Гидротрансформатор состоит из трех или более колес, картера, состоящего из двух частей, литых ступиц, а в некоторых случаях одной или нескольких муфт свободного хода. Колеса гидротрансформатора, имеющие лопатки, могут быть отлиты из алюминиевого сплава или изготовлены из листовой стали путем штамповки и глубокой вытяжки; они могут также собираться из литых и из штампованных деталей. При отливке алюминиевых колес используют гипсовые стержни, которые закладываются в промежутки между лопатками, что обеспечивает большую точность получаемых размеров, высокую чистоту поверхности. Лопатки штампуются в несколько переходов, а затем подвергаются отжигу и чеканке, чтобы снять внутренние напряжения, возникшие при обработке в штампах, и обеспечить точность размеров и формы. Отдельно изготовленные лопатки прикрепляются к наружному и внутреннему ободам или путем точечной сварки с последующей пайкой, или При помощи лапок, которые входят в отверстия в ободах. В тех случаях когда лопатки крепятся к литым наружным ободам, отверстия для лапок образуются уже в процессе литья, а в штампованных ободах они просекаются. В последнем случае выступающие концы лапок загибаются закаткой роликом. Лопатки, прикрепленные к наружному ободу, полученному литьем под давлением, фиксируются при помощи стопорного кольца, вставленного в обод и удерживающего концы лопаток.
Для того чтобы свести к минимуму колебательные явления в потоке жидкости, обычно применяют нечетное число лопаток, причем в различных колесах применяется различное количество лопаток. Обычно число лопаток одного колеса изменяется в пределах от 25 до 33, хотя в некоторых случаях выполнялись гидротрансформаторы с большим или меньшим числом лопаток. Наружные ободы как колеса насоса, так и турбины имеют отдельные литые или штампованные ступицы, которые в колесе насоса позволяют иметь опору для подшипника, обеспечивающего концентричность ведущего и ведомого валов, а в турбине — осуществить шлицевое соединение с валом. Ободы могут быть соединены со ступицами при помощи винтов или заклепок. Колесо насоса обычно прикрепляется при помощи болтов к стальному диску, на котором устанавливается зубчатый венец стартера. Привод колеса насоса осуществляется от фланца маховика двигателя через тонкий стальной диск, который допускает некоторый перекос между коленчатым валом двигателя и ведущим валом гидротрансформатора. В месте выхода из картера вала турбины или окружающего его трубчатого вала устанавливается сальник, изготовленный обычно из синтетической резины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Детали конструкций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы