему охлаждения входят вентилятор 3, холодильник 5 и трубопроводы. Подаваемый поток воздуха от вентилятора на холодильник и наружные поверхности компрессора (цилиндры и крышки) 1 и 6 распределяется диффузором 4. Степень охлаждения регулируется изменением скорости потока воздуха, подаваемого вентилятором за счет изменения его частоты вращения.

Система управления и контроля. В автокомпрессоре пуск, управление и контроль за работой станции осуществляются с приборного щита. На рис. 199 показан приборный щит, который применяется в самоходных станциях с автономным двигателем. Стартер и свечи накаливания двигателя включаются включателем. Давление масла и топлива в двигателе измеряется дистанционным термометром, давление и температура масла в системе компрессора контролируются манометром и дистанционным термометром.

Рис. 198. Воздушная система охлаждения:
1, 6 – поверхности охлаждения; 2 – впускной трубопровод (патрубок); 3 – вентилятор; 4 — диффузор; 5 — холодильник.

Рис. 200. Масляная система компрессора РК-6М:
1 — трубопровод к холодильнику; 2 — трубопровод от холодильника; 3 – масляный фильтр; 4-6 – трубопроводы; 7 – масляный насос; 8 — маслосборник; 9 — перепускной клапан; 10 — масляный холодильник; 11 — корпус; 12 – шарик; 13 – пружина; 14 – упорная шайба; 15, 16 – винты; 17, 18 – гайки; 19 — сливной кран

Давление воздуха в системе измеряется манометром. Контролируют зарядку аккумуляторной батареи амперметром, работу двигателя – контрольной лампой. Для контроля работы свечи подогрева всасываемого воздуха в процессе запуска двигателя имеется элемент. Переносную лампу включают в штепсельную розетку.

Системы смазывания и охлаждения. Сжатие воздуха в компрессоре сопровождается выделением теплоты. Система смазывания и охлаждения должна смазывать трущиеся пары, уплотнять зазоры между рабочими органами (подвижными и неподвижными) и отводить излишнюю теплоту, выделяющуюся при сжатии воздуха в компрессоре. Выбору конструкции и правильной эксплуатации системы смазывания и охлаждения придается особо важное значение. В передвижных станциях применяют воздушное охлаждение компрессора и масла. Система смазывания и охлаждения компрессора РК-6М (рис. 200), которая состоит из маслосборника, масляного холодильника, масляного насоса, фильтров, перепускного клапана и трубопроводов. Масло из компрессора через фильтр поступает в маслосборник и по трубопроводу направляется в фильтр, затем по трубопроводу поступает в масляный холодильник. После охлаждения масло по трубопроводам поступает в масляный насос и по трубопроводу подается для смазывания подшипников и сальника, а также через калиброваннные отверстия впрыскивается в цилиндры I и II ступеней компрессора. При запуске компрессора при окружающей температуре 5 °С и ниже увеличивается вязкость масла и, следовательно, ухудшаеются условия подачи масла масляным насосом. Тогда масло поступает в компрессор через перепускной клапан, минуя холодильник. При повышении температуры масло снова начинает поступать в компрессор через холодильник. Перепускной клапан состоит из корпуса, шарика, пружины, упорной шайбы, упорного и регулировочного 16 винтов, стопорной и колпачковой гаек. Конденсат сливается из маслосборника через сливной кран.

Масляные насосы (рис. 201), устанавливаемые на автокомпрессорах, шестеренные. Шестерни основной и дополнительной секции вращаются в корпусе. Между основанием, корпусом, плитой, обоймой и крышкой, находящимися в сборе, установлены прокладки. Для регулирования подачи масла установлен редукционный клапан.

Масляный фильтр для очистки масла (рис.202) состоит из корпуса, соединенного с крышкой. Места соединения уплотнены прокладкой и фланцем. Масло, проходя между фильтрующими покетами, установленными вместе со скребками на оси, оставляет в них посторонние включения (грязь, песок, пыль и др.). Посторонние включения, которые остаются на фильтрующих элементах, сбрасываются на дно корпуса поворотом скребков рукояткой. Периодичность очистки зависит от условий эксплуатации, но не менее 2—3 раз в смену. При засорении масляного фильтра открывается клапан 8 и масло поступает в компрессор непосредственно из маслосборника по трубопроводу, минуя фильтрующие элементы, но это явление должно быть редким исключением при работе компрессора. Масляный фильтр включен в смазочную систему последовательно между нагнетательной линией масляного насоса и воздухосборником.

Рис. 201. Масляный насос:
1,2- шестерни основной и дополнительной секций; 3 – основание; 4 – корпус; 5 — плита; 6 – обойма; 7 — пробка; 8 – крышка; 9 — редукционный клапан;
10 – комплект прокладок.

Рис. 202. Масляный фильтр:
1 — корпус; 2 — пробка; 3 — прокладка; 4 — фланец; 5 — крышка; 6 — ось; 7 ~ рукоятка; 8 – перепускной шариковый клапан; 9 – фильтрующий пакет; 10 – скребки

Масляный холодильник (рис.203), охлаждающий поступающее в компрессор масло, состоит из секций. Каждая секция представляет собой набор латунных радиаторных трубок, припаянных к основанию. Для увеличения охлаждающей поверхности трубы имеются ребра. Секции установлены между плитами, которые соединены стойками. К плитам крепятся боковые крышки. Левая крышка разделена внутри ребром на две половины, каждая из которых имеет фланец для подсоединения трубопровода.

Рис. 203. Масляный холодильник:
1, 4 – боковые крышки; 2, 3 – плиты; 5 — основание; 6 — радиаторная трубка; 7 — ребра.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автокомпрессоров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cборочные единицы компрессорных агрегатов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства