Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:
   Диагностика технического состояния двигателя

Читать далее:




Диагностика технического состояния двигателя

На контрольно-диагностическом посту для углубленной диагностики, оборудованном стендом с беговыми барабанами (рис. 8), определяют мощность двигателя и расход топлива. Проверяют компрессию компрессометром; изменение величины утечки воздуха из цилиндров двигателя специальным прибором; количество газов, прорывающихся в картер, газовым счетчиком; изменение химического состава отработавших газов газоанализатором; изменение разрежения во впускном трубопроводе вакуумметром; угол опережения зажигания (впрыска топлива) с помощью специальных приборов и оборудования; изменение давления масла в системе смазки манометром; повышение уровня и изменение характера шума двигателя электронной аппаратурой или стетоскопом.

Для проверки компрессии в цилиндрах компрессометром прогревают двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80— 90 °С, останавливают двигатель, полностью открывают дроссельную и воздушную заслонки карбюраторов и отсоединяют провода от свечей зажигания.

Рис. 8. Стенд с беговыми барабанами:
1 — вентилятор для обдува двигателя, 2 — пульт управления, 3 — беговые барабаны

Рис. 9. Проверка компрессии:
1 — головка цилиндров, 2 — резиновый наконечник, 3 — шланг, 4 — манометр, 5 — клапан выпуска воздуха, 6 — золотник

Затем очищают и продувают сжатым воздухом углубления около свечей зажигания, вывертывают свечи и, вставив резиновый наконечник (рис. 9) компрессометра в отверстие для свечи или для форсунки одного из цилиндров, вращают коленчатый вал двигателя стартером на 10 — 12 оборотов. Давление в цилиндре отсчитывают по шкале манометра.

Далее нажимают пальцем на стержень золотника компрессометра до установки стрелки манометра в нулевое положение и проверяют давление в остальных цилиндрах. Компрессометр для дизельных двигателей имеет шкалу манометра до 6 МПа.

Давление в конце сжатия в цилиндре должно быть не ниже 0,67—0,7 МПа у двигателей ЗИЛ-130; 0,76 —у ГАЗ-53А и 3,0 —у дизельных двигателей Ярославского моторного завода (ЯМЭ-236) и КамАЗ-740. Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,1 МПа для карбюраторных и 0,2 МПа — для дизельных двигателей.

Техническое состояние цилиндропоршневой группы двигателя без его разборки проверяют специальным прибором (рис. 10).

Рис. 10. Прибор модели К-69М для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя;
1 — шланг от магистрали сжатого воздуха, 2, 11 — быстросъемные муфты, 3 и 8 — штуцера, 4 — редуктор, 5 — калиброванное отверстие, б — манометр, 7 — регулировочный винт, 9 — накидная гайка, 10 — шланг для присоединения прибора к двигателю, 12 — штуцер, ввертываемый в отверстие для свечи зажигания

Работа прибора основана на измерении утечки воздуха, подаваемого под давлением в цилиндр неработающего двигателя через отверстие для свечи зажигания или форсунки.

Прибор состоит из редуктора, манометра со шкалой, про-градуированной в процентах утечки воздуха, регулировочного винта, входного и выходного штуцеров, шланга для соединения прибора с цилиндром двигателя, быстросъемных муфт для присоединения шланга магистрали сжатого воздуха к прибору и штуцеру, ввертываемому в резьбовое отверстие для свечи зажигания.

К прибору прилагаются звуковой сигнализатор (свисток) для определения конца такта сжатия в цилиндре двигателя перед началом проверки; набор шкал и стрелка, устанавливаемые в корпус и на кулачковую шайбу прерывателя для определения начала и конца такта сжатия в карбюраторном двигателе (в дизелях используют щуп-индикатор); индикатор утечки. Последний устанавливают в отверстиях для свечей зажигания, соседних с проверяемым цилиндром.

Рис. 11. Стетоскопы (а, б) и зоны прослушивания стуков в двигателе (в):
а — механический, б — электронный; 1 — резиновые трубки, 2 — мембрана, 3 — стержень, 4 — наконечники, б — провод, 6 — элементы питания, 7 — корпус, 8 — преобразователь, 9 — телефон, 10 — распределительные шестерни, 11 — клапаны, 12—поршневые пальцы, 13 — подшипники распределительного вала. 14 — коренные подшипники коленчатого вала

Проверку состояния цилиндропоршневой группы производят после прогрева двигателя при положении поршня в в. м. т.

Давление сжатого воздуха, поступающего из магистрали, редуктором снижается до 0,16 МПа. Воздух поступает в проверяемый цилиндр через штуцер.

Полной герметичности цилиндропоршневой группы соответствует нулевое показание манометра 6, полной утечке воздуха 100%. Следовательно, отклонение стрелки манометра от нулевого деления указывает потерю воздуха через неплотности в процентах.

При подаче воздуха в проверяемый цилиндр непосредственно из магистрали давление воздуха 0,45 МПа устанавливается запорным вентилем магистрали по входному манометру. Повышенное давление в цилиндре позволяет по колебаниям пушинок в индикаторе утечки более четко прослушать и определить прорыв воздуха через поршневые кольца, клапаны и прокладку головки цилиндра.

Для прослушивания стуков двигателя используют механические и электронные стетоскопы (рис. 11). Механический стетоскоп имеет слуховые наконечники, вставляемые в уши, и стержень, прижимаемый к различным зонам источников шумов и стуков в двигателе.

Электронный стетоскоп представляет собой двухтранзисторный усилитель с пьезокристаллическим датчиком и батарейным питанием, вмонтированным в пластмассовый корпус. В корпусе выполнены гнезда для подключения телефона и стержня.

Прослушивание двигателя и распознавание по характеру стуков неисправностей двигателя требуют большого навыка.

Техническое состояние двигателя определяют рядом указанных выше показателей. При расходе масла на угар, превышающем норму для данного двигателя, наличии утечки воздуха более 14— 23%. резком снижении компрессии в цилиндрах и при прорыве газов в картер двигателя более 100 л/мин двигатель направляют в ремонт.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Диагностика технического состояния двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства