Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Рабочие жидкости, используемые в гидротрансформаторах

Читать далее:




Рабочие жидкости, используемые в гидротрансформаторах

Рабочая жидкость, предназначенная для использования в гидротрансформаторах, должна отвечать ряду требований. Она не должна чрезмерно загустевать при самых низких температурах, какие могут иметь место при эксплуатации автомобиля, например —37 °С. При такой температуре она еще должна быть достаточно жидкой, для того чтобы ее мог прокачивать шестеренчатый насос и чтобы она могла проходить через систему управления. В то же время жидкость не должна кипеть или разлагаться при самой высокой температуре, которая возможна в процессе работы автомобиля (т. е. при температурах, превышающих 150 °С). Рабочая жидкость должна обладать хорошими смазывающими качествами. Жидкость не должна обладать коррозионной агрессивностью по отношению к различным металлическим и неметаллическим материалам, с которыми она находится в соприкосновении: сталью, медью, бронзой, алюминием, антифрикционными сплавами, материалами сальников. Уплотнений и фрикционных накладок. Эта жидкость не должна быть слишком дорогой.

Желательно, чтобы жидкость имела возможно больший удельный вес, так как способность гидротрансформатора передавать крутящий момент прямо пропорциональна весу жидкости. Однако в настоящее время остальные требования ограничивают выбор жидкости продуктами нефтяного происхождения, а незначительные пределы изменения удельного веса нефтепродуктов не могут оказать существенное влияние на к. п. д., максимальный коэффициент трансформации и рабочий диапазон (под последним имеется в виду та часть диапазона изменения передаточного отношения, в пределах которой к. п. д. остается не меньше 70%). На практике используются исключительно продукты нефтяного происхождения как с присадками, так и без них. Присадки используются в целях повышения стабильности коэффициента вязкости (для уменьшения изменения вязкости при изменении температуры) или для повышения антикоррозионных качеств жидкости. Различные жидкости, рекомендуемые разными фирмами для применения в гидротрансформаторах, отличаются друг от друга главным образом вязкостью. В некоторых конструкциях, в которых смазочные качества жидкости и опасность утечки не являются лимитирующими факторами, используются жидкости, вязкость которых близка к вязкости керосина; однако в большинстве случаев в гидротрансформаторах легковых автомобилей используются жидкости, вязкость которых близка к вязкости зимнего масла для двигателя. В первый период существования гидротрансформаторов возникали затруднения вследствие вспенивания жидкости, что приводило к соответствующему снижению ее плотности. Однако, в настоящее время разработаны технологические процессы, обеспечивающие получение невспенивающей-ся жидкости.

Охлаждение рабочей жидкости. На довольно значительной части рабочего диапазона гидротрансформатора его к. п. д. относитель но невелик, а работа его в этом диапазоне может продолжаться неограниченное время; значительное количество выделяющегося в этом случае тепла обусловливает необходимость в специальной системе охлаждения. Применяется как воздушное, так и водяное охлаждение. Значительное количество тепла выделяется в том случае, когда автомобиль разгоняется в тяжелых дорожных условиях, например на подъеме. Однако наибольшее повышение температуры наблюдается, когда тяжело нагруженный автомобиль преодолевает длинный крутой подъем (например, при буксировке тяжелого прицепа).

Для воздушного охлаждения обод колеса насоса с наружной стороны снабжается радиальными ребрами, которые используются также в качестве лопаток вентилятора. В картере должны быть отверстия для входа и выхода воздуха, причем желательно, чтобы они были расположены как можно дальше друг от друга, с тем чтобы вся поверхность обода насоса обдувалась холодным воздухом. Для увеличения интенсивности охлаждения лопатки должны быть заключены в направляющий кожух, который используется также для направления воздуха от впускного отверстия в картере

К входным кромкам вентилятора; последние должны быть расположены вблизи оси вращения. На рис. 1 приведены результаты испытаний на повышение температуры жидкости гидротрансформатора с воздушным охлаждением, установленного на легковом автомобиле с прицепом весом 2100 кг, воспроизводящим условия преодоления длинного подъема крутизной 6/100. Испытания проводились при движении на первой и второй передачах трехступенчатой ко-ппбки пеоелач. установленной

после гидротрансформатора при постоянной скорости движения автомобиля. На графике нанесены кривые изменения температуры по времени при движении на обеих передечак.

В случае жидкостного охлаждения масло циркулирует через, гидротрансформатор под некоторым давлением, что способствует предотвращению вспенивания и возникновения кавитации. Циркуляция масла осуществляется или с помощью специального насоса, или насоса системы автоматического управления переключением передач коробки. В последнем случае в систему вводится редукционный клапан. В гидротрансформаторе обычной конструкции выгоднее всего подводить масло к выходу из реактора, а отводить от входа в реактор, так как в этом случае разность давлений внутри гидротрансформатора способствует внешней циркуляции масла. На рис. 167 приведена схема гидравлической системы автобусного гидротрансформатора. Жидкость поступает в гидротрансформатор под давлением от шестеренчатого насоса из низкорасположенного резервуара. На линии всасывания насоса имеется фильтр. Масло из гидротрансформатора проходит через радиатор. В магистрали между гидротрансформатором и масляным радиатором установлены датчики предельной температуры и давления. От верхней части масляного радиатора масло отводится к прибору, расположенному в резервуаре. Этот прибор возвращает в резервуар масло, протекающее через Уплотнения. Прибор работает по принципу эжектора: разрежение, создаваемое жидкостью, протекающей через сопло, высасывает из поддона масло, проникшее через уплотнения.

Сальники и уплотнения.

Поскольку в гидротрансформаторах используются относительно маловязкие жидкости, возникает необходимость в уплотнениях и и сальниках, которые предотвратили бы утечку масла. Прокладки между отдельными частями картера, скрепленными болтами, изготовляются из манильекой бумаги, листовой пробки или вулканизированной фибры, покрытой составом из синтетической резины. Прокладки изготовляются из листового материала; толщина их зависит от точности обработки поверхностей, с которыми они соприкасаются, жесткости деталей и расстояния между болтами. Необходимо, чтобы материал прокладок был возможно менее склонен к поглощенкю влаги, поскольку это способствует сохранению его эффективности уплотнения при длительном хранении. Соединения между деталями, скрепляемыми болтами или заклепками, иногда уплотняются при помощи колец из синтетической резины. Эти кольца устанавливаются в канавках, сделанных в одной из соединяемых деталей, причем глубина канавки выполняется несколько меньшей, чем толщина кольца, так что после сборки кольцо сжимается и обеспечивает вследствие своей эластичности надежное уплотнение. Этот тип уплотнения с успехом используется в тех случаях, когда требуется уплотнять масло под давлением, вызываемым центробежными силами и давлением подпитки гидротрансформатора.

Рис. 1. Повышение температуры масла при преодолении подъема в зависимости от движения:
1 — вторая передача, полное открытие дроссельной заслонки карбюратора, скорость 35 км/час; 2 — первая передача, неполное открытие дроссельной заслонки скорость 48 км/час.

Рис. 2. Гидравлическая система автобуса фирмы Дженерал Моторс:
1 — масляный радиатор; 2 — штуцер с калиброванным отверстием; 3 — шланг; Я 4 — датчик предельной температуры; 5 — датчик предельного давления; 6 — фильтр; 7 — крышка маслоналивной горловины и стержневой указатель уровня; 8 — уровни масла; 9— сапун; 10 — трубопровод; 11 — резервуар; 12 — насос.

Уплотнения описанного выше типа используются в тех соединениях, где детали не должны перемещаться друг относительно друга. Для уплотнения перемещающихся по отношению друг к другу деталей обычно используются сальники, подобные сальнику, применяемому в водяном насосе системы охлаждения двигателя.

Он состоит из уплотнительных графитовых колец, скользящих по тщательно притертым плоским поверхностям металлических колец Контакт между обеими частями сальника обеспечивается пружинами, гибкими диафрагмами из синтетического материала или металлическими гармошками. В большинстве автомобильных конструкций в качестве сальников применяются чугунные уплотнительные кольца, подобные поршневым; при этом проникшее сквозь них масло стекает в поддон. Для обеспечения полного уплотнения в том месте, где валы выходят из картера, в большинстве случаев ставятся, кроме основного сальника, самоподжимные сальники с манжетой из синтетической резины. Различные типы сальников и уплотнений и их установка показаны на чертежах автоматических коробок передач в других главах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочие жидкости, используемые в гидротрансформаторах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства