Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автокомпрессоров

Публикация:
   Поршневые компрессоры

Читать далее:




Поршневые компрессоры

В автокомпрессорах применяют компрессоры с V-образным расположением цилиндров (рис. 173). В процессе работы поршневого компрессора силы инерции периодически изменяются по величине и направлению, создавая неуравновешенность системы.

По исполнению конструкции поршневые компрессоры бывают одно-, двух- и многоступенчатого сжатия. В автокомпрессорах применяют одно- и двухступенчатые компрессорные установки с одним, двумя или тремя цилиндрами на каждой ступени сжатия.

Рис. 173. Схема поршневого компрессора с V-образным расположением цилиндров I и II ступеней.

В компрессоре одноступенчатого сжатия (рис. 174,а) в цилиндре помещен поршень, который соединен посредством шатуна шарнирно с коленчатым валом. При вращении коленчатого вала поршень совершает возвратно-поступательное движение.

Рис. 174. Компрессоры одноступенчатого (а) и двухступенчатого (б) сжатия:
1 — корпус; 2 — поршень; 3, 4 — всасывающий и нагнетательный клапаны; 5 — шатун; 6 — коленчатый вал; 7, 9 — цилиндры I и II ступеней; 8 — холодильник.

В крышке цилиндра расположены автоматически действующие всасывающий и нагнетательный клапаны. Компрессоры одноступенчатого сжатия (или простого действия) могут создавать давление нагнетания не более 5 кгс/см2.

В компрессоре двухступенчатого сжатия (рис. 174,6) всасываемый воздух сжимается дважды: вначале до определенного давления в цилиндре I ступени, затем, пройдя холодильник, под давлением поступает в цилиндр ступени, где сжимается до конечного давления. Двухступенчатые компрессоры создают, как правило, давление нагнетания до 12 кгс/см2, при этом в цилиндрах компрессора температура сжимаемого воздуха повышается до 190°С и более.

Применяемые для смазывания компрессоров смазочные масла имеют температуру вспышки 210—240°С. При достижении такой температуры масло разлагается, выделяя твердые частитцы и газы. Эти газы, смешиваясь с воздухом, образуют взрывчатую смесь, которая может оказаться причиной взрыва компрессора. Поэтому для регулирования температуры сжимаемого воздуха после каждой ступени сжатия в компрессоре устанавливают холодильник для охлаждения цилиндров.

В двухступенчатом компрессоре одно и то же количество воздуха последовательно проходит через I и II ступени сжатия.

Рис. 175. Двухступенчатый компрессор ПК-3,5:
1 – маслопровод; 2 — воздушный фильтр; 3, 9 — цилиндры I и II ступеней; 4, 10 — поршни; 5 — коробка клапанов; 6 — предохранительный клапан; 7 — холодильник; 8 — клапан; 11 — шатун; 12 — маслоуказатель; 13 – корпус компрессора; 14 — маслянный насос; 15 — сапун; 16 — вентилятор; 17 — нагнетательный патрубок; 18 — коленчатый вал; 19 — шкив; 20 — сливная пробка.

В автокомпрессорах, используемых в строительстве и в ремонт-но-эксплуатационных хозяйствах, устанавливают, как правило, двухступенчатые компрессоры.

Компрессор ПК-3,5 (рис.175), применяемый в автокомпрессорах АПКС-3, двухступенчатый, имеет два цилиндра I ступени и два цилиндра II ступени с воздушным охлаждением.

Производительность компрессора 3,5 м3/мин, давление нагнетания 7 кгс/см2. При работе компрессора воздух всасывается в два цилиндра I ступени и сжатый до определенного давления проходит через холодильник в два цилиндра II ступени, где сжимается до конечного давления.

Корпус компрессора литой чугунный с четырьмя лапами крепления. К корпусу на шпильках прикреплены четыре чугунных цилиндра (с ребрами для увеличения поверхности охлаждения) с рядным расположением и углом развала 90°. Коленчатый вал стальной штампованный с двумя противовесами, вращается на двух шариковых подшипниках и имеет систему каналов для прохода смазки. В торец вала запрессована втулка с квадратным отверстием для привода масляного насоса. Шатуны всех цилиндров одинаковые. В нижней разъемной головке шатуна установлены два тонкостенных вкладыша, залитых баббитом. К верхним головкам шатунов с помощью поршневых пальцев плавающего типа присоединены алюминиевые и чугунные поршни соответственно I и II ступеней. На каждом поршне установлены четыре поршневых кольца: два верхних (компрессионные) и два нижних (малосъемные). Малосъемные кольца имеют радиальные пазы для прохода смазки, снятой с зеркала цилиндра. К верхним фланцам цилиндров I и II ступеней на шпильках крепятся клапанные коробки. Клапаны самодействующие с фторопластовыми вставками. Всасываемый компрессором воздух очищается в воздушных фильтрах, соединенных с клапанными коробками I ступени. Фильтрующим элементом в фильтрах служит капроновая набивка. После сжатия в цилиндрах I ступени воздух охлаждается в промежуточных холодильниках трубчатого типа. На клапанных коробках цилиндров I ступени установлены предохранительные клапаны, которые предназначены для поддержания заданного давления при сжатии воздуха между цилиндрами I и II ступени. Холодильники и цилиндры обдуваются вентилятором, установленным на кронштейне компрессора. Вентилятор приводится во вращение клиновым ремнем от шкива. Внутренняя полость корпуса компрессора сообщается с атмосферой через сапун, имеющий обратный клапан и фильтрующую набивку.

Подачу смазки контролируют по показаниям манометра: давление масла при 1450 об/мин должно быть не менее 1,8 кгс/см2. Для устранения колебаний стрелки манометра (вследствие пульсирующей подачи масла насосом) в узле масляного трубопровода имеется отверстие диаметром 0,5 мм и краник. Нормальное положение краника — закрытое. Смазывание компрессора комбинированное. Масло под давлением от масляного насоса через пустотелый валик поступает в шатунные шейки коленчатого вала и поршневые пальцы; остальные детали смазываются разбрызгиванием, подшипники вентилятора – консистентной смазкой. На крышке масляного насоса установлен редукционный клапан, с помощью которого регулируют давление масла. Масло заливают в картер компрессора через отверстие для маслоуказателя или через отверстие под сапун, сливают масло из картера через отверстие, закрываемое пробкой. Уровень масла проверяют маслоуказателем при завернутом его положении.

Компрессор ВУ-2,5/12 (рис.176) двухступенчатый двухцилиндровый, производительность 2,6 м3/мин, давление нагнетания 12 кгс/см2. Этот компрессор может также работать при давлении 8 кгс/см2 без каких-либо конструктивных изменений.

По конструкции и компоновке компрессор отличается от компрессора ПК-3,5 числом цилиндров, конструкцией холодильников, систем управления и контроля за работой компрессора.

Рис. 176. Компрессор ВУ-2,5/12:
1 – пробка; 2 — прокладка; 3 — картер; 4 — коленчатый вал; 5 — масляный насос; 6 – фильтр с глушителем; 7 — предохранительный клапан; 8 — холодильник; 9 – соединительный корпус; 10 – меховик-вентилятор; 11 — поддон; 12 — щуп; 13 – сапун; 14, 21 — цилинры I и II ступеней; 15, 20 – поршни I и II ступеней; 16, 19 — клапаны I и II ступеней; 17, 18 — крышки I и II ступеней.

В его конструкции предусмотрено для установки три точки опоры на виброизолирующих устройствах, что делает его более виброустойчивым и позволяет устанавливать в любых местах при эксплуатации. Контроль и регулирование работы компрессора могут осуществляться вручную или автоматически.
Картер 3 компрессора литой чугунный. Коленчатый вал литой из высокопрочного чугуна. Корпус обеспечивает соосность валов компрессора и редуктора и одновременно является корпусом вентилятора. Цилиндры литые чугунные. Поршни I ступени литые из алюминиевого сплава, поршни II ступени из чугуна. Между цилиндрами и поршнями установлены поршневые уплотнительные и маслосъемные кольца. На стороне всасывания и нагнетания установлены самодействующие всасывающие и нагнетательные клапаны и, закрытые крышками цилиндров I и II ступеней. Цилиндры, поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием, а механизм движения — от масляного насоса. Холодильник пластинчато-ребристый с воздушным охлаждением от вентилятора, снабжен электромагнитным клапаном для продувки конденсата и разгрузки компрессора перед пуском. Воздух в компрессор всасывается через воздушный фильтр. Картер компрессора закрывается поддоном, в котором имеется пробка для слива масла. В картере установлены сапун и масломерный щуп.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автокомпрессоров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Поршневые компрессоры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства