Стартеры с электромагнитным приводом и дистанционным управлением устанавливаются на ряде тракторов и автомобилей: ЗИЛ-130 (СТ-130); ГАЗ-53А, ГАЗ-66 (СТ-130Б); УАЗ-451, ГАЗ-21 «Волга» (СТ-113, СТ-21), «Москвич-408» (СТ4-А), МТЗ-50 (СТ-212), К-700, МАЗ (СТ-103) и некоторых других.
Стартер СТ-130 представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, рассчитанный на напряжение 12 в, мощностью 1,4 л. с. Якорь стартера состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Вал якоря установлен в трех бронзографитовых втулках, размещенных в крышках корпуса и на промежуточной опоре. На крышке до стороны коллектора находятся четыре щеткодержателя со щетками и пружинами. В корпусе укреплено четыре полюсных башмака с обмотками возбуждения; сверху закреплено тяговое реле PC-130 с реле включения.
Рис. 1. Схема включения стартера СТ-130:
1 — реле включения; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — контактный диск; 4 — тяговое реле; 5—удерживающая обмотка; 6 — втягивающая обмотка; 7 — якорек тягового реле; 8 — возвратная пружина; 9 — рычаг; 10 — шестерня стартера; 11 — шестерня маховика; 12 — стартер; 13 — генератор; 14 — реле-регулятор; 15 — выключатель зажигания; КЗ, ПР, AM, СТ — зажимы выключателя зажигания;
Б, Я, Ш — зажимы реле-регулятора; Б, К, К, С —зажимы реле включения.
Тяговое реле служит для введения шестерни стартера в зацепление с венцом маховика и включения рабочего тока в цепь стартера. Оно состоит из латунной втулки, на которую намотаны втягивающая и удерживающая обмотки, магнитопровода, стального якорька с возвратной пружиной, контактного диска, контактов и зажимов. Один конец обмоток припаян к болту, присоединенному к зажиму Б реле включения. Второй конец втягивающей обмотки припаян к болту, соединенному со стартером, а удерживающей 5 — к массе. Магнитные потоки обмоток имеют одинаковое направление.
Реле включения служит для включения тока в обмотки тягового реле при пуске двигателя и автоматического выключения стартера после того, как двигатель заведется.
Реле включения состоит из сердечника с обмоткой, якорька с пластиной, ярма и соединительных зажимов.
При установке ключа выключателя зажигания в положение пуска двигателя в цепи обмотки реле включения протекает ток: положительный зажим батареи — зажим тягового реле — зажим Б реле-регулятора —-зажим СТ выключателя зажигания — зажим С реле — обмотка реле — второй зажим К реле включения — зажим Я реле-регулятора — обмотка якоря генератора — масса — отрицательный зажим батареи.
Сердечник реле включения намагничивается, его контакты замыкаются и в цепь тягового реле поступает ток: положительный зажим батареи — зажим С — замкнутые контакты — якорек — ярмо — зажим Б реле включения — зажим тягового реле. Далее ток протекает по двум параллельным ветвям:
1) втягивающая обмотка — зажим тягового реле — зажим стартера — обмотка возбуждения — положительные щетки— обмотка якоря — отрицательные щетки стартера;
2) зажим тягового реле — удерживающая обмотка. Затем ток обеих ветвей проходит по массе к отрицательному зажиму батареи.
При прохождении тока к обмоткам тягового реле якорек втягивается внутрь магнитопровода и рычагом вводит шестерню стартера в зацепление с шестерней маховика. Контактный диск замыкает цепь стартера и батареи, и в нее поступает рабочий ток; одновременно диск выключает из цепи втягивающую обмотку и добавочное сопротивление (вариатор) катушки зажигания. При замыкании диском основных зажимов тягового реле якорек удерживается обмоткой, так как по втягивающей обмотке ток не идет. Стартер вращает двигатель с требуемыми пусковыми оборотами. Как только двигатель заведется, водитель устанавливает ключ в положение «зажигание включено», цепь тока, проходящего через реле включения, прерывается, контакты реле разъединяются. Ток при этом не поступает в тяговое реле, и якорек под действием возвратной пружины занимает исходное положение (как показано на рисунке), шестерня стартера выходит из зацепления с венцом И маховика; одновременно контактный диск выключает цепь стартера.
Если после того, как двигатель будет заведен, водитель не установит ключ в требуемое положение, то шестерня стартера отключится автоматически. Это произойдет по той причине, что во время работы двигателя обмотка реле включения будет находиться под действием разности э. д. с. батареи и генератора. По мере увеличения числа оборотов двигателя разность э. д. с. уменьшается, а вместе с ней и ток в обмотке реле включения. В результате этого контакты реле размыкаются и якорек под действием возвратной пружины выводит шестерню привода из зацепления с венцом на маховике.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cтартеры с электромагнитным приводом и дистанционным управлением"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы