Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Cтартеры с электромагнитным приводом и дистанционным управлением

Читать далее:




Cтартеры с электромагнитным приводом и дистанционным управлением

Стартеры с электромагнитным приводом и дистанционным управлением устанавливаются на ряде тракторов и автомобилей: ЗИЛ-130 (СТ-130); ГАЗ-53А, ГАЗ-66 (СТ-130Б); УАЗ-451, ГАЗ-21 «Волга» (СТ-113, СТ-21), «Москвич-408» (СТ4-А), МТЗ-50 (СТ-212), К-700, МАЗ (СТ-103) и некоторых других.

Стартер СТ-130 представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, рассчитанный на напряжение 12 в, мощностью 1,4 л. с. Якорь стартера состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Вал якоря установлен в трех бронзографитовых втулках, размещенных в крышках корпуса и на промежуточной опоре. На крышке до стороны коллектора находятся четыре щеткодержателя со щетками и пружинами. В корпусе укреплено четыре полюсных башмака с обмотками возбуждения; сверху закреплено тяговое реле PC-130 с реле включения.

Рис. 1. Схема включения стартера СТ-130:
1 — реле включения; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — контактный диск; 4 — тяговое реле; 5—удерживающая обмотка; 6 — втягивающая обмотка; 7 — якорек тягового реле; 8 — возвратная пружина; 9 — рычаг; 10 — шестерня стартера; 11 — шестерня маховика; 12 — стартер; 13 — генератор; 14 — реле-регулятор; 15 — выключатель зажигания; КЗ, ПР, AM, СТ — зажимы выключателя зажигания;
Б, Я, Ш — зажимы реле-регулятора; Б, К, К, С —зажимы реле включения.

Тяговое реле служит для введения шестерни стартера в зацепление с венцом маховика и включения рабочего тока в цепь стартера. Оно состоит из латунной втулки, на которую намотаны втягивающая и удерживающая обмотки, магнитопровода, стального якорька с возвратной пружиной, контактного диска, контактов и зажимов. Один конец обмоток припаян к болту, присоединенному к зажиму Б реле включения. Второй конец втягивающей обмотки припаян к болту, соединенному со стартером, а удерживающей 5 — к массе. Магнитные потоки обмоток имеют одинаковое направление.

Реле включения служит для включения тока в обмотки тягового реле при пуске двигателя и автоматического выключения стартера после того, как двигатель заведется.

Реле включения состоит из сердечника с обмоткой, якорька с пластиной, ярма и соединительных зажимов.

При установке ключа выключателя зажигания в положение пуска двигателя в цепи обмотки реле включения протекает ток: положительный зажим батареи — зажим тягового реле — зажим Б реле-регулятора —-зажим СТ выключателя зажигания — зажим С реле — обмотка реле — второй зажим К реле включения — зажим Я реле-регулятора — обмотка якоря генератора — масса — отрицательный зажим батареи.

Сердечник реле включения намагничивается, его контакты замыкаются и в цепь тягового реле поступает ток: положительный зажим батареи — зажим С — замкнутые контакты — якорек — ярмо — зажим Б реле включения — зажим тягового реле. Далее ток протекает по двум параллельным ветвям:
1) втягивающая обмотка — зажим тягового реле — зажим стартера — обмотка возбуждения — положительные щетки— обмотка якоря — отрицательные щетки стартера;
2) зажим тягового реле — удерживающая обмотка. Затем ток обеих ветвей проходит по массе к отрицательному зажиму батареи.

При прохождении тока к обмоткам тягового реле якорек втягивается внутрь магнитопровода и рычагом вводит шестерню стартера в зацепление с шестерней маховика. Контактный диск замыкает цепь стартера и батареи, и в нее поступает рабочий ток; одновременно диск выключает из цепи втягивающую обмотку и добавочное сопротивление (вариатор) катушки зажигания. При замыкании диском основных зажимов тягового реле якорек удерживается обмоткой, так как по втягивающей обмотке ток не идет. Стартер вращает двигатель с требуемыми пусковыми оборотами. Как только двигатель заведется, водитель устанавливает ключ в положение «зажигание включено», цепь тока, проходящего через реле включения, прерывается, контакты реле разъединяются. Ток при этом не поступает в тяговое реле, и якорек под действием возвратной пружины занимает исходное положение (как показано на рисунке), шестерня стартера выходит из зацепления с венцом И маховика; одновременно контактный диск выключает цепь стартера.

Если после того, как двигатель будет заведен, водитель не установит ключ в требуемое положение, то шестерня стартера отключится автоматически. Это произойдет по той причине, что во время работы двигателя обмотка реле включения будет находиться под действием разности э. д. с. батареи и генератора. По мере увеличения числа оборотов двигателя разность э. д. с. уменьшается, а вместе с ней и ток в обмотке реле включения. В результате этого контакты реле размыкаются и якорек под действием возвратной пружины выводит шестерню привода из зацепления с венцом на маховике.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cтартеры с электромагнитным приводом и дистанционным управлением"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства