Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Четырехтактный цикл работы дизеля Д-54А

Читать далее:




Четырехтактный цикл работы дизеля Д-54А

Четырехтактный цикл двигателя состоит из четырех ходов поршня, четырех тактов, или двух полных оборотов коленчатого вала.

Первый такт — всасывание. Впускной клапан открывается за 8° до в. м. т. (угол измеряется между вертикалью и кривошипом коленчатого вала), а закроется после н. м. т., когда кривошип повернется на 22°. Это обеспечивается газораспределительным механизмом и делается для того, чтобы набрать как можно больше воздуха в цилиндр. Когда поршень придет в в. м. т., впускной клапан будет иметь наиболее полное открытие и пропустит максимально возможное количество воздуха. Закрывая впускной клапан позже н. м. т. используют инерцию воздушной струи, чем также увеличивают объем зашедшего в цилиндр воздуха.

Рис. 1. Схема газораспределения четырехтактного бескомпрессорного дизеля Д-54А

Второй такт — сжатие. После закрытия впускного клапана поршень, двигаясь вверх, сжимает воздух. Выпускной клапан закрыт. Сжатый до 4 МПа воздух нагревается до 550—600 °С. В конце такта сжатия, за 15—19° до в. м. т., в цилиндр с помощью форсунки впрыскивается топливо в распыленном состоянии под давлением 12,5 МПа. Топливо хорошо перемешивается с воздухом в вихревой камере и мгновенно воспламеняется. Давление в камере сжатия возрастает до 5,5—6,5 МПа.

Третий такт — рабочий ход. Под действием высокого давления поршень движется вниз, совершая рабочий ход. В этот момент происходит расширение газов и резкое понижение давления в цилиндре. За 46° до подхода поршня к н. м. т. открывается выпускной клапан и часть отработанных газов выходит из цилиндра еще до того, как поршень придет в н. м. т.

Четвертый такт — выпуск. Поршень движется к в. м. т., выталкивая отработавшие газы и освобождая цилиндр для новой порции свежего воздуха. Выпускной клапан открыт, а закроется он только после в. м. т., когда поршень пройдет вниз 14°. Здесь также используют инерцию движения выпускных газов. Но в этот момент уже начался первый такт (всасывание) следующего рабочего цикла. Наблюдается так называемое перекрытие клапанов, когда открыты оба клапана, впускной и выпускной. Но в результате большой инерции потоков свежего воздуха и отработанных газов, а также очень малого промежутка времени перекрытия клапанов (всего 22°) ни перемешивания потоков, ни утечки свежего воздуха у быстроходных двигателей не происходит.

Рис. 2. Общий вид дизельного двигателя Д-54А (справа):
1 — рычаг включения шестерни механизма выключения; 2 — рычаг управления декомп-рессионным механизмом; 3 — рычаг переключения передач редуктора; 4 — маховик пускового двигателя; 5 — пусковой двигатель; 6 — впускная труба основного двигателя; 7 — фильтр тонкой очистки топлива; 8 — глушитель пускового двигателя; 9 — форсунка; 10 — генератор; 11 — передняя опора двигателя; 12 — подкачивающий насос; 13 — топливный насос; 14 — регулятор топливного насоса; 15 — магнето пускового двигателя; 16 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя; 17 — фильтр грубой очистки топлива; 18 — картер муфты сцепления пускового двигателя; 19 — редуктор; 20 — задняя опора двигателя

Таким образом, из четырех ходов поршня только один рабочий. Поэтому, чтобы выравнять движение поршня в трех нерабочих тактах и плавно выводить его из мертвых точек, применяют маховик, который крепится на коленчатом валу двигателя. Маховик накапливает энергию во время рабочего такта, а потом равномерно распределяет ее между тремя нерабочими. И все же к концу последнего такта движение поршня и коленчатого вала замедляется. Для ликвидации такой неравномерности в работе строят двух-, четырех-, шестицилиндровые двигатели.

Отношение небольшого объема цилиндра к наименьшему называется степенью сжатия двигателя. Дизели — двигатели высокого сжатия и, следовательно, значительно экономичнее двигателей низкого сжатия. Расход топлива на 2,6 МДж у быстроходных дизелей малой мощности составляет 200—240 г.

Рис. 3. Общий вид дизельного двигателя Д-54А (слева):
1 — вентилятор; 2 — винт натяжного ролика ремней вентилятора и водяного насоса; 3 — выпускная труба; 4 — маслозаливная горловина; 5 — сухой самоочищающийся центробежный пылеотделитель; 6 — воздухоочиститель; 7 — фильтр грубой очистки масла; 8 — фильтр тонкой очистки масла; 9 — картер главной муфты сцепления; 10 — масляный картер; 11 — указатель уровня масла; 12 — декомпрессионный механизм; 13 — счетчик моточасов

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Четырехтактный цикл работы дизеля Д-54А"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства