Для подвешивания груза к крюку или скобе служат стропы, изготовленные из цепей стальных или пеньковых канатов.
Стропы должны удовлетворять трем основным требованиям:
а) безопасности производства работ;
б) легкости и быстроты зачаливания груза;
в) быстроты освобождения груза от стропа.
Находящиеся в эксплуатации стропы должны иметь бирку с указанием номера, даты испытания и допустимой нагрузки.
Все чалочные приспособления должны периодически осматриваться лицом, на которое возложено их обслуживание, но не реже чем через каждые 10 дней и через каждые 6 месяцев испыты-ваться нагрузкой, вдвое превышающей номинальную.
Цепные стропы
На кранах применяют обычные сварные некалиброванные цепи с кольцами и крюками для подвешивания груза.
Применение, сварных цепей с длинными звеньями запрещено.
Сварные цепи должны соответствовать ГОСТ 2319—55 и иметь свидетельство завода-изготовителя об их испытании в соответствии с требованиями Государственного стандарта.
Коэффициент запаса прочности сварных чалочных цепей, имеющих на концах какое-либо захватное приспособление не должен быть меньше 5, а для’ чалочных цепей, предназначенных для обвязки груза — не менее 6.
Износ звена сварной цепи допускается не более 10% первоначального диаметра цепи.
Допускается сращивание цепей путем сварки новых вставленных звеньев или при помощи специальных соединительных звеньев.
После вставки новых звеньев цепь должна быть испытана нагрузкой, вдвое превышающей ее номинальную грузоподъемность; испытание цепей, а также других чалочных приспособлений производится в течение 10 мин.
На рис. 1, а показана замкнутая Цепь; на рис. 1, б открытая цепь с кольцами; на рис. 1, в цепь с крюком и кольцом для подвешивания; на рис. 1, г цепная подвеска с двумя ветвями; на рис. 1, д когтеобразный замок для устройства цепной петли.
Цепные стропы применяются реже канатных, так как они более тяжелые и менее надежные, однако цепные стропы незаменимы при транспортировке горячих, раскаленных деталей.
Пеньковые стропы
Как было сказано выше, пеньковые канаты на кранах допу скаются только в виде чалочных. Они должны соответствовать требованиям ГОСТ 483—55 «Канаты пеньковые» и снабжаться биркой.
Устройство петли на конце стропа из пенькового каната должно производиться с применением коуша для защиты от быстрого истирания.
Коэффициент запаса прочности пеньковых чалочных канатов должен быть не менее 8. Пеньковые канаты имеют меньшую прочность, чем стальные, но обладают большей гибкостью и их легко вязать в узлы. Эти канаты легко повреждаются об острые кромки груза, поэтому необходимо подкладывать под канат мягкие прокладки или специальные защитные уголки.
Пеньковый строп применяется для обвязки деталей, имеющих обработанные поверхности, которые могут быть повреждены стропом из стального каната.
Стропы из стальных канатов
Стропы из стальных канатов более легкие, чем цепные. Недостаток их — слишком большая жесткость и стремление к скручиванию.
При перемещении грузов с острыми кромками под стропы, надо подкладывать мягкие прокладки или специальные угольники.
Для чалочных канатов, имеющих на концах крюки, кольца или серьги для подвешивания груза, коэффициент запаса прочности должен быть не менее 6. Чалочные канаты, предназначенные для обвязки грузов до 50 т, должны иметь коэффициент запаса прочности не менее 8, а для грузов весом 50 т и более — коэффициент запаса прочности берется не менее 6.
На рис. 2 показаны стропы из стальных канатов. В зависимости от угла зачаливания, допустимая нагрузка на стропы должна уменьшаться. Номинальный груз, т. е. тот, величина которого обозначена на бирке стропа, разрешается поднимать при вертикально висящем стропе. Если ветви стропа будут зачалены под некоторым углом между собой, то допустимая нагрузка должна быть уменьшена.
—
Для подвешивания груза к крюку или скобе служат стропы, изготовленные из цепей, стальных или пеньковых канатов.
Стропы должны удовлетворять трем основным требованиям:
а) безопасности производства работ;
б) легкости и быстроте зачаливания груза;
в) быстроте освобождения груза от стропа.
Находящиеся в эксплуатации стропы должны иметь бирку с указанием номера, даты испытания и допустимой нагрузки.
Все чалочные приспособления должны периодически осматриваться лицом, на которое возложено их обслуживание, но не реже чем через каждые 10 дней и через каждые шесть месяцев испытываться нагрузкой, вдвое превышающей номинальную.
Цепные стропы
На кранах применяют обычные сварные некалиброванные цепи с кольцами и крюками для подвешивания груза. Применение сварных цепей с длинными звеньями запрещено.
Износ звена сварной цепи допускается не более 10% первоначального диаметра цепи.
Рис. 1. Цепные стропы и приспособления к ним
Коэффициент запаса прочности сварных чалочных цепей, имеющих на концах какое-либо захватное приспособление,
Рис. 2. Стропы из стальных канатов
Допускается сращивание цепей путем сварки новых вставленных звеньев или при помощи специальных соединительных звеньев.
После вставки новых звеньев цепь должна быть испытана нагрузкой, вдвое превышающей ее номинальную грузоподъемность; испытание цепей, а также других чалочных приспособлений производится в течение 10 мин.
Цепные стропы применяются реже канатных, так как они более тяжелые и менее надежные, однако цепные стропы незаменимы при транспортировке горячих, раскаленных деталей.
Пеньковые стропы
Как было сказано выше, пеньковые канаты на кранах допускаются только в виде чалочных. Они должны соответствовать требованиям ГОСТа 483—55 «Канаты пеньковые» и снабжаться биркой.
Устройство петли на конце стропа из пенькового каната должно производиться с применением коуша для защиты от быстрого истирания.
Коэффициент запаса прочности пеньковых чалочных канатов должен быть не менее восьми. Пеньковые канаты имеют меньшую прочность, чем стальные, но обладают большей гибкостью и их легко вязать в узлы. Эти канаты легко повреждаются об острые кромки груза, поэтому необходимо подкладывать под канат мягкие прокладки или специальные защитные уголки.
Пеньковый строп применяется для обвязки деталей, имеющих обработанные поверхности, которые могут быть повреждены стропом из стального каната.
Стропы из стальных канатов
Стропы из стальных канатов более легкие, чем цепные. Недостаток их — слишком большая жесткость и стремление к скручиванию.
При перемещении грузов с острыми кромками под стропы надо подкладывать мягкие прокладки или специальные угольники.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Чалочные приспособления для подвешивания к несущим органам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы