Охлаждение двигателя — водяное, с принудительной циркуляцией воды. Схема системы охлаждения дана на рис. 1.
Вода, залитая через горловину верхнего бака радиатора, заполняет всю систему охлаждения. Во время работы двигателя центробежный насос забирает воду из нижнего бака радиатора и нагнетает ее в водяные рубашки основного и пускового двигателей. Отведя от стенок цилиндров и головки цилиндров тепло, выделяющееся при работе двигателя, вода поступает в верхний бак радиатора, а затем по трубкам радиатора — в нижний бак. Проходя через трубки радиатора, вода охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором. Из нижнего бака радиатора охлажденная вода вновь нагнетается центробежным насосом в рубашки основного и пускового двигателей.
Для регулирования температуры воды в системе охлаждения установлен термостат. Пока температура воды в рубашке двигателя не достигнет 70 °С, основной клапан термостата остается закрытым и вода из двигателя не попадает в радиатор. При замкнутой циркуляции воды в рубашке двигателя с отключенным радиатором двигатель быстро прогревается. Дополнительное регулирование температуры воды осуществляется при помощи жалюзи, установленных впереди радиатора.
При пуске двигателя, когда работает только пусковой двигатель, происходит термосифонная циркуляция воды. Температуру охлаждающей воды в верхнем баке радиатора контролируют по дистанционному термометру.
Для слива воды из системы охлаждения служит спускной краник на блоке цилиндров и спускная пробка на патрубке нижнего бака радиатора.
Уход за системой охлаждения
Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения двигателя необходимо выполнять следующее:
1. Заполнять систему охлаждения чистой мягкой водой, лучше всего дождевой (снеговой). Жесткую воду смягчать кипячением или предварительной добавкой 6- 7 г. каустической соды или 10-20 г. стиральной соды на 10 л воды.
2. Заливать воду через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой. Для лучшей фильтрации рекомендуется на сетку воронки укладывать чистую полотняную тряпку.
3. Заполнять радиатор до уровня горловины верхнего, бака и при работе не допускать понижения уровня воды ниже чем на 8 см от верхней плоскости наливной горловины.
4. Следить за температурой воды, которая не должна превышать 95 °С. Не разрешается работать при кипении воды в радиаторе.
5. При повышении температуры воды выше нормальной проверить уровень воды в радиаторе, его герметичность и натяжение ремня вентилятора.
6. Доливать воду в систему охлаждения перегретого двигателя надо постепенно и обязательно при работающем двигателе. От резкого охлаждения при поступлении холодной воды в систему перегретого двигателя могут появиться трещины в головке и рубашке блока цилиндров. По этой же причине нельзя заливать слишком горячую воду зимой в холодный двигатель.
7. Не допускать течи воды в шланговых соединениях и через сальник водяного насоса.
8. Следить за правильным, натяжением ремня вентилятора.
9. Содержать в чистоте радиатор. При сильной запыленности воздуха периодически очищать радиатор от пыли и обмывать водой.
10. Содержать в чистоте резиновые шланги, не допуская попадания на них масла и топлива.
11. При температуре воздуха ниже плюс 5° С после остановки двигателя необходимо из системы охлаждения спускать всю воду.
12. Через 300 час. работы двигателя опорожнить и промыть систему охлаждения для удаления грязи и осадка. Спускать воду сейчас же после остановки двигателя. Слитую из системы охлаждения воду собрать, дать отстояться и использовать при последующей заправке.
13. Через 900 час. работы двигателя очищать систему охлаждения от накипи. Для удаления накипи применять раствор из 50-60 г. стиральной (бельевой) соды на 1 л воды.
Очистку системы производить в следующем порядке:
а) пустить двигатель и прогреть воду до рабочей температуры; остановить двигатель и спустить воду;
б) поставить на место пробку, налить в систему охлаждения 2 л керосина и наполнить систему приготовленным содовым раствором;
в) пустить двигатель и дать проработать 10-12 час., после чего остановить, спустить из системы охлаждения раствор и тщательно промыть систему чистой водой.
Регулировка натяжения ремня вентилятора
При своевременном и правильном регулировании натяжения ремня вентилятора обеспечивается нормальная работа системы охлаждения и увеличивается срок службы ремня.
Натяжение ремня следует проверять черв 20 час. работы двигателя. При нормальном натяжении ремня вентилятор должен медленно проворачиваться под действием груза весом 8 кг, подвешенного на лопасть вентилятора на расстоянии 10 мм от края.
Для регулировки натяжения ремня вентилятора нужно:
а) отпустить болты крепления корпуса привода генератора;
б) повернуть на себя корпус привода генератора и тем самым натянуть ремень вентилятора, после чего затянуть болты;
в) после затяжки болтов проверить натяжение ремня.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cистема охлаждения трактора «Беларусь»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы