В ротационно-пластинчатом компрессоре на роторе нарезаны пазы, в которых установлены пластины. Воздух попадает в ячейки между рабочими пластинами и при вращении ротора сжимается. Ротационно-пластинчатые компрессоры сжимают воздух путем уменьшения объема рабочих полостей, заключенных между пластинами вращающегося ротора и цилиндром-статором компрессора. Эти компрессоры изготовляют одно- и двухступенчатыми.
Преимущество ротационных компрессоров – равномерность подачи газа, компактность и простота конструкции, отсутствие самодействующих клапанов и динамическая уравновешенность, позволяющая использовать высокоскоростной привод с непосредственным соединением с компрессором через упругую муфту. Эти компрессоры производительностью 6—10 м3/мин и давлением нагнетания 8 кгс/см2 применяют в автокомпрессорах как с собственным приводом, так и с приводом от двигателя базового автомобиля.
Кпд воздушных ротационно-пластинчатых компрессоров в значительной степени зависит от перетечек воздуха через зазоры между ротором и крышками цилиндров.
Рис. 180. Схема ротационно-пластинчатого компрессора:
1 – всасывающий патрубок; 2 – ротор; 3 – корпус; 4 – рабочие пластины; 5 – цилиндр; 6 – нагнетательный патрубок; О, и 02 – оси статора и ротора.
Поэтому отношение длины цилиндра к его диаметру d для одноступенчатого компрессора и для I ступени двухступенчатого должно быть 1,5—2,5, а величину торцовых зазоров устанавливают такой, чтобы при температурных расширениях ротора и пластин в цилиндре избежать задиров или заклинивания.
Наиболее нагруженными деталями компрессора являются пластины. С учетом напряжений и деформаций пластин для компрессоров с давлением нагнетания до 8 кгс/см2 эксцентриситет (смещение оси ротора к оси цилиндра) е=0,28. Высота устанавливаемой пластины h=3,8 е. В зависимости от размеров машины, перепада давления в компрессоре, материала пластин, способа смазывания и охлаждения число пластин бывает от 4 до 30. При этом следует иметь в виду, что большему числу пластин соответствует меньший перепад давлений между соседними ячейками. При этом уменьшаются потери от перетечек и снижаются изгибающие напряжения в пластинах, но одновременно увеличивается износ зеркала в цилиндре.
Для уменьшения износа цилиндра применяют пластины из пластмасс большей толщины, чем остальные. Чтобы из-за объема пластин не снижался объем полезной площади цилиндра, устанавливают меньшее число пластин, что приводит к большему перепаду Давлений между ячейками А, В, С, Д (рис.180). Меньшее число пластин возможно при обильном смазывании цилиндра, что способствует снижению потерь от неплотности. При внутреннем охлаждении компрессора впрыском масла необходимо иметь небольшое число пластин, в противном случае возрастают газодинамические потери. Окружная скорость для стальных пластин допустима до 13, а для пластин из пластмасс – до 10 м/с1.
Пазы для пластин в роторах в зависимости от его частоты вращения выполняют радиальными (ниже 24 м/с1) или наклонными (выше 24 м/с-1) под углом к плоскости, проходящей через ось ротора. Ротор вращается только в одном направлении.
Ротационно пластинчатый компрессор (рис.180) представляет собой компактную уравновешенную машину. В горизонтально расположенном корпусе цилиндра размещен ротор. Ось ротора 02 смещена (имеет эксцентриситет) относительно продольной оси цилиндра 01 на величину е. В пазах роторов расположены пластины, которые при вращении под действием центробежных сил прижимаются к поверхности цилиндра.
Между двумя соседними ротационными пластинами, внутренней поверхностью цилиндра и ротором образуются замкнутые ячейки А, В, С и Д. При вращении ротора в ячейку А через патрубок всасывается воздух из атмосферы; в ячейках В и С происходит процесс сжатия, постепенно объемы этих ячеек уменьшаются; в ячейке Д — процесс нагнетания сжатого воздуха, который выталкивается через патрубок. Радиальные зазоры между цилиндром и ротором в зоне отсекания сжатого воздуха должны быть в пределах 0,15-0,2 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ротационно-пластинчатые компрессоры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы